11.01.2010
статьи:
![Памяти Давида Ашотовича Саркисяна Памяти Давида Ашотовича Саркисяна](https://i.archi.ru/i/250/59902.jpg)
Анатолий Белов. Памяти Давида Ашотовича Саркисяна // walkingcity.ru, 01.10.2010
Честно говоря, представить себе не мог, что когда-нибудь буду писать о Давиде Ашотовиче Саркисяне в прошедшем времени – он был человеком настолько энергичным, жизнелюбивым, что казалось, всех десять раз переживет… Но вот его не стало.24.10.2009
Анатолий Белов. Sustainability по-русски // walkingcity.ru, 21.09.2009
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=145
Об итогах международного конкурса "Urban technologies for urban sustainability"
![О проектах Андрея Бархина, экспонировавшихся на выставке "Сыграем в классику, или Новый историзм" О проектах Андрея Бархина, экспонировавшихся на выставке "Сыграем в классику, или Новый историзм"](https://i.archi.ru/i/150/43353.jpg)
08.04.2009
Вадим Басс. О проектах Андрея Бархина, экспонировавшихся на выставке "Сыграем в классику, или Новый историзм" // walkingcity.ru
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=141
«Нет ничего более личностного, более органичного, нежели питаться другими. Но нужно их переваривать. Лев состоит из переваренной баранины», – писал Поль Валери. Современный «молодой архитектор» обычно состоит из множества аппетитных вещей, в большей или меньшей степени усвоенных организмом. Тут и щедро приправленный глянцем винегрет из модного дизайна. Тут и институтская окрошка из курса всеобщей истории архитектуры.
![Мираж утраченной столицы Мираж утраченной столицы](https://i.archi.ru/i/150/39957.jpg)
02.02.2009
Анатолий Белов. Мираж утраченной столицы // walkingcity.ru, 30.01.2009
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=139
Заголовок данной статьи был придуман не мной – это фраза, выхваченная из текста пояснительной записки к дипломному проекту Рубена Аракеляна. На мой взгляд, именно это словосочетание наиболее полно отражают концепцию, если не сказать философию, самого проекта. Почему, станет ясно чуть дальше. Дипломный проект Рубена – это жилой массив, разработанный для города Еревана...
![Вперед, и с песней! Выставка «Вперед, в тридцатые!» в МУАРе Вперед, и с песней! Выставка «Вперед, в тридцатые!» в МУАРе](https://i.archi.ru/i/150/36970.jpg)
27.11.2008
Анатолий Белов. Вперед, и с песней! Выставка «Вперед, в тридцатые!» в МУАРе // walkingcity.ru, 26.11.2008
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=138
Степана Липгарта и Бориса Кондакова, лидеров модной нынче в мархишных кругах творческой группы «Дети Иофана», я знаю с достаточно давних пор. Степан учился на два курса старше меня в МАрхИ, Борис – на один. Оба они МАрхИ закончили, а я теперь на шестом курсе...
![Закрытый показ Закрытый показ](https://i.archi.ru/i/150/36969.jpg)
27.11.2008
Анатолий Белов. Закрытый показ // walkingcity.ru, 20.11.2008
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=136
Беседа с Николаем Переслегиным об организованной им выставке студенческих проектов в Стройкомплексе к 75-тилетию МАрхИ.
![Капиталистическая идиллия. Дипломный проект реконструкции ЦДХ Николая Переслегина Капиталистическая идиллия. Дипломный проект реконструкции ЦДХ Николая Переслегина](https://i.archi.ru/i/150/34707.jpg)
20.10.2008
Анатолий Белов. Капиталистическая идиллия. Дипломный проект реконструкции ЦДХ Николая Переслегина // walkingcity.ru, 01.10.2008
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=135
Думаю, все наслышаны про «Апельсин» Е. Батуриной и сэра Н. Фостера. Так вот, несмотря на то, что свой проект реконструкции ЦДХ Н. Переслегин принялся делать еще тогда, когда никакого «Апельсина» и в помине не было, работу над ним он завершил как раз на пике скандала вокруг этого самого «Апельсина». В результате дипломный проект Н. Переслегина невольно стал восприниматься многими как альтернатива фостеровскому...
![Соблюдайте тишину. Заметки об 11 Архитектурном Биеннале в Венеции Соблюдайте тишину. Заметки об 11 Архитектурном Биеннале в Венеции](https://i.archi.ru/i/150/33777.jpg)
29.09.2008
Анатолий Белов. Соблюдайте тишину. Заметки об 11 Архитектурном Биеннале в Венеции // walkingcity.ru, 24.09.2008
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=134
13ого сентября – в день официального открытия Биеннале – в Венеции был жуткий ливень. В принципе о погодных условиях того дня можно было бы не писать, если бы не одно «но». Во многом по причине этого треклятого ливня у многих сложилось превратное впечатление о нашей экспозиции, в том числе кое у кого из самих ее участников...
![Волшебная гора. Спецпроект - экспонаты русского павильона на Венецианском Биеннале 2008 (V) Волшебная гора. Спецпроект - экспонаты русского павильона на Венецианском Биеннале 2008 (V)](https://i.archi.ru/i/150/29206.jpg)
04.08.2008
Анатолий Белов. Волшебная гора. Спецпроект - экспонаты русского павильона на Венецианском Биеннале 2008 (V) // walkingcity.ru, 17.05.2008
http://www.walkingcity.ru:80/article.php?art_id=124
Архитекторов принято классифицировать по стилю, в котором они проектируют. Вернее, не то что бы принято, просто так удобнее всего. У кого в проектах есть капители – тот классик, у кого сплошное остекление – тот модернист. Проще некуда. Но, как мне кажется, такой подход применительно к современной архитектуре не до конца правилен. Дело в том, что многие действующие архитекторы – и наши в том числе – проектируют одновременно и в классике, и в модернизме, а некоторые и вовсе совмещают в своих проектах элементы обоих стилей.
![Потоп в Никола-Ленивце, или поплывём — увидим. АрхСтояние 2008 Потоп в Никола-Ленивце, или поплывём — увидим. АрхСтояние 2008](https://i.archi.ru/i/150/29207.jpg)
29.07.2008
Маша Седова. Потоп в Никола-Ленивце, или поплывём — увидим. АрхСтояние 2008 // walkingcity.ru, 21.07.2008
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=133
В эти выходные (19-20 июля) в деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел третий по счету фестиваль АрхСтояние. Первый состоялся в июле 2006 года в деревне, где художник Николай Полисский до этого уже не раз устраивал разнообразные акции (Зиккурат из сена, Дровник, Телебашня). Помимо художника и его помощников в фестивале с 2006 года приняли участие многие известные архитекторы Москвы и их западные коллеги – в рамках Запада, вероятно, менее известные, но от этого не менее почитаемые у нас. Главной задачей фестиваля стало создание архитектуры «без бетона». Темой фестиваля в этом году стал «Ноев ковчег».
![Орсону Уэллсу понравилось бы Орсону Уэллсу понравилось бы](https://i.archi.ru/i/150/24458.jpg)
02.06.2008
Анатолий Белов. Орсону Уэллсу понравилось бы // walkingcity.ru
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=122
Театр «Mercury» архитектурного бюро «Проект Меганом» в Барвихе
![Русский экспрессионизм Русский экспрессионизм](https://i.archi.ru/i/150/24455.jpg)
02.06.2008
Анатолий Белов. Русский экспрессионизм // walkingcity.ru
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=121
Пятиэтажный жилой комплекс Александра Скокана и Андрея Гнездилова, расположенный на углу Борисоглебского переулка и Поварской улицы и официально именуемый «Посольским домом», очень разный. Даже запутаться можно.
![Джентльменское предложение Джентльменское предложение](https://i.archi.ru/i/150/23765.jpg)
20.05.2008
Анатолий Белов. Джентльменское предложение // walkingcity.ru, 17.05.2008
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=119
Спецпроект - экспонаты русского павильона на Венецианском Биеннале 2008 (II)
![Стеклянные Фермопилы Стеклянные Фермопилы](https://i.archi.ru/i/150/23896.jpg)
19.04.2008
Анатолий Белов. Стеклянные Фермопилы // walkingcity.ru, 16.04.2008
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=120
Спецпроект - экспонаты русского павильона на Венецианском Биеннале 2008 (III)
![Найдите отличия, или доллары в глазах Найдите отличия, или доллары в глазах](https://i.archi.ru/i/150/21325.jpg)
14.04.2008
Анатолий Белов. Найдите отличия, или доллары в глазах // walkingcity.ru, 13.04.2008
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=118
Первую премию за конкурс на Музей Гуггенхайма в Вильнюсе получила Заха Хадид
![«Вавилонские башни» из стекла, или технологический кризис модернизма «Вавилонские башни» из стекла, или технологический кризис модернизма](https://i.archi.ru/i/150/21070.jpg)
07.04.2008
Анатолий Белов. «Вавилонские башни» из стекла, или технологический кризис модернизма // walkingcity.ru, 03.04.2008
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=117
Размышления о скандале вокруг нового терминала Хитроу Р. Роджерса
![Мистика формообразования. Эскизный проект виллы скульптора Аниша Капура авторства Рема Колхаса Мистика формообразования. Эскизный проект виллы скульптора Аниша Капура авторства Рема Колхаса](https://i.archi.ru/i/150/20867.jpg)
30.03.2008
Анатолий Белов. Мистика формообразования. Эскизный проект виллы скульптора Аниша Капура авторства Рема Колхаса // walkingcity.ru, 22.03.2008
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=116
Недавно Рем Колхас представил на суд общественности два варианта своего эскизного проекта виллы для скульптора Аниша Капура на острове Элевтера на Багамских островах.
![Огурцы, апельсины! Из Лондона, слушай! Покупай! Проект реконструкции ЦДХ сэра Нормана Фостера Огурцы, апельсины! Из Лондона, слушай! Покупай! Проект реконструкции ЦДХ сэра Нормана Фостера](https://i.archi.ru/i/150/20426.jpg)
20.03.2008
Анатолий Белов. Огурцы, апельсины! Из Лондона, слушай! Покупай! Проект реконструкции ЦДХ сэра Нормана Фостера // walkingcity.ru, 16.03.2008
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=112
"Даже достоинств самых обыкновенных уже не было видно в его произведениях, а между тем они все еще пользовались славою..."
Н. Гоголь, "Портрет".
14 марта в программе «Вести» показали репортаж о скандале вокруг проекта реконструкции здания ЦДХ в Москве, выполненного сэром Норманом Фостером по заказу главы строительного гиганта «Интеко» Елены Батуриной и прозванного в народе «Апельсин». Скандал разразился после того, как проект был представлен на международной выставке MIPIM-2008 в Каннах
![Белая подводная лодка. Вилла Capital Hill Захи Хадид в Барвихе Белая подводная лодка. Вилла Capital Hill Захи Хадид в Барвихе](https://i.archi.ru/i/150/20316.jpg)
18.03.2008
Анатолий Белов. Белая подводная лодка. Вилла Capital Hill Захи Хадид в Барвихе // walkingcity.ru, 13.03.2008
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=109
Наиболее популярный эпитет, применяемый по отношению к Захе Хадид в России, это «смелая». Особенно ревностно точку зрения о том, что Заха Хадид по-революционному смелый творец, отстаивают московские архитекторы «прозападной» ориентации. При всей сомнительности этого утверждения еще и не до конца понятно, что в данном случае подразумевается под «смелостью» - ведь это довольно широкое понятие. Она смелая, потому что, несмотря на свою половую принадлежность и свое восточное происхождение, смогла добиться международного признания? Ведь, как известно, она единственная женщина-архитектор, равно как и единственный иракский архитектор, с мировым именем. Или она смелая исключительно в творческом плане, как сторонник наиболее прогрессивных методов формообразования? Или она смелая по своей манере одеваться?
![Марш тарелок. О выставке к 100-летию О. Нимейера в «Анфиладе» МУАРа Марш тарелок. О выставке к 100-летию О. Нимейера в «Анфиладе» МУАРа](https://i.archi.ru/i/150/18381.jpg)
16.01.2008
Анатолий Белов. Марш тарелок. О выставке к 100-летию О. Нимейера в «Анфиладе» МУАРа // walkingcity.ru, 11.01.2008
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=100
Оскар Нимейер один из немногих архитекторов ХХ столетия, чье творчество с трудом поддается какой-либо классификации. И главным образом в этом, как мне представляется, и состоит его уникальность. Архитектура О. Нимейера, безусловно, более чем спорная – по многим показателям – и от того все время так и тянет навесить на нее тот или иной ярлык… Но не получается. Для функционалиста он слишком формалистичен – скульптурен, если угодно – для хай-тека как-то чересчур простоват; а уж о постмодернизме и вовсе говорить не приходится – от него он далек так же, как Ф. Гэри от русской избы. Творчество О. Нимейера настолько самобытно, что любые попытки его к чему-то там приравнять, по-моему, заведомо обречены на провал
04.12.2007
Анатолий Белов. Боязнь высоты. О выставке Алваро Сизы в Анфиладе МУАРа // walkingcity.ru, 29.11.2007
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=92
Для меня всегда оставалось загадкой, в чем прелесть минимализма. Моих друзей и наставников, которые в большинстве своем люди прогрессивные и чувствительные к тонкостям современной архитектуры, это всегда коробило. Ну, как же, пытались объяснить мне они, создать изощренную по пластике и пропорциям форму и при этом добиться такого эффекта, чтобы она смотрелась как нечто донельзя простое и незамысловатое – не в этом ли высший пилотаж архитектора?
![Прозрачная архитектура. О выставке А. Ермолаева "Протоформы" в МУАРе Прозрачная архитектура. О выставке А. Ермолаева "Протоформы" в МУАРе](https://i.archi.ru/i/150/12655.jpg)
02.05.2007
Анатолий Белов. Прозрачная архитектура. О выставке А. Ермолаева "Протоформы" в МУАРе // walkingcity.ru, 02.05.2007
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=61
“В лесу раздавался топор дровосека”.
Н. А. Некрасов, “Крестьянские дети”.
Знаете, есть такой тезис, возможно, он не очень популярный, но тем не менее: “Нет такого понятия, как сумасшедший – есть такое понятие, как меньшинство”. Когда я думаю о современном искусстве, во мне что-то переклинивает – и в голове все время всплывает этот тезис…
![Лужи, пыль, темнота и их роль в современном искусстве Лужи, пыль, темнота и их роль в современном искусстве](https://i.archi.ru/i/150/12373.jpg)
11.04.2007
Анатолий Белов. Лужи, пыль, темнота и их роль в современном искусстве // walkingcity.ru, 11.04.2007
http://walkingcity.ru/article.php?art_id=24
2-ое Биеннале современного искусства на Винзаводе
Избранные авторы:
Пресса:
Блоги:
20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
29.08.2023 / 29.08.2023,
Сноб.ру
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко