Мастер-план по комплексному развитию территории Торгового городка
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2021 — 2023 / 2022 — 2024 -
место
Рязань
ул. Торговый городок, 1 -
координаты
54.634422, 39.763863 -
функция
Торгово-коммерческий / пассаж -
теги
send.project -
площадь участка
5 га -
Реконструкция павильонов:
– Общая площадь павильона «Животноводство» (Городская гостиная) – 255 м2
– Общая площадь павильона «Машиностроение» (МФЦ) – 215 м2
– Общая площадь павильона «Легкая промышленность» (Музей) – 140м2
Михаил Разумовский
РоссияАлексей Фатькин
РоссияНаталья Бавыкина
Natalya Bavykina / РоссияГалина Волжанская
РоссияАрхитектурное бюро APRELarchitects
Россияавторский коллектив
Мастер-план
Архитектурное бюро APRELarchitects:
Михаил Разумовский, Алексей Фатькин, Наталья Бавыкина, Галина Волжанская, Анастасия Разгильдеева, Анастасия Маркина, Анна Вознесенская, Марьям Магомадова, Елизавета Черникова, И. Цыбульский
Даль: А. Ивакин, А. Пчелинцев, С. Беляковская, П. Иванова, Е. Рябинина
Деловой клуб «Наследие и экономика»: Д. Ойнас
Благоустройство
Архитектурное бюро APRELarchitects:
Михаил Разумовский, Алексей Фатькин, Галина Волжанская, Наталья Бавыкина, Анастасия Разгильдеева, Анастасия Маркина, Марьям Магомадова, Елизавета Черникова
Реконструкция павильонов
Архитектурное бюро APRELarchitects:
Михаил Разумовский, Алексей Фатькин, Наталья Бавыкина, Анна Вознесенская, Анастасия Разгильдеева, Вероника Бабенко, Анастасия Маркина
Дизайн-код
Архитектурное бюро APRELarchitects: Алексей Фатькин, Наталья Бавыкина
MORE DESIGN: М. Саанишвили
Архитектурное бюро APRELarchitects:
Михаил Разумовский, Алексей Фатькин, Наталья Бавыкина, Галина Волжанская, Анастасия Разгильдеева, Анастасия Маркина, Анна Вознесенская, Марьям Магомадова, Елизавета Черникова, И. Цыбульский
Даль: А. Ивакин, А. Пчелинцев, С. Беляковская, П. Иванова, Е. Рябинина
Деловой клуб «Наследие и экономика»: Д. Ойнас
Благоустройство
Архитектурное бюро APRELarchitects:
Михаил Разумовский, Алексей Фатькин, Галина Волжанская, Наталья Бавыкина, Анастасия Разгильдеева, Анастасия Маркина, Марьям Магомадова, Елизавета Черникова
Реконструкция павильонов
Архитектурное бюро APRELarchitects:
Михаил Разумовский, Алексей Фатькин, Наталья Бавыкина, Анна Вознесенская, Анастасия Разгильдеева, Вероника Бабенко, Анастасия Маркина
Дизайн-код
Архитектурное бюро APRELarchitects: Алексей Фатькин, Наталья Бавыкина
MORE DESIGN: М. Саанишвили
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Правительство Рязанской области, АНО «Центр развития туризма Рязанской области», Министерство Культуры Рязанской области
награды:
- Лучший объект сохранения и развития в номинации регенерация исторической застройки и объекты ландшафтной архитектуры» по версии VII Всероссийского фестиваля Архитектурное наследие 2024
«Открытие года 2023» по версии премии TWIGLLES AWARDS 2023
Архи.ру об этом объекте:
25.12.2024
Торговый городок
Консорциум APRELarchitects, «ДАЛЬ» и Деловой клуб «Наследие и экономика» разработал для рязанской ВДНХ мастер-план развития, который учитывает как сохранение 21 павильона, так и программирование территории, способное вернуть жизнь и устойчивость этому знаковому месту. Многие решения мастер-плана уже реализованы.
Описание предоставлено архитекторами Комплекс Рязанской ВДНХ это мини-копия Московского. Он представляет собой ансамбль сталинской архитектуры из 21 павильона, построенный ударными темпами в 1955 году. Комплекс открылся незадолго до выхода постано... читать дальшеописание:
Торговый городок – Резиденция Рязанских брендов.
Ревитализация территории Рязанского ВДНХ, где соединились культурная и историческая идентичность Рязанской области с креативными индустриями региона в лице тематических фестивалей и рязанских символических, исторических и гастрономических брендов.
Архитектурное бюро APRELarchitects представляет комплексный проект включающий мастер-план перезапуска территории, предынвестиционную подготовку объектов, благоустройство территории, реконструкцию исторических павильонов и единый дизайн-код.
Комплекс Рязанской ВДНХ – это мини-копия Московского, представляющий собой ансамбль сталинской архитектуры из 21-го павильона, построенный ударными темпами в 1955 году. Открывшись незадолго до выхода постановления «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» от 4 ноября того же года, комплекс имеет красивые пропорции и богат проработкой деталей и украшениями. После открытия ВДНХ проработала в круглогодичном формате несколько лет, здесь представляли отрасли народного хозяйства региона, работал фонтан, были скульптуры и клумбы с цветами. Территория была излюбленным местом горожан. Однако позже начала деградировать, функция замещалась простой торговлей (место переименовали в Торговый городок), к 2000-м годам пространство приходит в упадок, павильоны и элементы среды разрушаются.
С 2016-го года городское отделение ВООПИиК, градозащитники и горожане привлекали внимание к ценности территории, жители провели серию субботников. Это помогло привлечь внимание фотографов, ландшафтных дизайнеров, архитекторов и местных чиновников к Рязанской ВДНХ. Благодаря рязанским градозащитникам, архитекторам и краеведам в 2019-ом году территория получила статус достопримечательного места регионального значения.
Вслед за этим в 2020-ом году правительство области инициировало разработку Мастер-плана Торгового городка (Рязанской ВДНХ). Ключевой задачей проекта стало выстраивание стратегии и поиск эффективных инструментов для перезапуска и восстановления территории и объектов, которые более двадцати лет находились в аварийном состоянии. Над Мастер-планом работал консорциум из трех команд: Архитектурное бюро APRELarchitects, ООО «ДАЛЬ» и Деловой клуб «Наследие и экономика».
Миссия и видение мастер-плана – переосмысление изначальной функции территории, создания места, для репрезентации и работы с локальными историческими и современными символическими, гастрономическими, ремесленными брендами Рязанской области. Торговый городок – проект федерального уровня, который демонстрирует современный подход к работе с наследием и общественными пространствами. Это пространство досуга жителей, площадка для развития креативных индустрий городских, творческих и образовательных проектов, фестивалей и событий, важная точка в туристском каркасе города.
Важной составляющей проекта стал принцип максимального сохранения и проявления подлинных элементов и исторической объемно пространственной структуры ансамбля с одной стороны. И при этом создание необходимых условий для эффективной работы территории и павильонов с точки зрения современных функций и экономики, появления интереса у местных предпринимателей реализовывать в этом месте свои проекты.
Для привлечения внимания и работы с местным бизнесом, а также выстраивания программирования территории и объектов был проведен их всесторонний анализ и предынвестиционная подготовка каждого павильона.
Была определена этапность запуска территории. В целях появления необходимого начального трафика первые павильоны получили мотивирующую функцию: Музей, МФЦ, Городская гостиная, Детский павильон. Благоустройство территории, комплексное обновление всей инженерной инфраструктуры и перезапуск первых павильонов дал необходимый импульс для захода коммерческих проектов в оставшиеся павильоны: рестораны, бары, гастромаркет.
Проект благоустройства, разработанный Архитектурным бюро APRELarchitects, опирался на нереализованный проект озеленения 1955 года, и восстановил историческую планировку территории: утраченное озеленение партерного характера, пешеходные дорожки, главную событийную площадь, центральную площадь с фонтаном и исторические входы в здания.
Совместно со студией MORE design была разработана концепция бренда и айдентики территории, которая еще на момент стройки позволила заявить об обновлении и перезапуске территории. Единый дизайн-код, подготовленный в рамках проекта для управляющей компании территории позволил соблюсти преемственность в решениях по работе с объектами на втором этапе, когда на территории появились новые арендаторы и собственники
Ревитализация территории Рязанского ВДНХ, где соединились культурная и историческая идентичность Рязанской области с креативными индустриями региона в лице тематических фестивалей и рязанских символических, исторических и гастрономических брендов.
Архитектурное бюро APRELarchitects представляет комплексный проект включающий мастер-план перезапуска территории, предынвестиционную подготовку объектов, благоустройство территории, реконструкцию исторических павильонов и единый дизайн-код.
Комплекс Рязанской ВДНХ – это мини-копия Московского, представляющий собой ансамбль сталинской архитектуры из 21-го павильона, построенный ударными темпами в 1955 году. Открывшись незадолго до выхода постановления «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» от 4 ноября того же года, комплекс имеет красивые пропорции и богат проработкой деталей и украшениями. После открытия ВДНХ проработала в круглогодичном формате несколько лет, здесь представляли отрасли народного хозяйства региона, работал фонтан, были скульптуры и клумбы с цветами. Территория была излюбленным местом горожан. Однако позже начала деградировать, функция замещалась простой торговлей (место переименовали в Торговый городок), к 2000-м годам пространство приходит в упадок, павильоны и элементы среды разрушаются.
С 2016-го года городское отделение ВООПИиК, градозащитники и горожане привлекали внимание к ценности территории, жители провели серию субботников. Это помогло привлечь внимание фотографов, ландшафтных дизайнеров, архитекторов и местных чиновников к Рязанской ВДНХ. Благодаря рязанским градозащитникам, архитекторам и краеведам в 2019-ом году территория получила статус достопримечательного места регионального значения.
Вслед за этим в 2020-ом году правительство области инициировало разработку Мастер-плана Торгового городка (Рязанской ВДНХ). Ключевой задачей проекта стало выстраивание стратегии и поиск эффективных инструментов для перезапуска и восстановления территории и объектов, которые более двадцати лет находились в аварийном состоянии. Над Мастер-планом работал консорциум из трех команд: Архитектурное бюро APRELarchitects, ООО «ДАЛЬ» и Деловой клуб «Наследие и экономика».
Миссия и видение мастер-плана – переосмысление изначальной функции территории, создания места, для репрезентации и работы с локальными историческими и современными символическими, гастрономическими, ремесленными брендами Рязанской области. Торговый городок – проект федерального уровня, который демонстрирует современный подход к работе с наследием и общественными пространствами. Это пространство досуга жителей, площадка для развития креативных индустрий городских, творческих и образовательных проектов, фестивалей и событий, важная точка в туристском каркасе города.
Важной составляющей проекта стал принцип максимального сохранения и проявления подлинных элементов и исторической объемно пространственной структуры ансамбля с одной стороны. И при этом создание необходимых условий для эффективной работы территории и павильонов с точки зрения современных функций и экономики, появления интереса у местных предпринимателей реализовывать в этом месте свои проекты.
Для привлечения внимания и работы с местным бизнесом, а также выстраивания программирования территории и объектов был проведен их всесторонний анализ и предынвестиционная подготовка каждого павильона.
Была определена этапность запуска территории. В целях появления необходимого начального трафика первые павильоны получили мотивирующую функцию: Музей, МФЦ, Городская гостиная, Детский павильон. Благоустройство территории, комплексное обновление всей инженерной инфраструктуры и перезапуск первых павильонов дал необходимый импульс для захода коммерческих проектов в оставшиеся павильоны: рестораны, бары, гастромаркет.
Проект благоустройства, разработанный Архитектурным бюро APRELarchitects, опирался на нереализованный проект озеленения 1955 года, и восстановил историческую планировку территории: утраченное озеленение партерного характера, пешеходные дорожки, главную событийную площадь, центральную площадь с фонтаном и исторические входы в здания.
Совместно со студией MORE design была разработана концепция бренда и айдентики территории, которая еще на момент стройки позволила заявить об обновлении и перезапуске территории. Единый дизайн-код, подготовленный в рамках проекта для управляющей компании территории позволил соблюсти преемственность в решениях по работе с объектами на втором этапе, когда на территории появились новые арендаторы и собственники
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Андрей Никифоров, Игорь Шварцман, 2013 – 2014
Архитектурно-градостроительное решение корпусов номер 5 и 6 жилого комплекса «Нагорная»
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
15.01.2025
От Перово до Новогиреево
15.01.2025
Продолжение холма
Олег Манов14.01.2025
Записки охотника
13.01.2025
Нейро – мета-
Технологии:
13.01.2025
ООО «ЛУЧИДО»
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024
MVRDV
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты