Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск)
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск)
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2020 -
место
Ижевск -
координаты
56.830885, 53.450569 -
функция
Транспортный / аэропорт -
площадь подземная
332,58 м2 -
высота
20,8 -
этажность
1 - Общая площадь: 1 этап 6264,03 м2; 2 этап 10242,69 м2
-
кол-во машиномест
95

Михаил Давыдов
РоссияDialectica Спектрум
Dialectica Spectrum / Россияавторский коллектив
Автор концепции: М.Н. Одинцова
ГК Спектрум: директор по проектированию: А.С. Волков
менеджер проекта: Е.Ф. Шурховецкая
ГАП: А.И. Сабуров
ГИП: Ю.В. Рудницкий
Ведущие архитекторы: К.А. Ширинга, Т.С. Ванькова
Архитектор: Д.С. Дога
Разработка интерьеров: М.С. Давыдов, И.О. Злобина, М.Н. Одинцова
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: АО «Аэропорт Ижевск», СПЕКТРУМ-ХОЛДИНГ
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск)
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск)
© Dialectica Спектрум
описание:
Расположен в 15 километрах восточнее от центра города между деревнями Старое Мартьяново и Новое Мартьяново в Завьяловском районе республики.
Имеет статус аэропорта федерального значения. Обслуживает только внутренние пассажирские и грузовые рейсы.
Аэровокзальный комплекс состоит из одного двухэтажного пассажирского терминала 1974 года постройки. Рядом с ним расположен недостроенный терминал, предназначавшийся для международных рейсов.
Пассажиропоток в среднем за 2018 -2019 годы составил около 350 тысяч пассажиров в год.
Архитектурно-планировочной концепцией новый терминал аэровокзального комплекса аэропорта Ижевск разрабатывается с учетом нескольких этапов развития:
- на первом этапе – первый сектор обслуживания воздушных линий
- на втором этапе – второй сектор обслуживания воздушных линий
Основы концепции:
Ижевск – развитый промышленный центр Удмуртии и Урала
Город известен в стране и в мире производством качественных сталей, развитым машиностроением, в частности: производством вооружения
и военной техники, стрелкового охотничьего и нарезного оружия, автомобилей, приборостроением, пищевой перерабатывающей промышленностью. Главная цель развития промышленного сектора экономики Ижевска – сохранение и развитие имеющегося производственного потенциала путём его реструктуризации и адаптации к изменившимся условиям хозяйствования.
Национальные узоры
Это древний язык народов, каждый символ по сути является составляющим послания изображенного на зданиях, одежде, и утвари.
Наиболее популярные узоры:
Толэзь –луна
Питырес – круг, солярный знак
Питыри – круг, солярный знак
Государственный герб Удмуртской республики
Обобщенный образ белого лебедя, или человеко – птицы,
является символом возрождения, мудрости, мужества и совершенства. Его основа – мифология удмуртского, русского, татарского и других народов.
Двойственность, как символ единения, дружбы вдохновило нас на создание данного варианта концепции фасада. Человек не может существовать сам по себе. Ему нужен диалог. Психологи говорят, что в каждом человеке существует мужское и женское начало. Композиционное решение – это диалог двух объемов, создающий единую целостную композицию.
архитектурно-планировочные решения:
Фасадные конструкции
Фасады светопрозрачной стоечно-ригельной конструкции в структурном исполнении Schuco (или аналог) с двухкамерным стеклопакетом AGC (или аналог) и декоративными ламелями. В глухих частях фасада предусмотрены панели.
Кровля
В качестве несущего основания кровли использован стальной профилированный настил, рассчитанный по неразрезной схеме.
Оконные системы двухкамерный стеклопакет AGC (или аналог)
Специальные конструкции
Здание терминала разделено на две независимые части – блока, возводимые поэтапно. Каждый блок имеет независимый несущий каркас, что позволяет функционировать им обособленно друг от друга. Деформационный шов в надземной части на всю высоту здания устраивается сдвоенным рядом колон.
Конструктивная схема зданий – каркасно-стеновая (смешанная). Несущим каркасом здания является комбинированный каркас, включающий в себя 2-хэтажную пространственную раму из монолитного железобетона с покрытием из металлических балок и ферм. Несущими конструкциями покрытия здания является балочная клетка 9х12 м, состоящая из главных балок пролетом 9.0 и 12.0 м, устанавливаемых вдоль главных осей здания, и второстепенных балок длинной 9.0 м, устанавливаемых с шагом 3.0 м.
Электрика, освещение
В связи с недостаточностью мощностей для нового терминала возможны два варианта решения по электроснабжению:
- Реконструкция существующих сетей от ПС «Аэропорт» или ПС «Опытная».
- Строительство новых сетей от ПС «Аэропорт» или ПС «Опытная».
Согласно предоставленному топографическому плану на площадке строительства присутствуют существующие сети электроснабжения. В пятно застройки попадает участок недействующего кабеля, подлежащего демонтажу. Длина демонтируемого участка составляет 30 м.п. Для существующих кабельных линий, попадающих под проектируемые проезжие части, предполагается предусмотреть защиту из плит.
Лифты
Для доступа на 2-й этаж устроен эскалатор и лифт из зала общего доступа. Для удобства пассажиров они расположены в непосредственной близости от зоны регистрации. На случай поломки эскалатор дублируется лестницей. се лестничные клетки для пассажиров дублируется лифтами предназначенными для маломобильных пассажиров и пассажиров с детьми. На случай пожара для пассажиров МГН предусмотрены зоны безопасности в лифтовых холлах лифтов для пожарных подразделений.
Электронные коммуникации, «интеллектуальный дом»
Интроскопы, металлодетекторная рамка, ручной металлодетектор радиационный монитор, кабина личного досмотра, Турникет, ионно-дрейфовый детектор, идентификатор химических, токсических, взрывчатых веществ, локализатор взрыва, весы платформенные, стойки, система обработки багажа пассажиров, карусель выдачи багажа пассажиров, вертикальный конвейер, система возврата лотков, места для сидения, автоматическая камерах хранения багажа, поломоечная машина, подметальная машина.
Энергосберегающие технологии
По предоставленным данным диаметры существующей тепловой сети завышены на многих участках и суммарный потенциал повышения энергетической эффективности в системе составляет до 30%. В связи с этим для подключения нового АВК предполагается:
- выполнить врезку в существующую тепловую сеть в тепловой камере ТК8 с установкой тепловой камеры с запорной арматурой;
- от тепловой камеры ТК8 до проектируемого АВК выполнить перекладку тепловой сети с увеличением
- диаметра. В точке подключения проектируемого здания к тепловой сети предусматривается устройство тепловой камеры.
- от проектируемой тепловой камеры до существующей тепловой камеры ТК9 предусмотреть вынос тепловой сети из пятна застройки.
Стены: внутренние глухие стены и перегородки, внутренние стеклянные стены и перегородки, внутренние двери, отделка стен, полов, потолков, внутренние ограждения, надписи, указатели, навигация
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск)
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск)
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск)
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск). Генеральный план
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск). Схема расстановки
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск).1 Этап. Разрезы
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск). 2 Этап. Разрезы
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск). 1 Этап. Фасады
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск). 1 Этап. Фасады
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск).2 Этап. Фасады
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск).2 Этап. Фасады
© Dialectica Спектрум
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей ПереслегинДалеко гляжу
Илья ЕдемскийВремя как театр
Зоя РюриковаПрощание с СЭВ
Технологии:
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ