Храм в честь преподобных Петра и Февронии Муромских
© Мастерская «Прохрам»
Храм в честь преподобных Петра и Февронии Муромских
информация:
Дмитрий Остроумов
Dmitry Ostroumov / Россия
Мастерская «Прохрам»
Prohram Studio / Россияавторский коллектив
Руководитель проекта – Дмитрий Остроумов
Архитектор – Полина Аскарова
Архитектор – Полина Аскарова
Храм в честь преподобных Петра и Февронии Муромских
© Мастерская «Прохрам»
Архи.ру об этом объекте:
24.12.2025
Юлия Тарабарина. Дмитрий Остроумов: «Говоря языком алхимии, мы участвуем в процессе «трансмутации Вселенной»
Крайне необычный и нетипичный получился разговор с Дмитрием Остроумовым. Почему? Хотя бы потому, что он не только архитектор, специализирующийся на строительстве православных храмов. И не только – а это редкая редкость – сторонник развития современной стилистики в ее, пока все еще крайне консервативной, сфере. Дмитрий Остроумов магистр богословия. Так что, помимо истории и специфики бюро, мы говорим о понятии храма, о каноне и традиции, о живом и о вечном, и даже о Русском Логосе.
Мастерская Прохрам имеет офисы в Москве и Петербурге и специализируется на храмовой архитектуре: церковных зданиях, комплексах, интерьерах и выставках. Работает комплексно, привлекая коллег смежных специальностей стеклодувов, мозаичистов, иконопи... читать дальшеХрам в честь преподобных Петра и Февронии Муромских
© Мастерская «Прохрам»
описание:
Стилистической основой архитектуры храма святых благоверных Петра и Февронии Муромских в Подмосковье стал проект часовни архитектора С.М. Ерофеева при больнице на фабрике Т-ва А. и В. Сапожниковых, выполненной в неорусском стиле с отсылкой на архитектуру Псковского и Новгородского зодчества домонгольского периода.
Композиционно здание храма состоит из трех объемов: основного храма с хорами и фланкирующих его с двух сторон крестильного храма и колокольни. Композиция основного храма пирамидальная, одноглавый бесстолпный объем, перекрытый четырьмя арками, завершается крестообразной щипцовой кровлей, угловые части перекрыты с постепенным понижением высоты, за счет чего и формируется традиционный для русской храмовой архитектуры силуэт.
Пространство основной части едино, не имеет столпов, освещается естественным светом через световой барабан и окна в боковых стенах, венчается куполом со шлемовидной главой в экстерьере.
Основной материал наружных стен храма – кирпич. Фасады штукатурные, украшены традиционными орнаментами, исполненными кирпичной кладкой и нишами с барельефами. Слева от главного входа на наружной стене располагается композиция с поклонным крестом. Материал покрытия кровли – свинец. Цоколь отделывается натуральным камнем.
Композиционно здание храма состоит из трех объемов: основного храма с хорами и фланкирующих его с двух сторон крестильного храма и колокольни. Композиция основного храма пирамидальная, одноглавый бесстолпный объем, перекрытый четырьмя арками, завершается крестообразной щипцовой кровлей, угловые части перекрыты с постепенным понижением высоты, за счет чего и формируется традиционный для русской храмовой архитектуры силуэт.
Пространство основной части едино, не имеет столпов, освещается естественным светом через световой барабан и окна в боковых стенах, венчается куполом со шлемовидной главой в экстерьере.
Основной материал наружных стен храма – кирпич. Фасады штукатурные, украшены традиционными орнаментами, исполненными кирпичной кладкой и нишами с барельефами. Слева от главного входа на наружной стене располагается композиция с поклонным крестом. Материал покрытия кровли – свинец. Цоколь отделывается натуральным камнем.