Храмовый комплекс в честь Михаила Тверского и Анны Кашинской в Тверской области
© Гильдия храмоздателей
Храмовый комплекс в честь Михаила Тверского и Анны Кашинской в Тверской области
информация:
-
статус
проект -
даты
2024 — 2025 -
место
Калининский с/п Каблуковское, в районе деревни Лисицы -
функция
Культовый / Храмовый комплекс -
теги
send.project -
площадь участка
0,55 га -
общая площадь
1 416 м2 -
высота
38,73 -
строительный объем
13 100 м3
Гильдия храмоздателей
Россияавторский коллектив
А.А. Анисимов, Е.И. Носкова, Н.А. Иевлева, Н.Н. Третьяков
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Энкор Резорт
награды:
- Золотой Знак на Международном архитектурном фестивале «Зодчество 2025 за новаторство в храмовом зодчестве и поиске выразительных решений
Храмовый комплекс в честь Михаила Тверского и Анны Кашинской в Тверской области
© Гильдия храмоздателей
Храмовый комплекс в честь Михаила Тверского и Анны Кашинской в Тверской области
© Гильдия храмоздателей
описание:
Запроектированный храмовый комплекс является частью большого курортного кластера в современном стиле, имеющем много разнообразных стилестических и функциональных зон.
Объемно-планировочное решение
Комплекс представляет собой многоуровневый архитектурный парк с перетекающими пространствами разного функционального назначения: храм, павильон, залы, открытые смотровые площадки для отдыхающих. Многоуровневость обеспечивается за счёт большого количества вертикальных и горизонтальных связей комплекса: широкие лестничные марши открытые и закрытые, лифт, пандусы, переходы и даже прогулочный мост.
Основой композиции является храм. Данный объем архитектурно выделяется и на фасаде и во внутреннем пространстве комплекса, являясь общей доминантой и центром всей композиции. Это подчёркнуто и в генплане комплекса, так как из этого объема – храма- расходящимися эллипсами организованы все остальные сооружения, символизируя собой образ распространения кругов на воде.
Архитектурное решение
Стилистически проект носит эклектичный характер, объединяя в себе современность и традиционные мотивы русской архитектуры. Современность выражается в криволинейных формах всего комплекса, применение большого количества высокотехнологичных конструкций и отделки, таких как: остекление по сетчатым оболочкам, витражи, большепролетные пространства. В то же время форма шатра и купола отсылает нас к владимиро-суздальским памятникам архитектуры. Отделка стен известняком тоже имеет связь с «Москвой белокаменной» и палатами древних русских городов.
Декорирование фасада белокаменной резьбой локально, что добавляет больше акцента на эти знаковые элементы декора: Спас Нерукотворный на входе в комплекс с предстоящими Святыми – Михаила тверского и Анны Кашинской-покровителями семьи; и сюжет Крещения Иисуса Христа во внутреннем дворике на фасаде часовни.
Комплекс спускается по рельефу берега реки и выходит частью благоустройства в прибрежную зону. Эта часть комплекса является «парящей». Композиция благоустройства прибрежной зоны тоже складывается вокруг еще одной акцентной точки – сень над купелью. Функциональное назначение купели – окунание на праздник Крещения 19 января.
Объемно-планировочное решение
Комплекс представляет собой многоуровневый архитектурный парк с перетекающими пространствами разного функционального назначения: храм, павильон, залы, открытые смотровые площадки для отдыхающих. Многоуровневость обеспечивается за счёт большого количества вертикальных и горизонтальных связей комплекса: широкие лестничные марши открытые и закрытые, лифт, пандусы, переходы и даже прогулочный мост.
Основой композиции является храм. Данный объем архитектурно выделяется и на фасаде и во внутреннем пространстве комплекса, являясь общей доминантой и центром всей композиции. Это подчёркнуто и в генплане комплекса, так как из этого объема – храма- расходящимися эллипсами организованы все остальные сооружения, символизируя собой образ распространения кругов на воде.
Архитектурное решение
Стилистически проект носит эклектичный характер, объединяя в себе современность и традиционные мотивы русской архитектуры. Современность выражается в криволинейных формах всего комплекса, применение большого количества высокотехнологичных конструкций и отделки, таких как: остекление по сетчатым оболочкам, витражи, большепролетные пространства. В то же время форма шатра и купола отсылает нас к владимиро-суздальским памятникам архитектуры. Отделка стен известняком тоже имеет связь с «Москвой белокаменной» и палатами древних русских городов.
Декорирование фасада белокаменной резьбой локально, что добавляет больше акцента на эти знаковые элементы декора: Спас Нерукотворный на входе в комплекс с предстоящими Святыми – Михаила тверского и Анны Кашинской-покровителями семьи; и сюжет Крещения Иисуса Христа во внутреннем дворике на фасаде часовни.
Комплекс спускается по рельефу берега реки и выходит частью благоустройства в прибрежную зону. Эта часть комплекса является «парящей». Композиция благоустройства прибрежной зоны тоже складывается вокруг еще одной акцентной точки – сень над купелью. Функциональное назначение купели – окунание на праздник Крещения 19 января.