Здание аэровокзала «Газпром авиа»
Фотография © Сергей Полетаев / предоставлена Ингмар «Архитектурно-Строительное Бюро»
Малый пассажирский терминал аэровокзала «Газпром авиа» (Левашово)
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2022 — 2024 / 2022 — 2024 -
место
Санкт-Петербург п Левашово, Горское шоссе, 100 -
координаты
60.082026, 30.184030 -
функция
Транспортный / аэропорт -
теги
send.project -
общая площадь
4 572 м2
Ингмар «Архитектурно-Строительное Бюро»
Ingmar / Россияавторский коллектив
Директор по управлению проектом: Евгений Варфоломеев
ГАП: Татьяна Лежева
Архитекторы: Мария Безсолицина, Ирина Демидова, Анна Рублева, Игорь Сергеев, Юлия Антипинская, Егор Кирянин, Георгий Кривенцов, Вероника Попова, Арменуи Погосян, Антон Цой
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Газпром инвест
награды:
- Диплом в номинации «Проект года» премии издания Деловой Петербург
Бронзовый диплом в номинации «Объект нового строительства» премии ARCHGLASS 2022
Финалист премии Golden Trezzini Awards в номинации «Лучший проект общественного здания и сооружения»
Здание аэровокзала «Газпром авиа»
Фотография © Сергей Полетаев / предоставлена Ингмар «Архитектурно-Строительное Бюро»
Здание аэровокзала «Газпром авиа»
Фотография © Сергей Полетаев / предоставлена Ингмар «Архитектурно-Строительное Бюро»
описание:
Здание аэровокзала «Газпром Авиа» для внутренних рейсов, с пропускной способностью 25 человек в час, расположено в поселке Левашово Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: Горское шоссе, 100.
Генеральный план комплекса на аэродроме «Левашово» предлагает новый, гармоничный язык общения людей с архитектурным пространством и окружающей средой. Динамичный и одновременно успокаивающий образ достигается за счет инновационной композиции природно-паркового комплекса. Фасады здания, выполненные из стекла с зеркальным эффектом, будто растворяются в окружающих соснах и кустарниках, отражая их и создавая эффект умножения.
Улетая, пассажир расстается с природой, а прилетая – вновь встречается с ней. Запах сосен, красота северной природы и впечатляющий архитектурный облик делают аэропорт не просто необходимой точкой посещения, но и центром притяжения.
Суперграфика с разметкой и следы покрышек самолета становятся дополнительным визуальным впечатлением для пассажиров и пилотов. В момент приземления воздушное судно оставляет свой след на летном поле – как автограф, подтверждающий успешность полета. Само здание и инфраструктура аэропорта – продолжение взлетно-посадочной полосы. Таким образом, «след» приземляющихся самолетов проявляется во всех составляющих территории – как в эмоционально-художественном смысле, так и в технологическом аспекте.
В дизайне входных групп и интерьеров применены экологичные технологии и износостойкие материалы, а сам генеральный план решен как безбарьерная среда без ступеней и бордюров. Это соответствует требованиям не только комфорта, но и безопасности пешеходов.
Аэровокзал «Левашово» раскрывает характер и красоту северной природы: камень из местных карьеров, элементы благоустройства и сосны на гранитной стене. Массивный и монументальный южный фасад из каменных слябов и «легкий» северный фасад из ламелей полукруглого просветленного стекла (ветрозащита со стороны перрона) символизируют «землю» и «небо».
Фасады выполнены из структурного остекления с применением наружных ламелей: горизонтальных – с южной стороны, защищающих от «высокого» солнца, и вертикальных – на западе и востоке, предотвращающих перегрев от «низкого» солнца. Ламели установлены в соответствии с расчетами экранирования солнечной энергии. Это решение позволяет более эффективно (и экономично) охлаждать здание.
Моллированные стеклопакеты на северном и южном фасадах оформляют входные группы с медиаэкранами. Входные группы защищены от осадков и прямых солнечных лучей светопрозрачными навесами: с южной и северной сторон, с пролетом почти 25 м и общей площадью 2300 кв. м. Покрытия навесов выполнены из триплекса с встроенными фотоэлементами (монокристаллический кремний) и автоматизированной системой снеготаяния.
Вырабатываемая электрическая энергия через инвертор направляется в сеть для потребителей второй категории. Аэровокзал одноэтажный; его высота определена технологическими требованиями работы радиолокационного и радионавигационного оборудования, предназначенного для обеспечения полетов воздушных судов.
В каждом помещении, предназначенном для пребывания людей, обеспечено естественное освещение, в том числе за счет устройства на кровле фонарей верхнего света. Здание спроектировано по стандартам WELL Building.
Применен принцип модульного строительства: весь проект разработан как конструктор, состоящий из повторяющихся элементов. Это положительно отразилось на сроках строительства, а также на финансовых затратах на оборудование и материалы.