Институт искусствознания направил открытое письмо министру культуры Владимиру Мединскому [обновлено: директор ГИИ сохранит пост]

28 Декабря 2019
Обновление: в субботу вечером стало известно, что по словам замминистра культуры Николая Овсиенко, Наталья Сиповская сохранит пост директора Института искусствознания, – сообщает Новая газета


Письмо, в котором содержится просьба к главе Минкультуры сохранить руководство институтом за его действующим директором Натальей Сиповской, было прочитано и подписано в пятницу, 27.12 на общем открытом собрании сотрудников ГИИ, как сотрудниками, среди которых немало докторов наук, так и коллегами, которые в настоящий момент не работают в Институте искусствознания – в общей сложности на данный момент 137 подписей.

Обращение стало ответом на события, произошедшие вечером четверга, 26 декабря, когда, как сообщает АртГид, Министерствоо культуры предложило Наталье Сиповской «покинуть свой пост «по собственному желанию», оставив за собой научное руководство, или она будет уволена «по результатам проверки деятельности института». Там же высказано предположение, что ситуация спровоцирована суммой, выделенной для реставрации здания института в Козицком переулке, памятника допожарного классицизма: «Наталия Сиповская сообщила «Артгиду», что конкретной информацией о мотивах своего предполагаемого увольнения она не располагает, однако институту выделены средства на реставрацию его здания в Козицком переулке, и, по-видимому, для распоряжения этими средствами нужен директор-«хозяйственник». 
zooming
Интерьер здания ГИИ
Предоставлено: Институт искусствознания

Претензии министерства к ГИИ по результатам проверки были изложены ТАСС. Ответ на обвинения, в особенности в выплате премий на 95 млн рублей, содержится в статье доктора искусствоведения и автора книги об архитекторах немецкого Веркбунда Татьяны Гнедовской, опубликованной на Colta.ru. Говоря коротко, суть в том, что премии выплачивались в течение трех лет, а в ГИИ около 200 сотрудников. Между тем одновременно министерство упрекает институт в неповышении зарплат на 70%.

Вскоре, по сообщению того же информагентства, Минкульт опроверг, а говоря точнее, «не подтвердил» свое намерение уволить директора, попутно вспомнив почему-то про Новый год. Собрание сотрудников ГИИ не приняло сообщение министерства в качестве итога и разрешения ситуации, – поскольку институт не впервые переживает попытки переформирования или даже расформирования, самая заметная из них пришлась на 2012 год, когда ГИИ удалось сохранить.

О ситуации пишут The ArtnewspaperНовая газета, Эхо Москвы, Новая газета.
Самый подробный рассказ можно найти на Радио Свобода.

Ниже публикуем текст письма коллектива ГИИ министру Владимиру Мединскому и лист подписей.

Уважаемый Владимир Ростиславович!

2019 год – знаменательный год в жизни Государственного института искусствознания. Совсем недавно мы отмечали 75-летний юбилей нашего Института. Три четверти века исследований искусства, сохранение и развитие уникальной научной школы и традиций, заложенной нашими выдающимися предшественниками, воспитание молодых ученых и фундаментальные работы последних пяти лет высоко оценены и получили признание отечественного и мирового сообщества. Прошедший в стенах Института в ноябре 2019 года международный конгресс с участием ведущих искусствоведческих институтов мира подтвердил высочайший научный уровень коллектива Института, исследования которого внесли весомый вклад в развитие мирового искусствоведения. Мы признательны Вам за Благодарность, которой Вы отметили в юбилей Института нашего директора Н.В. Сиповскую.

Но сразу же после юбилейных торжеств началась немыслимая суета вокруг Института, возникла комиссия с определенным настроем и поползли слухи о том, что кто-то хочет отнять наше историческое здание и отстранить от руководства Институтом нашего директора. Потом была Коллегия Министерства культуры Российской Федерации, которая без Вашего присутствия, к сожалению, была мало похожа на деловое обсуждение результатов работы комиссии. А вечером 26 декабря 2019 года мы узнали, что директор профильного департамента Минкультуры России настойчиво предложила Наталии Владимировне Сиповской уйти с должности директора Института, оставив за собой научное руководство. Мы рассматриваем подобные действия как оскорбительные, направленные на дискредитацию высокой научной репутации прославленного Института.

Наталия Владимировна Сиповская – авторитетный ученый и выдающийся организатор науки, интеллигентный и глубоко порядочный человек, проявила себя как талантливый и бесконечно преданный Институту руководитель.

Уважаемый Владимир Ростиславович! Мы, Ученый совет и участники общего собрания коллектива Института, убедительно просим Вас вмешаться в эту очень неприглядную ситуацию и помочь сохранить руководство Институтом за его замечательным директором Н. В. Сиповской, заслужившим самую высокую оценку и признание сотрудников Государственного института искусствознания, а также искусствоведческого сообщества России и мира.

  • zooming
    1 / 5
    Письмо ГИИ министру В.Р. Мединскому, подписной лист
  • zooming
    2 / 5
    Письмо ГИИ министру В.Р. Мединскому, подписной лист
  • zooming
    3 / 5
    Письмо ГИИ министру В.Р. Мединскому, подписной лист
  • zooming
    4 / 5
    Письмо ГИИ министру В.Р. Мединскому, подписной лист
  • zooming
    5 / 5
    Письмо ГИИ министру В.Р. Мединскому, подписной лист


28 Декабря 2019

comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.
Размером с 30 футбольных полей
«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана, разработкой которого занималась международная команда: британское архитектурное бюро Aedas, американская инженерная компания AECOM и строительный холдинг из Казахстана BI Group.

Сейчас на главной

Вертикальные татами
Фасады офисного здания Torre Patria-Hipódromo по проекту Карлоса Ферратера и его бюро OAB в Гвадалахаре на западе Мексики подчинены модульной конструктивной сетке, которая упорядочивает и окружающее пространство нового района.
Умер Александр Ларин
Автор академического хореографического училища на 2-й Фрунзенской и знаменитой аптеки в Орехово-Борисово, нескольких нетиповых детских садов типового времени, учитель и коллега многих известных сегодняшних архитекторов.
Идентичность в типовом
Архитекторы из бюро VISOTA ищут алгоритм приспособления типовых домов культуры, чтобы превратить их в общественные центры шаговой доступности: с устойчивой финансовой программой, актуальным наполнением и сохраненной самобытностью.
Век бетона
23 января исполнилось 100 лет Готфриду Бёму, первому немецкому лауреату Притцкеровской премии и создателю церквей и ратуш, напоминающих скульптуры из бетона. Он каждый день бывает в бюро и наставляет сыновей-архитекторов.
Архитектура эфемерности
На проспекте Вернадского поблизости от станции метро появилась высотная доминанта, давшая новое звучание округе: бизнес-центр «Академик» по проекту UNK project раскрыл в форме архитектуры смыслы местных топонимов.
Центр мега-выставок
Новый международный выставочный центр по проекту Valode & Pistre в «близнеце» Гонконга мегаполисе Шэньчжэнь может считаться крупнейшим в мире.
Театрально-музыкальный круг
Масштабный и амбициозный проект главного театрально-концертного комплекса Подмосковья, победитель конкурса, объединяет три зала, двор – общественную площадь, консерваторское училище, гостиницы. Он обещает стать заметным центром фестивалей классической музыки для всей страны.
Передышка на Манхэттене
Перестройка вестибюля небоскреба-«шкафа» Сони-билдинг Филипа Джонсона на Манхэттене: бюро Snøhetta запретили трогать фасад, который теперь получил статус памятника, зато им удалось устроить внутри большой зимний сад.
Дальше... дальше... дальше... В поиске нового поколения
Конкурс OPEN! на участие в национальном павильоне Джардини рассчитан на молодых архитекторов с максимально свежим взглядом на вещи, а его рамки так широки, что их почти не видно. Нужны смелые люди, которые совпадут с мировоззрением куратора Ипполито Лапарелли. Награда – работа в Венеции, дедлайн 31 января.
«Остров единорогов»
В Чэнду на западе Китая почти готов выставочный и конференц-центр Start-Up – первое здание на спроектированном Zaha Hadid Architects «Острове единорогов» для компаний-стартапов в сфере цифровых технологий.
Стирая границы
IND architects и китайское бюро DA! победили в конкурсе на проект музея в провинции Сычуань. Архитекторам удалось сделать музей частью ландшафта, а природу – полноправной участницей экспозиции.
Бетон и цвет
Школа с музыкальным уклоном имени Сервете Мачи в центре Тираны по проекту албанского бюро Studioarch4.
Фантастический роман
Рассматриваем выставку «Время Москвы-реки» в Музее Москвы, – креативную попытку актуализировать концепцию развития прибрежных пространств, победившую в конкурсе 2014 года и манифестировать вновь основанное общество Друзья Москвы-реки.
Все это – далеко не только форма
Российские архитекторы DNK ag участвовали в симпозиуме по естественному свету и устойчивому развитию, который компания Velux провела в Париже. Говорим с Натальей Сидоровой и Даниилом Лоренцем о затронутых на конференции исследованиях в области медицины, строительных технологий и здоровой среды.
Сахарные кристаллы
Бюро ODA превратило историческое здание сахарорафинадного завода на берегу Ист-ривер в Нью-Йорке в офисный комплекс с эффектным кристаллическим фасадом вместо утраченного.
Татами и роботы
Бюро BIG спроектировало для Toyota «город будущего» у подножия Фудзиямы: с почти нулевым углеродным следом, прогрессивной транспортной схемой, разными видами роботов, зданиями из дерева и модулем по размеру татами.
Тема треугольника
Бюро Lemay благоустроило парк Экспо 1967 года в Монреале – самой успешной Всемирной выставки XX века, сохраненной в наши дни как рекреационная зона.
Дерево среди стекла
Архитекторы Sheppard Robson придали «человеческое измерение» площади в новом деловом районе Манчестера с помощью деревянного павильона с озелененными фасадами и кровлей.
Линия отягощенного порыва
Жилой комплекс «Ренессанс» архитектора Степана Липгарта продолжает линию исторического центра Санкт-Петербурга и переосмысляет ленинградское ар деко и неоклассику 1930-50-х применительно к цивилизационным вызовам нашего века.
Декор без птичьих гнезд
Керамические ажурные фасады входа ТПУ в Пальма-де-Мальорка по проекту Joan Miquel Seguí Arquitectura точно рассчитаны так, что голубям в их отверстиях угнездиться не получится.
Кадашёвский опыт
У проекта ЖК «Меценат», занявшего квартал рядом с церковью Воскресения в Кадашах – длинная и сложная история, с протестами, победами и надеждами. Теперь он реализован: сохранены виды, масштаб и несколько исторических построек. Можно изучить, что получилось. Автор – Илья Уткин.
Градсовет 25.12.2019
На повестке в Петербурге: планировка для маленького городка и смелая гостиница, спроектированная под влиянием иностранцев.
Пресса: Диалоги о вечных ценностях: Степан Липгарт и Алексей...
В ноябре 2019 года в Калугу приехал архитектор Степан Липгарт — через месяц после торжественного открытия спроектированной им швейной фабрики Мануфактуры Bosco. Открывая цикл «ГЛАВАРХитектура», Липгарт прочитал на «Точке кипения» лекцию о профессиональном призвании и источниках вдохновения, о роли заказчика и о системе ценностей и убеждений, которая позволяет гордиться результатами своего труда. Главный архитектор Калуги Алексей Комов специально для Калугахауса поговорил со Степаном о вечном — и о том, как приспособить это вечное к жизни в нашем городе.
Зона комфорта
Рассматриваем интерьер общественного пространства «Мой социальный центр» – первый пример такого рода, реализованный в рамках новой программы московской мэрии по проекту бюро Хора.
Для испытаний на прочность
В Сколково открылось здание штаб-квартиры компании ТМК, выпускающей стальные трубы для нефтегазовой промышленности. Она совмещена с испытательным полигоном и исследовательскими лабораториями.
Возрождение Дворца
Архитекторы Archiproba Studios бережно восстановили образец позднего советского модернизма – Дворец культуры в городе-курорте Железноводске.
Оригами из лиственницы
Тренировочная байдарочная база в Августове на северо-востоке Польши по проекту бюро INOONI и PSBA получила фасады из сибирской лиственницы.
Как спасти мир, участвуя в архитектурном конкурсе
Международный конкурс LafargeHolcim Awards ставит в качестве главной цели поощрение идей и проектов в области устойчивого развития. Призовой фонд конкурса $ 2 000 000. Рассматриваем проекты победителей предыдущего цикла 2017-2018 годов по пяти критериям.
Террасы Хрустального мыса
Концепция музейно-образовательного и мемориального комплекса в Севастополе, предложенная Никитой Явейном, избегает прямолинейных акцентов и пафоса, интерпретируя историю места и специфику ландшафта, соединяя общественное пространство обитаемой лестницы и амфитеатров с монументальным монументом.
Десять часов роста
В кантоне Берн открылся новый кампус Swatch – Omega по проекту Сигэру Бана: объем древесины, использованный для каркаса трех зданий, «вырастет» в швейцарских лесах всего за 10 часов.
Евгений Подгорнов: «Проектировать надо так, чтобы...
Руководитель петербургского бюро Intercolumnium рассказывает, почему в портфолио компании есть работы от хай-тека до историзма, рассуждает о высотных доминантах и о заказчиках как источниках драйва, необходимого городу.