Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Музей типографии Сытина © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
информация:

Георгий Трофимов
Georgy Trofimov / Россия
Николай Переслегин
Nikolay Pereslegin / Россия
Сергей Переслегин
Sergey Pereslegin / РоссияKleinewelt Architekten
Kleinewelt Architekten / Россияавторский коллектив
Руководители бюро: Николай Переслегин, Сергей Переслегин, Георгий Трофимов
ГАП: Антон Баев, Ксения Воробьева
ГИП: Сергей Якубов, Олег Петров
Ведущие архитекторы: Александра Ташимова, Егор Легков, Наталья Ланская, Надежда Чадович, Оксана Новоскольцева, Мария Зубкова, Дарья Минеева
Архитекторы: Саломе Секания, Мари Миндиашвилли, Анна Рябова, Антонина Переслегина, Мария Рожнева
Ландшафтный архитектор: Анна Ерохина
Генпланисты: Евгений Русаков, Денис Невельский
Менеджеры: Елена Шевченко, Виктория Кошелева, Маргарита Трохина, Валентин Боровиков
ГАП: Антон Баев, Ксения Воробьева
ГИП: Сергей Якубов, Олег Петров
Ведущие архитекторы: Александра Ташимова, Егор Легков, Наталья Ланская, Надежда Чадович, Оксана Новоскольцева, Мария Зубкова, Дарья Минеева
Архитекторы: Саломе Секания, Мари Миндиашвилли, Анна Рябова, Антонина Переслегина, Мария Рожнева
Ландшафтный архитектор: Анна Ерохина
Генпланисты: Евгений Русаков, Денис Невельский
Менеджеры: Елена Шевченко, Виктория Кошелева, Маргарита Трохина, Валентин Боровиков
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Корпус Толстой © Kleinewelt Architekten
Архи.ру об этом объекте:
11.12.2017
Лилия Аронова. Про любовь
Победителем конкурса на реновацию комплекса зданий Первой образцовой типографии стало бюро Kleinewelt Architekten с проектом, претендующим на прорыв к новой ступени материального и эмоционального комфорта.
>> о конкурсе и площадке Первой образцовой типографии Конечная цель этого проекта достаточно амбициозна, говорит один из партнеров бюро Kleinewelt Николай Переслегин. Мы хотели создать, может быть, самую комфортную среду и непревзойден... читать дальшеКонкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Корпус Толстой. Петхаус © Kleinewelt Architekten
описание:
Проектируемый участок расположен в Центральном округе Москвы, на территории района Замоскворечье.
Замоскворечье – патриархальное, купеческое – один из наиболее сохранившихся исторических районов Москвы. С районом Замоскворечья связан весь свет русской литературы XIX–XX веков: спокойный и размеренный уклад жизни, в сравнении с противоположным берегом Москвы-реки, привлекал поэтов и писателей. Здесь жили и работали такие авторы, как: Лев Толстой, Александр Островский, Александр Радищев, Сергей Есенин, Марина Цветаева.
Первый корпус – самое знаковое здание всего ансамбля. Основное здание типографии Сытина. По своему масштабу, пропорциям, внушительным деталям сравнимо с простым и одновременно грубым величием самого известного в мире русского писателя – Льва Толстого. Его детали достаточно грубые, временами аляповатые, но вместе они создают образ гигантского парохода, который, как Лев Толстой в простой мужицкой рубахе, плывёт по Пятницкой улице. Верхние этажи первого корпуса – самые просторные пентхаусы всего квартала. Угол Пятницкой улицы и 2-го Монетчиковского переулка – знаковое место всего комплекса, точка с лучшим видом в сторону Кремля. На этом углу строится главная квартира «Толстого» – золотой пентхаус «Пьер».
Второе строение построено в советское время. Широкий шаг колонн, большие окна, высокие перекрытия. Размах новой эпохи. Маяковский. При новом прочтении это здание из единого параллелепипеда разбивается на множество мелких кубов. Верхний – это новые пентхаусы с заглублёнными террасами и выступающими кубовидными жилыми объёмами. Благодаря сложной форме нивелируется избыточная глубина жилого корпуса и создаётся приватность заглублённых террас, в которые не могут заглянуть соседи.
Строение три меньше остальных подвержено каким-либо изменениям. Выходя прямо на Садовое кольцо, оно своим корпусом отгораживает весь квартал от шума. Фасад мансарды поднимается в сторону двора, образуя на верхнем этаже световой фронт. Это здание осторожное, деликатное, изысканно консервативное. Это Есенин.
Строение четыре. Гоголь. Сердце квартала. Сюда стекается вся активная жизнь. Небольшие магазины, кафе, рестораны, выходящие на общественную улицу. Тихая веселая размеренная жизнь, как в произведениях Гоголя. Над сложной, рельефной кирпичной кладкой, на небольшом отступе, формирующем террасу, возводится простой прямоугольный объем новых квартир. Кажущаяся простота формы нивелируется сложностью фактуры материала. Сложенная из больших валунов стена контрастирует с гладкой поверхностью камня горизонтальных перекрытий. Валуны просвечивают своей формой сквозь внешний отделочный слой фасада, имитируя живую поверхность южных крестьянских жилых зданий. Контраст живой поверхности фасада и строгих вертикальных высоких окон подчеркивает элитарность постройки.
Новое здание квартала. Это и его продолжение, и совершенно новое, иное высказывание. На углу Второго и Третьего Монетчиковских переулков, оно фланкирует весь квартал с севера, образуя его логическое завершение. Это здание сложено из больших каменных слэбов – «блоков». Размер этих блоков уменьшается кверху, освобождая больше площади для балконов и окон. Большие блоки темно-серого камня поставлены друг на друга, с небольшой сдвижкой по вертикали. Вместе они образуют единую тектонически связанную структуру. Каменную оболочку. Как единое произведение, собранное из выстроенных в правильном ритме строк и строф. Это Двеннадцать Блока. Как кульминация поэзии Серебряного века. Чтобы подчеркнуть сбивку каждого блока относительно предыдущего и визуально их связать, сквозь них проходит тонкая латунная строго вертикальная полоса. Контраст пористого неполированного темно-серого камня с блестящей латунной вставкой создает ощущение эталонного фасада, подчеркивает его элитарность, уникальность и элегантность. Как изысканная бабочка на идеальном сюртуке, которых так любил Александр Блок.
Замоскворечье – патриархальное, купеческое – один из наиболее сохранившихся исторических районов Москвы. С районом Замоскворечья связан весь свет русской литературы XIX–XX веков: спокойный и размеренный уклад жизни, в сравнении с противоположным берегом Москвы-реки, привлекал поэтов и писателей. Здесь жили и работали такие авторы, как: Лев Толстой, Александр Островский, Александр Радищев, Сергей Есенин, Марина Цветаева.
Первый корпус – самое знаковое здание всего ансамбля. Основное здание типографии Сытина. По своему масштабу, пропорциям, внушительным деталям сравнимо с простым и одновременно грубым величием самого известного в мире русского писателя – Льва Толстого. Его детали достаточно грубые, временами аляповатые, но вместе они создают образ гигантского парохода, который, как Лев Толстой в простой мужицкой рубахе, плывёт по Пятницкой улице. Верхние этажи первого корпуса – самые просторные пентхаусы всего квартала. Угол Пятницкой улицы и 2-го Монетчиковского переулка – знаковое место всего комплекса, точка с лучшим видом в сторону Кремля. На этом углу строится главная квартира «Толстого» – золотой пентхаус «Пьер».
Второе строение построено в советское время. Широкий шаг колонн, большие окна, высокие перекрытия. Размах новой эпохи. Маяковский. При новом прочтении это здание из единого параллелепипеда разбивается на множество мелких кубов. Верхний – это новые пентхаусы с заглублёнными террасами и выступающими кубовидными жилыми объёмами. Благодаря сложной форме нивелируется избыточная глубина жилого корпуса и создаётся приватность заглублённых террас, в которые не могут заглянуть соседи.
Строение три меньше остальных подвержено каким-либо изменениям. Выходя прямо на Садовое кольцо, оно своим корпусом отгораживает весь квартал от шума. Фасад мансарды поднимается в сторону двора, образуя на верхнем этаже световой фронт. Это здание осторожное, деликатное, изысканно консервативное. Это Есенин.
Строение четыре. Гоголь. Сердце квартала. Сюда стекается вся активная жизнь. Небольшие магазины, кафе, рестораны, выходящие на общественную улицу. Тихая веселая размеренная жизнь, как в произведениях Гоголя. Над сложной, рельефной кирпичной кладкой, на небольшом отступе, формирующем террасу, возводится простой прямоугольный объем новых квартир. Кажущаяся простота формы нивелируется сложностью фактуры материала. Сложенная из больших валунов стена контрастирует с гладкой поверхностью камня горизонтальных перекрытий. Валуны просвечивают своей формой сквозь внешний отделочный слой фасада, имитируя живую поверхность южных крестьянских жилых зданий. Контраст живой поверхности фасада и строгих вертикальных высоких окон подчеркивает элитарность постройки.
Новое здание квартала. Это и его продолжение, и совершенно новое, иное высказывание. На углу Второго и Третьего Монетчиковских переулков, оно фланкирует весь квартал с севера, образуя его логическое завершение. Это здание сложено из больших каменных слэбов – «блоков». Размер этих блоков уменьшается кверху, освобождая больше площади для балконов и окон. Большие блоки темно-серого камня поставлены друг на друга, с небольшой сдвижкой по вертикали. Вместе они образуют единую тектонически связанную структуру. Каменную оболочку. Как единое произведение, собранное из выстроенных в правильном ритме строк и строф. Это Двеннадцать Блока. Как кульминация поэзии Серебряного века. Чтобы подчеркнуть сбивку каждого блока относительно предыдущего и визуально их связать, сквозь них проходит тонкая латунная строго вертикальная полоса. Контраст пористого неполированного темно-серого камня с блестящей латунной вставкой создает ощущение эталонного фасада, подчеркивает его элитарность, уникальность и элегантность. Как изысканная бабочка на идеальном сюртуке, которых так любил Александр Блок.
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Корпус Гоголь © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Корпус Гоголь © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Корпус Гоголь на фоне Толстого © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Корпус Гоголь. Пентхаус © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Гоголь на фоне Толстого © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Корпус Двенадцать Блока © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Корпус Двенадцать Блока © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Корпус Двенадцать Блока © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Корпус Двенадцать Блока © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Вариант 1. Аксонометрия © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Благоустройство. Вариант 1 © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Благоустройство. Вариант 1 © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Благоустройство. Вариант 1 © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Вариант 2. Аксонометрия © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Благоустройство. Вариант 2 © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Благоустройство. Вариант 2 © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Благоустройство. Вариант 2 © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Дух места © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Исторические объекты © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Действующие лица © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Вид на корпус Толстой со двора © Kleinewelt Architekten

Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Вид на корпус Гоголь со двора © Kleinewelt Architekten

Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Вид на корпус Маяковский со двора © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Вариант 1. Фасад со стороны Валовой улицы © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Вариант 1. Фасад со стороны 2-го Монетчиковского переулка © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Вариант 1. Фасад со стороны 3-го Монетчиковского переулка © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Вариант 1. Фасад со стороны Пятницкой улицы © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Вариант 2. Фасад со стороны Валовой улицы © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Вариант 2. Фасад со стороны 2-го Монетчиковского переулка © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Вариант 2. Фасад со стороны 3-го Монетчиковского переулка © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Вариант 2. Фасад со стороны Пятницкой улицы © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Генеральный план. Вариант 1. Приватный для жителей комплекса © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Генеральный план. Вариант 2. Приватный для жителей, но с общественным пространством © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Схема. Корпус Толстой © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Схема. Корпус Толстой © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Схема. Корпус Толстой © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. План. Корпус Толстой © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Схема. Корпус Есенин © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. План. Корпус Есенин © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Схема. Корпус Гоголь © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. План. Корпус Гоголь © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Схема. Корпус Маяковский © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. План. Корпус Маяковский © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Схема. Корпус Двенадцать Блока © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. Схема. Корпус Двенадцать Блока © Kleinewelt Architekten
Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса. План подземного этажа © Kleinewelt Architekten
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.02.2025
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин20.02.2025
Далеко гляжу
Илья Едемский19.02.2025
Время как театр
Зоя Рюрикова18.02.2025
Прощание с СЭВ
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ