Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
информация:
Георгий Трофимов
Georgy Trofimov / РоссияНиколай Переслегин
Nikolay Pereslegin / РоссияСергей Переслегин
Sergey Pereslegin / РоссияKleinewelt Architekten
Kleinewelt Architekten / Россияавторский коллектив
Руководители бюро: Николай Переслегин, Сергей Переслегин, Георгий Трофимов
ГАП: Антон Баев, Ксения Воробьева
ГИП: Сергей Якубов, Олег Петров
Ведущие архитекторы: Александра Ташимова, Егор Легков, Наталья Ланская, Надежда Чадович, Оксана Новоскольцева, Мария Зубкова, Дарья Минеева
Архитекторы: Саломе Секания, Мари Миндиашвилли, Анна Рябова, Антонина Переслегина, Мария Рожнева
Ландшафтный архитектор: Анна Ерохина
Генпланисты: Евгений Русаков, Денис Невельский
Менеджеры: Елена Шевченко, Виктория Кошелева, Маргарита Трохина, Валентин Боровиков
ГАП: Антон Баев, Ксения Воробьева
ГИП: Сергей Якубов, Олег Петров
Ведущие архитекторы: Александра Ташимова, Егор Легков, Наталья Ланская, Надежда Чадович, Оксана Новоскольцева, Мария Зубкова, Дарья Минеева
Архитекторы: Саломе Секания, Мари Миндиашвилли, Анна Рябова, Антонина Переслегина, Мария Рожнева
Ландшафтный архитектор: Анна Ерохина
Генпланисты: Евгений Русаков, Денис Невельский
Менеджеры: Елена Шевченко, Виктория Кошелева, Маргарита Трохина, Валентин Боровиков
Архи.ру об этом объекте:
11.12.2017
Лилия Аронова. Про любовь
Победителем конкурса на реновацию комплекса зданий Первой образцовой типографии стало бюро Kleinewelt Architekten с проектом, претендующим на прорыв к новой ступени материального и эмоционального комфорта.
>> о конкурсе и площадке Первой образцовой типографии Конечная цель этого проекта достаточно амбициозна, говорит один из партнеров бюро Kleinewelt Николай Переслегин. Мы хотели создать, может быть, самую комфортную среду и непревзойден... читать дальшеописание:
Проектируемый участок расположен в Центральном округе Москвы, на территории района Замоскворечье.
Замоскворечье – патриархальное, купеческое – один из наиболее сохранившихся исторических районов Москвы. С районом Замоскворечья связан весь свет русской литературы XIX–XX веков: спокойный и размеренный уклад жизни, в сравнении с противоположным берегом Москвы-реки, привлекал поэтов и писателей. Здесь жили и работали такие авторы, как: Лев Толстой, Александр Островский, Александр Радищев, Сергей Есенин, Марина Цветаева.
Первый корпус – самое знаковое здание всего ансамбля. Основное здание типографии Сытина. По своему масштабу, пропорциям, внушительным деталям сравнимо с простым и одновременно грубым величием самого известного в мире русского писателя – Льва Толстого. Его детали достаточно грубые, временами аляповатые, но вместе они создают образ гигантского парохода, который, как Лев Толстой в простой мужицкой рубахе, плывёт по Пятницкой улице. Верхние этажи первого корпуса – самые просторные пентхаусы всего квартала. Угол Пятницкой улицы и 2-го Монетчиковского переулка – знаковое место всего комплекса, точка с лучшим видом в сторону Кремля. На этом углу строится главная квартира «Толстого» – золотой пентхаус «Пьер».
Второе строение построено в советское время. Широкий шаг колонн, большие окна, высокие перекрытия. Размах новой эпохи. Маяковский. При новом прочтении это здание из единого параллелепипеда разбивается на множество мелких кубов. Верхний – это новые пентхаусы с заглублёнными террасами и выступающими кубовидными жилыми объёмами. Благодаря сложной форме нивелируется избыточная глубина жилого корпуса и создаётся приватность заглублённых террас, в которые не могут заглянуть соседи.
Строение три меньше остальных подвержено каким-либо изменениям. Выходя прямо на Садовое кольцо, оно своим корпусом отгораживает весь квартал от шума. Фасад мансарды поднимается в сторону двора, образуя на верхнем этаже световой фронт. Это здание осторожное, деликатное, изысканно консервативное. Это Есенин.
Строение четыре. Гоголь. Сердце квартала. Сюда стекается вся активная жизнь. Небольшие магазины, кафе, рестораны, выходящие на общественную улицу. Тихая веселая размеренная жизнь, как в произведениях Гоголя. Над сложной, рельефной кирпичной кладкой, на небольшом отступе, формирующем террасу, возводится простой прямоугольный объем новых квартир. Кажущаяся простота формы нивелируется сложностью фактуры материала. Сложенная из больших валунов стена контрастирует с гладкой поверхностью камня горизонтальных перекрытий. Валуны просвечивают своей формой сквозь внешний отделочный слой фасада, имитируя живую поверхность южных крестьянских жилых зданий. Контраст живой поверхности фасада и строгих вертикальных высоких окон подчеркивает элитарность постройки.
Новое здание квартала. Это и его продолжение, и совершенно новое, иное высказывание. На углу Второго и Третьего Монетчиковских переулков, оно фланкирует весь квартал с севера, образуя его логическое завершение. Это здание сложено из больших каменных слэбов – «блоков». Размер этих блоков уменьшается кверху, освобождая больше площади для балконов и окон. Большие блоки темно-серого камня поставлены друг на друга, с небольшой сдвижкой по вертикали. Вместе они образуют единую тектонически связанную структуру. Каменную оболочку. Как единое произведение, собранное из выстроенных в правильном ритме строк и строф. Это Двеннадцать Блока. Как кульминация поэзии Серебряного века. Чтобы подчеркнуть сбивку каждого блока относительно предыдущего и визуально их связать, сквозь них проходит тонкая латунная строго вертикальная полоса. Контраст пористого неполированного темно-серого камня с блестящей латунной вставкой создает ощущение эталонного фасада, подчеркивает его элитарность, уникальность и элегантность. Как изысканная бабочка на идеальном сюртуке, которых так любил Александр Блок.
Замоскворечье – патриархальное, купеческое – один из наиболее сохранившихся исторических районов Москвы. С районом Замоскворечья связан весь свет русской литературы XIX–XX веков: спокойный и размеренный уклад жизни, в сравнении с противоположным берегом Москвы-реки, привлекал поэтов и писателей. Здесь жили и работали такие авторы, как: Лев Толстой, Александр Островский, Александр Радищев, Сергей Есенин, Марина Цветаева.
Первый корпус – самое знаковое здание всего ансамбля. Основное здание типографии Сытина. По своему масштабу, пропорциям, внушительным деталям сравнимо с простым и одновременно грубым величием самого известного в мире русского писателя – Льва Толстого. Его детали достаточно грубые, временами аляповатые, но вместе они создают образ гигантского парохода, который, как Лев Толстой в простой мужицкой рубахе, плывёт по Пятницкой улице. Верхние этажи первого корпуса – самые просторные пентхаусы всего квартала. Угол Пятницкой улицы и 2-го Монетчиковского переулка – знаковое место всего комплекса, точка с лучшим видом в сторону Кремля. На этом углу строится главная квартира «Толстого» – золотой пентхаус «Пьер».
Второе строение построено в советское время. Широкий шаг колонн, большие окна, высокие перекрытия. Размах новой эпохи. Маяковский. При новом прочтении это здание из единого параллелепипеда разбивается на множество мелких кубов. Верхний – это новые пентхаусы с заглублёнными террасами и выступающими кубовидными жилыми объёмами. Благодаря сложной форме нивелируется избыточная глубина жилого корпуса и создаётся приватность заглублённых террас, в которые не могут заглянуть соседи.
Строение три меньше остальных подвержено каким-либо изменениям. Выходя прямо на Садовое кольцо, оно своим корпусом отгораживает весь квартал от шума. Фасад мансарды поднимается в сторону двора, образуя на верхнем этаже световой фронт. Это здание осторожное, деликатное, изысканно консервативное. Это Есенин.
Строение четыре. Гоголь. Сердце квартала. Сюда стекается вся активная жизнь. Небольшие магазины, кафе, рестораны, выходящие на общественную улицу. Тихая веселая размеренная жизнь, как в произведениях Гоголя. Над сложной, рельефной кирпичной кладкой, на небольшом отступе, формирующем террасу, возводится простой прямоугольный объем новых квартир. Кажущаяся простота формы нивелируется сложностью фактуры материала. Сложенная из больших валунов стена контрастирует с гладкой поверхностью камня горизонтальных перекрытий. Валуны просвечивают своей формой сквозь внешний отделочный слой фасада, имитируя живую поверхность южных крестьянских жилых зданий. Контраст живой поверхности фасада и строгих вертикальных высоких окон подчеркивает элитарность постройки.
Новое здание квартала. Это и его продолжение, и совершенно новое, иное высказывание. На углу Второго и Третьего Монетчиковских переулков, оно фланкирует весь квартал с севера, образуя его логическое завершение. Это здание сложено из больших каменных слэбов – «блоков». Размер этих блоков уменьшается кверху, освобождая больше площади для балконов и окон. Большие блоки темно-серого камня поставлены друг на друга, с небольшой сдвижкой по вертикали. Вместе они образуют единую тектонически связанную структуру. Каменную оболочку. Как единое произведение, собранное из выстроенных в правильном ритме строк и строф. Это Двеннадцать Блока. Как кульминация поэзии Серебряного века. Чтобы подчеркнуть сбивку каждого блока относительно предыдущего и визуально их связать, сквозь них проходит тонкая латунная строго вертикальная полоса. Контраст пористого неполированного темно-серого камня с блестящей латунной вставкой создает ощущение эталонного фасада, подчеркивает его элитарность, уникальность и элегантность. Как изысканная бабочка на идеальном сюртуке, которых так любил Александр Блок.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
19.12.2024
Звери в пещере
Сергей Падалко18.12.2024
Река и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера Бутко18.12.2024
Лунка и сопка
Антон Шаталов17.12.2024
Жизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND