![Концепция концертного зала в сквере Никольского собора в г. Омске. Архитектор: Сергеев А.А., Омскгражданпроект Концепция концертного зала в сквере Никольского собора в г. Омске. Архитектор: Сергеев А.А., Омскгражданпроект](https://i.archi.ru/i/650/40070.jpg)
Концепция концертного зала в сквере Никольского собора в г. Омске. Архитектор: Сергеев А.А., Омскгражданпроект
Концертный зал в сквере Никольского собора в г. Омске
/информация:
-
статус
проект -
даты
2008 -
место
Омск -
функция
Культурный / Концертный зал -
ссылки:
А.А. Сергеев
A. Sergeev / РоссияОАО ПИ "Омскгражданпроект"
Omskgrazhdanproekt / Россия![Концепция концертного зала в сквере Никольского собора в г. Омске. Архитектор: Сергеев А.А., Омскгражданпроект Концепция концертного зала в сквере Никольского собора в г. Омске. Архитектор: Сергеев А.А., Омскгражданпроект](https://i.archi.ru/i/650/40071.jpg)
Концепция концертного зала в сквере Никольского собора в г. Омске. Архитектор: Сергеев А.А., Омскгражданпроект
описание:
Архитектор: Сергеев А.А.
Проектная организация: ОАО ПИ "Омскгражданпроект"
Заказчик: Министерство культуры Омской области
Ансамбль Никольской площади складывался на протяжении почти 200 лет. В разное время здесь появлялись и исчезали здания военного, хозяйственного, административного, культового и культурного назначения. Неизменным оставалось лишь доминирующее положение Никольского казачьего собора — сначала В.И. Гесте на генплане города закрепил его центральное положение, затем объем собора сам выступал структурирующим ядром большого фрагмента городского ландшафта.. Площадь близкая в плане к квадрату не всегда была озелененным сквером, но неизменно просматривалась со всех сторон, раскрывая и встраивая объем Никольского собора во множество панорамных видов г. Омска. Прочитывалась тектоническая однородность и симметричность площади — будь то гарнизонный плац, зеленый массив Городского сада или невысокие объемы увеселительных заведений советского периода. И лишь в 50-е годы XX века ситуация изменилась — возникло мощное силовое поле Концертного зала, образовалась двухъядерная структура, состоящая из спокойной вертикали и открытой навстречу собору горизонтали. Восприятие этой пары стало устойчивым и почти обязательным. Немалую роль в «принятии» новой композиции сыграла безупречность стиля и безусловно талантливое исполнение самого Концертного зала. Пропорции объемов, баланс стены и остекленных поверхностей, брутальность и достойная минималистичность в решении фасадов ставят его в один ряд с лучшими представителями стиля — Речным вокзалом, ТЮЗом, Торговым центром. Представляется, что снос или коренная реконструкция Концертного зала возможны только с целью возвращения Никольской площади её прежнего звучания — пространственной симметрии и визуальной открытости собора. Кроме того, точно следуя предложенной программе, пришлось бы увеличить общую площадь Концертного зала с нынешних 6500 кв.м до 14500 кв.м, что просто невозможно при наземном варианте. Поэтому предлагается максимально использовать подземное пространство, оставив на поверхности земли только минимально необходимые урбанистические элементы. Таким образом, впервые становится возможным осуществить идею полноценного Городского сада.
Проект удостоен премии премим «ЗОЛОТАЯ КАПИТЕЛЬ» на фестивале "Золотая капитель 2009"
события:
- 10.11.2008
- конкурс
Смотр-конкурс "Золотая капитель 2009"
- 26.01.2009 — 31.01.2009
- Новосибирск
- фестиваль
Фестиваль архитектуры «Золотая капитель 2009»
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Принцесса и конструктивизм
Евгений Спирин, Марина СпиринаОт дуг до дольменов
Александр Асадов, Андрей АсадовСПбГАСУ 2024: кафедра Градострительства
Технологии:
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.КНАУФ ГИПС
Потолок для «влажных» помещений
Существует ли потолок, сдерживающий образование плесени, коррозии и других последствий воздействия влажности?АЛБЕС
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад