RSS
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск)
© Dialectica Спектрум

Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск)

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2020
  • region= area= address= country_t=Россия city_t=Ижевск
    место
    Ижевск
  • координаты
    56.830885, 53.450569
  • функция
    Транспортный / аэропорт
  • площадь подземная
    332,58 м2
  • высота
    20,8
  • этажность
    1
  • Общая площадь: 1 этап 6264,03 м2; 2 этап 10242,69 м2
  • кол-во машиномест
    95
Dialectica Spectrum / Россия

авторский коллектив

Руководитель: М.С. Давыдов
Автор концепции: М.Н. Одинцова
ГК Спектрум: директор по проектированию: А.С. Волков
менеджер проекта: Е.Ф. Шурховецкая
ГАП: А.И. Сабуров 
ГИП: Ю.В. Рудницкий
Ведущие архитекторы: К.А. Ширинга, Т.С. Ванькова
Архитектор: Д.С. Дога
Разработка интерьеров: М.С. Давыдов, И.О. Злобина, М.Н. Одинцова

партнеры, заказчики, смежники

Соавторы: ГК Спектрум

Заказчик: АО «Аэропорт Ижевск», СПЕКТРУМ-ХОЛДИНГ
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск)
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск)
© Dialectica Спектрум

описание:

Аэропорт Иже́вск – аэропорт одноименного города, столицы Удмуртии.
Расположен в 15 километрах восточнее от центра города между деревнями Старое Мартьяново и Новое Мартьяново в Завьяловском районе республики.
Имеет статус аэропорта федерального значения. Обслуживает только внутренние пассажирские и грузовые рейсы.

Аэровокзальный комплекс состоит из одного двухэтажного пассажирского терминала 1974 года постройки. Рядом с ним расположен недостроенный терминал, предназначавшийся для международных рейсов.

Пассажиропоток в среднем за 2018 -2019 годы составил около 350 тысяч пассажиров в год.
Архитектурно-планировочной концепцией новый терминал аэровокзального комплекса аэропорта Ижевск разрабатывается с учетом нескольких этапов развития:
  • на первом этапе – первый сектор обслуживания воздушных линий
  • на втором этапе – второй сектор обслуживания воздушных линий
Также при разработке архитектурно-планировочной концепции второго этапа второго сектора внутренних воздушных линий предусматривается в перспективе на данных площадях устройство и оснащение воздушного пункта пропуска для обслуживания пассажиров на международных воздушных линиях.

Основы концепции:
Ижевск – развитый промышленный центр Удмуртии и Урала
Город известен в стране и в мире производством качественных сталей, развитым машиностроением, в частности: производством вооружения
и военной техники, стрелкового охотничьего и нарезного оружия, автомобилей, приборостроением, пищевой перерабатывающей промышленностью. Главная цель развития промышленного сектора экономики Ижевска – сохранение и развитие имеющегося производственного потенциала путём его реструктуризации и адаптации к изменившимся условиям хозяйствования.

Национальные узоры
Это древний язык народов, каждый символ по сути является составляющим послания изображенного на зданиях, одежде, и утвари.
Наиболее популярные узоры:
Толэзь –луна
Питырес – круг, солярный знак
Питыри – круг, солярный знак

Государственный герб Удмуртской республики
Обобщенный образ белого лебедя, или человеко – птицы,
является символом возрождения, мудрости, мужества и совершенства. Его основа – мифология удмуртского, русского, татарского и других народов.

Двойственность, как символ единения, дружбы вдохновило нас на создание данного варианта концепции фасада. Человек не может существовать сам по себе. Ему нужен диалог. Психологи говорят, что в каждом человеке существует мужское и женское начало. Композиционное решение – это диалог двух объемов, создающий единую целостную композицию.

архитектурно-планировочные решения:

Фасадные конструкции
Фасады светопрозрачной стоечно-ригельной конструкции в структурном исполнении Schuco (или аналог) с двухкамерным стеклопакетом AGC (или аналог) и декоративными ламелями. В глухих частях фасада предусмотрены панели.

Кровля 
В качестве несущего основания кровли использован стальной профилированный настил, рассчитанный по неразрезной схеме.

Оконные системы двухкамерный стеклопакет AGC (или аналог)

Специальные конструкции 
Здание терминала разделено на две независимые части – блока, возводимые поэтапно. Каждый блок имеет независимый несущий каркас, что позволяет функционировать им обособленно друг от друга. Деформационный шов в надземной части на всю высоту здания устраивается сдвоенным рядом колон.

Конструктивная схема зданий – каркасно-стеновая (смешанная). Несущим каркасом здания является комбинированный каркас, включающий в себя 2-хэтажную пространственную раму из монолитного железобетона с покрытием из металлических балок и ферм. Несущими конструкциями покрытия здания является балочная клетка 9х12 м, состоящая из главных балок пролетом 9.0 и 12.0 м, устанавливаемых вдоль главных осей здания, и второстепенных балок длинной 9.0 м, устанавливаемых с шагом 3.0 м.

Электрика, освещение
В связи с недостаточностью мощностей для нового терминала возможны два варианта решения по электроснабжению:

  • Реконструкция существующих сетей от ПС «Аэропорт» или ПС «Опытная».
  • Строительство новых сетей от ПС «Аэропорт» или ПС «Опытная».
В результате проведенного анализа считаем наиболее целесообразным строительство новых линий электроснабжения 6 кВ от ПС «Аэропорт» или ПС «Опытная» до проектируемого терминала с устройством новых отдельно стоящих подстанции: 2х630 кВА + 2х400 кВА в одном сооружении для 1 этапа; 2х630 кВА для 2 этапа.

Согласно предоставленному топографическому плану на площадке строительства присутствуют существующие сети электроснабжения. В пятно застройки попадает участок недействующего кабеля, подлежащего демонтажу. Длина демонтируемого участка составляет 30 м.п. Для существующих кабельных линий, попадающих под проектируемые проезжие части, предполагается предусмотреть защиту из плит.

Лифты
Для доступа на 2-й этаж устроен эскалатор и лифт из зала общего доступа. Для удобства пассажиров они расположены в непосредственной близости от зоны регистрации. На случай поломки эскалатор дублируется лестницей. се лестничные клетки для пассажиров дублируется лифтами предназначенными для маломобильных пассажиров и пассажиров с детьми. На случай пожара для пассажиров МГН предусмотрены зоны безопасности в лифтовых холлах лифтов для пожарных подразделений.

Электронные коммуникации, «интеллектуальный дом»
Интроскопы, металлодетекторная рамка, ручной металлодетектор радиационный монитор, кабина личного досмотра, Турникет, ионно-дрейфовый детектор, идентификатор химических, токсических, взрывчатых веществ, локализатор взрыва, весы платформенные, стойки, система обработки багажа пассажиров, карусель выдачи багажа пассажиров, вертикальный конвейер, система возврата лотков, места для сидения, автоматическая камерах хранения багажа, поломоечная машина, подметальная машина.

Энергосберегающие технологии
По предоставленным данным диаметры существующей тепловой сети завышены на многих участках и суммарный потенциал повышения энергетической эффективности в системе составляет до 30%. В связи с этим для подключения нового АВК предполагается: 
  • выполнить врезку в существующую тепловую сеть в тепловой камере ТК8 с установкой тепловой камеры с запорной арматурой;
  • от тепловой камеры ТК8 до проектируемого АВК выполнить перекладку тепловой сети с увеличением
  • диаметра. В точке подключения проектируемого здания к тепловой сети предусматривается устройство тепловой камеры.
  • от проектируемой тепловой камеры до существующей тепловой камеры ТК9 предусмотреть вынос тепловой сети из пятна застройки.
Пол: перекрытие – монолитная железобетонная плита по балкам с покрытием

Стены: внутренние глухие стены и перегородки, внутренние стеклянные стены и перегородки, внутренние двери, отделка стен, полов, потолков, внутренние ограждения, надписи, указатели, навигация

Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск)
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск)
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск)
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск). Генеральный план
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск). Схема расстановки
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск).1 Этап. Разрезы
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск). 2 Этап. Разрезы
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск). 1 Этап. Фасады
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск). 1 Этап. Фасады
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск).2 Этап. Фасады
© Dialectica Спектрум
Аэровокзальный комплекс аэропорта Ижевск (Международный аэропорт Ижевск).2 Этап. Фасады
© Dialectica Спектрум

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Анна Иванова
  • Виталий Лутц
  • Георгий Трофимов
  • Андрей Асадов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Сергей Труханов
  • Алексей Орлов
  • Марина Егорова
  • Ростислав Цайзер
  • Елена Пучкова
  • Григориос Гавалидис
  • Алексей Гинзбург
  • Юлий Борисов
  • Сергей Чобан
  • Александр Самарин
  • Антон Надточий
  • Вера Бутко
  • Олег Мединский
  • Дмитрий Буш
  • Юлия Тряскина
  • Константин Ходнев
  • Михаил Канунников
  • Степан Липгарт
  • Екатерина Кузнецова
  • Даниил Лоренц
  • Анастасия Абашева
  • Полина Воеводина
  • Антон Лукомский
  • Николай Кикава
  • Энди Сноу
  • Дмитрий Ликин
  • Олег Шапиро
  • Андрей Чуйков
  • Сергей Никешкин
  • Татьяна Гук
  • Игорь Членов
  • Наталия Шилова
  • Валерий Лукомский
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Сергей Кузнецов
  • Никита Явейн
  • Зураб Басария
  • Александр Асадов
  • Евгений Подгорнов
  • Александр Котенков
  • Александра Кузьмина
  • Григорий Мустафин
  • Андрей Михайлов
  • Раис Баишев
  • Илья Машков
  • Николай Переслегин
  • Наталья Сидорова
  • Иван Кожин
  • Игорь Шварцман
  • Евгений Зеленов
  • Александр Скокан
  • Владимир Плоткин
  • Павел Андреев
  • Всеволод Медведев
  • Василий Крапивин
  • Сергей Переслегин
  • Станислав Белых
  • Антон Яр-Скрябин
  • Михаил Давыдов
  • Дмитрий Сухов
  • Андрей Романов
  • Сергей Скуратов
  • Роман Леонидов
  • Владислав Андреев
  • Юлия Солдатенкова
  • Андрей Гнездилов
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Александр Бровкин
  • Алина Георгиевская
  • Илья Гринберг
  • Алексей Ильин
  • Олег Карлсон
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Николай Макаров
  • Мария Николаева
  • Алексей Полищук
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Илья Уткин
  • Олег Шурыгин
  • Дмитрий Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК Московский квартал
  • Административный корпус вестибюля станции  «Лиговский проспект-2»
  • Проект приспособления объекта культурного наследия регионального значения городской детской больницы (богодельни) конца XIX В. под детский сад и центр досугового развития, г. Иваново
  • Производственный кластер в Некрасовке
  • Многофункциональный жилой комплекс в Бирюлево
  • Многофункциональный жилой комплекс в Измайлово
  • Театр для детей и молодежи в Череповце
  • Навес над тандыром
  • Детский сад в составе в ЖК «Преображенская площадь»

Новости российской архитектуры:

Мерцающий дизайн
04.08.2025

Мерцающий дизайн

Татьяна Сердюкова
Чикагские лауреаты 2025
04.08.2025

Чикагские лауреаты 2025

Сергей Гикало, Александр Купцов, Андрей Романов, Екатерина Кузнецова, Дина Дридзе, Сергей Кузнецов, Елена Мызникова, Николай Гордюшин, Сергей Чобан
Изначальная материя
01.08.2025

Изначальная материя

Рубен Аракелян , Айк Навасардян
Тайга во дворе
01.08.2025

Тайга во дворе

Мария Кутай, Евгений Кутай, Антон Борисов, Антон Белов