информация:
-
статус
проект -
даты
12.2012 — 03.2013 -
место
Волгоград
Пр-т Ленина – улица Симбирцева -
координаты
0.000000, 0.000000 -
функция
Культурный / Музей -
теги
Иностранцы в России -
площадь застройки
2500 м2
Эрик ван Эгераат
Erick van Egeraat / НидерландыDesigned by Erick van Egeraat
Designed by Erick van Egeraat / Нидерландыпартнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ТК «МАН», ул. Домостроителей 7, Волгоград, 400075. Контактное лицо: Дарья Шевченко, менеджер проекта, тел.: +7 917 830 81 14
описание:
Проект, представленный на закрытый международный конкурс. Включает в себя: музей, офисы, конференц-зал, кафе и подземную парковку.
Музей Истории Казачества расположен в одном из самых престижных мест центра Волгограда (Российская Федерация). Заказчик проекта стремится к сохранению, изучению и демонстрации культурно-исторического наследия казачества, а также к привлечению жителей и гостей Волгограда с помощью эффектного архитектурного проекта.
В основу концепция здания положены ключевые ценности казачества: свобода мыслей и действий и способность жить в полном согласии с окружающей природой.
Уникальный облик музея вдохновлен традиционной казачьей архитектурой; современное музейное пространство создается путем трансформации принципов старинного деревянного зодчества. Музей с его общественными пространствами, уютной пешеходной зоной и окружающим парком соединен с близлежащей синагогой и вписан в городской центр, получая энергетический импульс от этой оживленной части города.
В трех деревянных объемах, соединенных мембранами из прозрачного стекла, распределены основные функции: выставочные пространства, рецепция и офисы, кафе и конференц-зал. Сервисные помещения находятся под землей. Посетители входят в музей со стороны центральной площади и свободно проходят через весь комплекс, следуя логике пространства. Общественные зоны - кафе и магазин музея - расположены вблизи входного вестбюля. Разворачивание музейного пространства начинается на первом этаже, где расположена постоянная коллекция, продолжается через интерактивную зону второго этажа вверх до наблюдательной вышки и затем постепенно устремляется вниз, через офисный блок и конференц-лаунж, заканчиваясь в главном вестибюле. Элегантные лестницы, вестибюли и лаунжи являются частью музейного пространства, в котором нет четкой границы между выставляемыми экспонатами и окружающей обстановкой.
Современная инновационнная архитектура основана на идее устойчивости, поэтому использование характерных для этой местности материалов исключительно важно. Выбор древесины в качестве основного строительного материала является ключевым аспектом проекта. Древесина, которая испокон веков является основным местным строительным материалом, подходит и для современного строительства как по своим эстетическим качествам, так и с точки зрения конструкций, тепло- и гидроизоляции. Кроме того, она не нуждается в дополнительной отделке. Для соединяющих сплошные деревянные блоки атриумов используются бескаркасные стеклянные конструкции. Тонкие деревянные доски напротив стеклянных стен и зенитных фонарей одновременно защищают от солнца и обеспечивают приток дневного света внутрь зданий согласно продуманной схеме.
В результате уникального сочетания традиционных материалов и современных строительных и выставочных технологий получается современная вариация на тему традиционного казачьего здания. Оно говорит на языке современности, который понятен современому зрителю и в то же время притягателен для него, благодаря историческим обертонам.
Музей Истории Казачества расположен в одном из самых престижных мест центра Волгограда (Российская Федерация). Заказчик проекта стремится к сохранению, изучению и демонстрации культурно-исторического наследия казачества, а также к привлечению жителей и гостей Волгограда с помощью эффектного архитектурного проекта.
В основу концепция здания положены ключевые ценности казачества: свобода мыслей и действий и способность жить в полном согласии с окружающей природой.
Уникальный облик музея вдохновлен традиционной казачьей архитектурой; современное музейное пространство создается путем трансформации принципов старинного деревянного зодчества. Музей с его общественными пространствами, уютной пешеходной зоной и окружающим парком соединен с близлежащей синагогой и вписан в городской центр, получая энергетический импульс от этой оживленной части города.
В трех деревянных объемах, соединенных мембранами из прозрачного стекла, распределены основные функции: выставочные пространства, рецепция и офисы, кафе и конференц-зал. Сервисные помещения находятся под землей. Посетители входят в музей со стороны центральной площади и свободно проходят через весь комплекс, следуя логике пространства. Общественные зоны - кафе и магазин музея - расположены вблизи входного вестбюля. Разворачивание музейного пространства начинается на первом этаже, где расположена постоянная коллекция, продолжается через интерактивную зону второго этажа вверх до наблюдательной вышки и затем постепенно устремляется вниз, через офисный блок и конференц-лаунж, заканчиваясь в главном вестибюле. Элегантные лестницы, вестибюли и лаунжи являются частью музейного пространства, в котором нет четкой границы между выставляемыми экспонатами и окружающей обстановкой.
Современная инновационнная архитектура основана на идее устойчивости, поэтому использование характерных для этой местности материалов исключительно важно. Выбор древесины в качестве основного строительного материала является ключевым аспектом проекта. Древесина, которая испокон веков является основным местным строительным материалом, подходит и для современного строительства как по своим эстетическим качествам, так и с точки зрения конструкций, тепло- и гидроизоляции. Кроме того, она не нуждается в дополнительной отделке. Для соединяющих сплошные деревянные блоки атриумов используются бескаркасные стеклянные конструкции. Тонкие деревянные доски напротив стеклянных стен и зенитных фонарей одновременно защищают от солнца и обеспечивают приток дневного света внутрь зданий согласно продуманной схеме.
В результате уникального сочетания традиционных материалов и современных строительных и выставочных технологий получается современная вариация на тему традиционного казачьего здания. Оно говорит на языке современности, который понятен современому зрителю и в то же время притягателен для него, благодаря историческим обертонам.
пресса:
24.12.2013
Александра Шевелева.
Эрик ван Эгераат: «После начала работы в России моя репутация изменилась»
// The Village
, 24.12.2013
http://www.the-village.ru/village/situation/situation/136589-erick_van_egeraat_interview
Эрик ван Эгераат,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
17.05.2024
Безопасное пространство
Олеся Лещенко14.05.2024
Улица как смысл
Вероника Давиташвили, Александр Казаченко, Алексей АгарковТехнологии:
17.05.2024
Systeme Electric
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем лучшее»
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.Systeme Electric
07.05.2024
МЛА+, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.МЛА+, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
02.05.2024
KERAMA MARAZZI
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.KERAMA MARAZZI
02.05.2024
«Айра»
Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.«Айра»
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad