Так корпуса выглядели незадолго до демонтажа
Трехчастный комплекс, построенный видными нью-йоркскими архитекторами Тодом Уильямсом и Билли Цзянь (TWBTA) в 2001, по мнению дирекции вуза, на роль студенческого дома не годился: слишком маленький (4645 м2), морально устаревший и к тому же «повернут к городу спиной» – на фасадах, выходящих на оживленную Чарльз-стрит, практически отсутствовали окна; все три здания были обращены «лицом» во внутренний дворик. Поэтому было принято решение освободить участок и построить там новый центр, в три раза больше старого и с прозрачными стенами. Проект разработало «звездное» бюро BIG.
В Центре Маттин располагались танцевальная студия, школа живописи, цифровой медиа-центр, классы для занятия музыкой, учебный театр и кафе. Студенты – преимущественно медицинских, инженерных и прочих «технических» направлений, которыми славится университет Джонса Хопкинса – приходили сюда в свободное от основной учебы время, чтобы «заниматься творчеством» и «отдыхать от академической строгости».
Тод Уильямс и Билли Цзянь признались, что давно знали о готовящемся сносе их творения и до последнего надеялись, что руководство университета позволит им принять участие в перепланировке зданий. «[Не сделав попытки спасти корпуса, университет] продемонстрировал полное отсутствие воображения», – подытоживает Уильямс. Его коллега Белмонт Фримен – архитектор занимается восстановлением и приспособлением современных зданий – назвал поступок дирекции вуза «безответственным с экологической точки зрения», поскольку и строительство нового комплекса, и снос старого спровоцирует колоссальный выброс углекислого газа в атмосферу. Ниже представлен панорамный вид Центра Маттин образца 2013 года.
Надо сказать, что Центр Маттин – не единственная крупная потеря в истории бюро TWBTA. Два года назад было снесено их ключевое сооружение, Музей народного искусства, приобретенный расположенным по соседству нью-йоркским Музеем современного искусства МоМА и уничтоженный в рамках расширения институции.