Слушания по дому на Большой Никитской, 17 запланированы уже завтра

О планируемом сносе трехэтажного дома на Большой Никитской рядом с Геликон-оперой стало известно в декабре благодаря сообщению муниципального депутата Елены Ткач, опубликовавшей решение Градостроительно-земельной комиссии. Фонд сохранения исторического наследия собирает средства на защиту дома: обзвон жителей Пресненского района и расклейку листовок, на его же сайте объявлен сбор подписей, уже собрано почти 15 тысяч; в facebook создана группа в защиту дома. В группе призыв: «Во время слушаний, которые пройдут 17 января по адресу: ул. Пресненский Вал, д. 15, стр.1, 7-й этаж, Актовый зал. Начало регистрации с 18-00». Участвовать в слушаниях могут только официальные жители Пресненского района и люди, работающие на его территории. Сегодня у офиса застройщика, компании «Мэйнэстейт» Андрея Маталыги, расположенного в двух шагах от дома (Большая Никитская, 16) прошел групповой пикет, организованный Архнадзором.

Дом по адресу Большая Никитская, 17, стр.1, построен в 1830-е годы купцом Булошниковым как доходный, для сдачи квартир. В 1886 надстроили его третий этаж. В 1995 дом реконструирован по проекту Павла Андреева, в нем расположился «Амро-Банк», затем «Королевский Банк Шотландии». Дом расположен рядом с территорией объединенной охранной зоны, но был исключен из ее границ в 1990-е, в период руководства мэра Юрия Лужкова. Активисты требуют вернуть дом под охрану и запретить, таким образом, его перестройку.

Информация о высотном строительстве на месте дома основана на опубликованном Еленой Ткач решении ГЗК – где ПЗЗ предложено изменить следующим образом: основной функцией становится жилая, с размещением подземной парковки, высотность – до 9 этажей, предельная высота 32 м, предельная плотность 73,3 тысячи м2 / га. Мосстройинвест, согласно сообщению ТАСС, опроверг сообщение о сносе, ссылаясь на то, что в решении ГЗК «не прописано о сносе существующего здания». По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, «проекты по историческому дому на Большой Никитской не утверждены и не рассматривались», – сообщает The Village.

Изменение ПЗЗ станет возможным только после общественных слушаний, которые состоятся завтра. 
zooming
Дом Булошникова, Большая Никитская, 17 стр.1.
Фотография: Фонд сохранения исторического наследия

16 Января 2019

Похожие статьи
Сечение по Краснодару
Стали известны лауреаты смотра-конкурса «Золотое сечение 2025». Гран-при достался тренировочной базе футбольного клуба «Краснодар» Максима Рымаря. Публикуем полный список награжденных.
Третья пространственная
Профессор МАРХИ Максим Полещук написал книгу об инновациях. Она выйдет в свет в мае 2025, а пока показываем расширенную авторскую аннотацию. Там сказано, что книге есть разгадка освобождения архитектуры от «плена традиционных институтов: заказчик – подрядчик, проектировщик – строитель, чиновник – девелопер».
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
Второй цирковой
Мэр Москвы Сергей Собянин показал проект, победивший в конкурсе на реконструкцию Большого цирка на проспекте Вернадского. Рассматриваем проект и разные отклики на него. Примерно половина из известных нам предпочла безмолвствовать. А нам кажется, ну как молчать, если про конкурс и проект почти ничего не известно? Рассуждаем.
Технологии и материалы
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
Сейчас на главной
Космические фасады
В Шэньчжэне открылся Музей науки и технологии по проекту Zaha Hadid Architects. Переливающиеся стальные панели его фасадов своим цветом должны напоминать о небесных телах.
По ком звонит колокол
В петербургском Манеже работает выставка, посвященная подвигу тыла в годы Великой Отечественной войны. За архитектуру отвечало бюро DD|A:D, которое не оставило посетителям шансов «проскользить» по экспозиции: приемы из сакральной и мемориальной архитектуры включают чувства, а фактуры, цвет и свет задают тон, подготавливая к встрече с тяжелыми и важными событиями.
Медицинская сталь
Петербургский бренд Hircost специализируется на одежде для врачей, в том числе неформальной. Для флагманского магазина NDA design studio воспроизвели эстетику медицинского кабинета: с помощью металлических поверхностей, «хирургического» освещения, стеклоблоков и амальгамных штор примерочных.
Бронза, соль, стеклоблоки
Отель «Сижан» по проекту Vector Architects на востоке Китая спланирован вокруг девяти внутренних дворов, каждый из которых получил свою трактовку.