MATSU izakaya & ROKU bar
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2022 -
место
Калининград
ул. Сергеева 2B -
координаты
54.714997, 20.514620 -
функция
Торгово-коммерческий / кафе -
теги
send.project -
общая площадь
230 м2
DA bureau
Россияавторский коллектив
Анна Львовская, Борис Львовский, Фёдор Горегляд, Мария Романова, Юлия Кубинская,
Елизавета Румянцева, Тэона Тузбая, Анастасия Акимкина
Елизавета Румянцева, Тэона Тузбая, Анастасия Акимкина
Архи.ру об этом объекте:
03.04.2024
Алёна Кузнецова. IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Подведены итоги второй премии IPI Award Innovative Public Interior Award, которая отмечает лучшие реализованные общественные интерьеры. Определяя победителей номинаций всего их восемь жюри ориентируется на только на эстетику, но и на заложенные ... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
09.11.2023
Смола и камень
описание:
Matsu izakaya & Roku bar – часть большого азиатского проекта Дмитрия Акулова и Павла Борисенко, совершенно нового для Калининграда. Matsu занимает два из трех этажей современного дома в центре Калининграда с панорамным видом на Нижнее озеро.
Изакая это традиционное японское питейное заведение, где гости собираются по вечерам, заказывают много еды и закусок и проводят время за приятной беседой. Название Matsu происходит от дерева сосны, как неотъемлемого символа Калининградской области, ведь если бы не было сосен, не было бы янтаря и как следствия янтарного края. А японской сосна – символ долголетия мужества и стойкости. Вторая часть концепции это бар Roku – в переводе с японского это цифра 6, одно из 3-х чисел счастья. В баре работают 6 барменов и создают каждые 6 недель 6 разных коктейлей, руководствуясь сезонностью и временем года.
Локация и направление кухни подсказали концепцию – провинциальная японская деревня, где сохранилась концентрация этой культуры, которая соседствует тут с бурной и кипящей эстетикой мегаполиса. Мы бережно отнеслись к азиатским традициям и текстурам, совмещая их с новыми материалами и интерпретациями.
В основу пространственной организации легла концепция сада камней. Так, отдельные массивные барные стойки разбросаны по пространству обоих этажей и формируют лаконичную композицию, которую уже вокруг окружают различные зоны посадки.
Izakaya – это возвращение в зону нового комфорта. Изучая связь между человеком, природой и архитектурой, мы воссоздали самобытность пространства так, как если бы оно существовало десятилетиями. В реализации интерьера мы использовали только местные материалы, по аналогии с тем, как в свое время строились азиатские селения. Это помогло нам визуально интегрировать проект в окружение и сделать его близким каждому человеку. При этом те материалы, которые не доступны в Прибалтике, мы заменяли на что-то абсолютно новое и современное. Например, аллюзию на бамбук, который не растет в Калининграде, можно увидеть в виде стеклянных трубок, окутывающих интерьер.
Концепция всего здания построена на принципе полного дневного цикла. В цокольном этаже, в кофейне-кондитерской Tamago, человек может встретить рассвет за завтраком на берегу озера. Далее он может провести обед в Matsu izakaya на первом этаже и завершить день на закате в баре Roku на верхнем этаже.
Изакая это традиционное японское питейное заведение, где гости собираются по вечерам, заказывают много еды и закусок и проводят время за приятной беседой. Название Matsu происходит от дерева сосны, как неотъемлемого символа Калининградской области, ведь если бы не было сосен, не было бы янтаря и как следствия янтарного края. А японской сосна – символ долголетия мужества и стойкости. Вторая часть концепции это бар Roku – в переводе с японского это цифра 6, одно из 3-х чисел счастья. В баре работают 6 барменов и создают каждые 6 недель 6 разных коктейлей, руководствуясь сезонностью и временем года.
Локация и направление кухни подсказали концепцию – провинциальная японская деревня, где сохранилась концентрация этой культуры, которая соседствует тут с бурной и кипящей эстетикой мегаполиса. Мы бережно отнеслись к азиатским традициям и текстурам, совмещая их с новыми материалами и интерпретациями.
В основу пространственной организации легла концепция сада камней. Так, отдельные массивные барные стойки разбросаны по пространству обоих этажей и формируют лаконичную композицию, которую уже вокруг окружают различные зоны посадки.
Izakaya – это возвращение в зону нового комфорта. Изучая связь между человеком, природой и архитектурой, мы воссоздали самобытность пространства так, как если бы оно существовало десятилетиями. В реализации интерьера мы использовали только местные материалы, по аналогии с тем, как в свое время строились азиатские селения. Это помогло нам визуально интегрировать проект в окружение и сделать его близким каждому человеку. При этом те материалы, которые не доступны в Прибалтике, мы заменяли на что-то абсолютно новое и современное. Например, аллюзию на бамбук, который не растет в Калининграде, можно увидеть в виде стеклянных трубок, окутывающих интерьер.
Концепция всего здания построена на принципе полного дневного цикла. В цокольном этаже, в кофейне-кондитерской Tamago, человек может встретить рассвет за завтраком на берегу озера. Далее он может провести обед в Matsu izakaya на первом этаже и завершить день на закате в баре Roku на верхнем этаже.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.01.2025
Карельская обитель
Дмитрий Остроумов20.01.2025
Нетипичный представитель
Сергей Скуратов19.01.2025
Выкрасить и выбросить
17.01.2025
2024: что читали архитекторы
Технологии:
20.01.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.01.2025
ООО «ЛУЧИДО»
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024
MVRDV
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС