19.07.2016

В США ломают асфальт и превращают дороги в грунтовые. Так дешевле


Согласно свежему отчету Национальной программы сотрудничества в области автотранспортных исследований США, в 27 штатах из 50 сейчас имеются грунтовые дороги, и многие из них были превращены из асфальтовых в грунтовые – освобождены от асфальта – в течение последних пяти лет, – пишет Аариан Маршалл в Wired.

Пионером данной тенденции стала столица штата Вермонт Монпелье, город с населением немногим менее 8000 человек, рейтинг дорог в котором едва набирает единицу из возможных ста баллов. В 2009 году супружеская пара, вознамерившись продать свой дом на улице Блисс и опасаясь, что дырявая дорога отпугнет покупателей, пожаловалась в муниципалитет. Где за недостатком ресурсов решили превращать дороги из асфальтовых в грунтовые. Испорченный асфальт вскрывают, измельчают и разравнивают по краям дороги. Полотно покрывают гравием и «геотекстилем» – прочной структурой, обеспечивающей хороший дренаж и предотвращающей эрозию почвы.

Решение убрать асфальт обосновано экономически: цены на асфальт, бетон и цемент растут быстрее, чем бюджетные расходы на инфраструктуру. Вермонту – а это самый бедный штат в США, четверть его производства составляет кленовый сироп, – замена асфальтовых дорог грунтовыми позволила сэкономить $ 120 000. Грунтовые дороги имеют и плюсы, и минусы: одна глубокая яма на асфальтовой дороге может причинить машине значительные повреждения; но пыль, грязь и тряска грунтовых дорог заставит население пересесть на внедорожники, – считают авторемонтники штата. Грунтовки экологичнее асфальтовых дорог: ночью отдают накопленное в течение дня тепло почве; они не скапливают поверхностные стоки, и не приводят к эрозии почвы. Они не требуют цемента, производство которого выбрасывает в атмосферу углекислый газ – до 5% всей углекислоты на Земле. Кроме того переход с асфальта на грунтовки происходит в США не то чтобы совсем стихийно: целые институты занимаются поиском лучших способов их укладки. Также существуют бригады рабочих, умеющих бороться с проблемами пыли – к примеру, используя впитывающий воду хлорид кальция, растительные и животные жиры. В то же время не исключено, что с ростом бюджета на транспортную инфраструктуру дорогам вернут их асфальтовое покрытие.

В России же по данным на 2002 год приблизительно 10% дорог «общего пользования» были грунтовыми, а в 2010 президент РФ обещал и новые дороги строить частично грунтовыми. К примеру, грейдерные дороги соединяют Весьегонск и Устюжну, Тихвин и Лодейное поле. Да мало ли их еще. Зато местами у нас сохраняются дороги столетней давности с покрытием булыжником. 

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи