Предсказания и заблуждения

В этом году на «Архстоянии» появится два новых арт-дома, а главный объект – капсулу предсказаний – в последний день фестиваля планируется закопать.

mainImg

«Архстояние» пройдет в Никола-Ленивце с 28 по 30 июля под темой «Игра в предсказания».

К фестивалю на территории парка возведут два новых арт-дома. АБ Katarsis представит «Проект Катарсис» – 9-метровый деревянный дом-обелиск, где жертвуя удобством, можно будет, разглядывая небо, думать о вечном, а арт-группа «Алыча» – «Воздухопровод» – сквоттерское жилище, похожее на вентиляционную шахту лесного воздухопровода. Оба дома останутся в парке и станут частью жилого фонда.

Ирина Корина и Илья Вознесенский презентуют арт-объект «Павильон заблуждений» из натянутых принтованных тканей, живых деревьев и специально сшитых палаток.

Наконец, Алексей Козырь готовит «Капсулу предсказаний» – гигантский контейнер со множеством ячеек внутри, которые заполнят личными посланиями от гостей фестиваля. Капсулу с записками в будущее загерметизируют и закопают на территории Никола-Ленивца во время фестиваля, а поднимут на поверхность только в 2050 году.

Ниже – комментарии авторов о своих объектах.
Капсула предсказаний
Алексей Козырь
Капсула предсказаний. Объект для Архстояния 2023
Алексей Козырь / Предоставлено пресс-службой Архстояния

«Капсула помещена в двадцатифутовый морской контейнер из соображений функциональности. Его объём идеально соответствует количеству посланий. 1500 посланий 100 на 100 мм. Интерьер капсулы по замыслу должен отсылать к музейно-лабораторному образу. Все послания будут упакованы в герметичные колбы в соответствии с внутренней системой координат. Снаружи капсулы будет керамический фриз с 270 посланиями с «Архстояния Детского». На относе от основного объёма расположен второй фриз, который впоследствии трансформируется в клумбы с крыжовником, малиной и жимолостью, по ним спустя 27 лет, видимо, его и найдут. 30 июля контейнер будет затоплен со всем содержимым в пучине Никола Ленивицкой лужайки».
  • zooming
    1 / 4
    Капсула предсказаний. Объект для Архстояния 2023
    Алексей Козырь / Предоставлено пресс-службой Архстояния
  • zooming
    2 / 4
    Капсула предсказаний. Объект для Архстояния 2023
    Алексей Козырь / Предоставлено пресс-службой Архстояния
  • zooming
    3 / 4
    Капсула предсказаний. Объект для Архстояния 2023
    Алексей Козырь / Предоставлено пресс-службой Архстояния
  • zooming
    4 / 4
    Капсула предсказаний. Объект для Архстояния 2023
    Алексей Козырь / Предоставлено пресс-службой Архстояния
Воздухопровод
Арт-группа «Алыча»
Воздухопровод. Объект для Архстояния 2023
Арт-группа «Алыча» / Предоставлено пресс-службой Архстояния

«Кто мы такие, чтобы заявлять манифесты? Возможно, вас вводит в заблуждение радикальный внешний вид, но внутри всё может быть совсем иначе. А может и не быть – оставьте пространство для фантазии. И если ваша фантазия не дает вам успокоиться и требует ответа... Что ж, поживите в этом доме, изучите его. И начните сомневаться, что это дом. Теперь в желании разрешить сомнения вы будете спрашивать других, а они будут смотреть на фотографии и говорить выводы, абсолютно не имеющие отношения к вашему вопросу. Потом вы начнете замечать похожие формы повсюду, будто в привычное вам пространство добавилось новое измерение, и если вы захотите показать его людям, придется переводить эти образы в понятный им визуальный или иной язык. В этот момент вы становитесь художником. Не факт, что всё будет именно так, но такое иногда случается, если не можешь ответить на вопросы».
  • zooming
    1 / 3
    Воздухопровод. Объект для Архстояния 2023
    Арт-группа «Алыча» / Предоставлено пресс-службой Архстояния
  • zooming
    2 / 3
    Воздухопровод. Объект для Архстояния 2023
    Арт-группа «Алыча» / Предоставлено пресс-службой Архстояния
  • zooming
    3 / 3
    Воздухопровод. Объект для Архстояния 2023
    Арт-группа «Алыча» / Предоставлено пресс-службой Архстояния
Проект Катарсис
АБ Katarsis
Проект Катарсис. Объект для Архстояния 2023
АБ Katarsis / Предоставлено пресс-службой Архстояния

«Всегда хотелось избежать манифестности, но этот дом похоже всё-таки манифест. Главное наше послание в том, что архитектура должна говорить, высказываться. Высказываться своим, уникальным языком формы и материала не только в пространстве обслуживания функции и технологии, но и в зоне формирования смыслов. Это искусство вечное, но вместе с тем актуальное, живое. А если это не так, то тогда зачем это всё? Нам очень хотелось простым, лаконичным объёмом выразить впечатления от нашей, отечественной жизни, которая странным образом фатально повторяется из столетия в столетие. Что-то такое смутное из Окуджавы про «а всё-таки жаль: иногда над победами нашими встают пьедесталы, которые выше побед». Вместе с тем мы не раз сами представляли себе, как было бы любопытно поселиться внутри какого-нибудь памятника, и какое там внутри пространство. Вокруг ходят туристы, а ты там себе пьёшь чай, и никто про тебя не знает. Уютность. Как-то сам собой возник образ высокого обелиска на пьедестале. Такой жилой обелиск. Весь быт здесь принесён в жертву пустому пространству внутри обелиска и смещён в объём пьедестала. Уровень первого этажа заглублён на 750 под землю. Там есть небольшая кухня, туалет с душем, пара лежанок для дневного сна в прохладе и стол для бесед. И ещё есть длинное узкое окно на уровне 350 от земли, чтобы следить за внешним миром. Второй этаж – для сна, это пустое, очень высокое пространство с фонарём верхнего света где-то высоко. То есть пустое пространство ценно само по себе. Похоже, что мы поколениями для того и живём в старых квартирах, в панельных домах с потолком 2,5 м, чтобы, засыпая, мечтать о большом, великом. Трудно сказать, как люди будут жить в этом доме. Все люди разные. Кого-то он вдохновит, а кого-то, может быть, даже напугает. Но ведь и в жизни ощущение тепла, часто через стенку, соседствует с тревогой и опасностью.И всегда особенно ценно найти уют в чём-то странном и холодном. Дом очень монументален. 9 метров бруса 200х200, на бетонном основании. Мы специально использовали брашированные доски шириной 200 в опалубке, чтобы брус стал продолжением бетона. Со временем брус тоже посереет и будет создаваться ощущение, что дом вырос из-под земли. Ещё на участке растут райские яблони. Мы их полностью сохранили, и теперь объём дома возвышается над ними. А яблони обрамляют вход вниз, в пьедестал».
  • zooming
    1 / 4
    Проект Катарсис. Объект для Архстояния 2023
    АБ Katarsis / Предоставлено пресс-службой Архстояния
  • zooming
    2 / 4
    Проект Катарсис. Объект для Архстояния 2023
    АБ Katarsis / Предоставлено пресс-службой Архстояния
  • zooming
    3 / 4
    Проект Катарсис. Объект для Архстояния 2023
    АБ Katarsis / Предоставлено пресс-службой Архстояния
  • zooming
    4 / 4
    Проект Катарсис. Объект для Архстояния 2023
    АБ Katarsis / Предоставлено пресс-службой Архстояния
Павильон заблуждений
Ирина Корина
Павильон заблуждений. Объект для Архстояния 2023
Ирина Корина / Предоставлено пресс-службой Архстояния

«Мне предложили придумать шатер предсказаний. Но я не верю в предсказания. Меня пугает тема гаданий и прочих мистических практик. Я думаю, что таким образом можно оказаться в мире иллюзий и потерять ориентиры. И размышляя об этом, я решила сконструировать «Павильон заблуждений», то есть то место, где мы оказываемся,  потеряв связь с реальностью, поверив в несбыточное. Этот павильон был спроектирован вместе с архитектором Ильей Вознесенским и надо сказать, что у нашего объекта еще впереди несколько стадий строительства. Сейчас можно будет  увидеть только зарождение, «прорастание» будущего сооружения. Этим летом будет построен внешний контур – металлический каркас – и только в будущем сезоне возникнет его сердцевина – жилой домик-укрытие. Сейчас это открытое всем ветрам, незащищенное пространство. Уже виден общий силуэт, напоминающий храм, обнадеживающий и заманивающий внутрь. Но никакого спасения внутри нет. Стен и дверей у сооружения тоже нет. Только легкая мембрана – тюлевые шторы – то, что отделяет внутренне пространство от внешнего. Внутри нет защиты от холода и дождя – даже деревья и кустарники смогут там вырасти. Словом, это сооружение мнимое. Было важно это ощущение беззащитности. Мне представляется человек, оказавшийся на морозе без верхней одежды. Домик, который появится позже, напоминает одновременно и диспетчерскую, и спасательную вышку, и дом Бабы-яги на ножках. Житель домика окажется сразу в нескольких положениях: он может быть и наблюдателем, и наблюдаемым».
  • zooming
    Павильон заблуждений. Объект для Архстояния 2023
    Ирина Корина / Предоставлено пресс-службой Архстояния
  • zooming
    Павильон заблуждений. Объект для Архстояния 2023
    Ирина Корина / Предоставлено пресс-службой Архстояния
***
 Билеты на фестиваль – на сайте 2023.stoyanie.ru

21 Июля 2023

Похожие статьи
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
«Красный просвещенец» в Нижнем Новгороде: снос или...
В Нижнем Новгороде прямо сейчас идет «битва экспертиз»: удивительный заросший зеленью квартал двадцатых годов «Красный просвещенец», с одной стороны, пытаются поставить на охрану как достопримечательное место, а с другой стороны, похоже, есть желание отдать его под застройку полностью или частично. Мы попросили журналиста и активиста Иру Маслову рассказать о ситуации.
Дом-U
Комплекс Jois совмещает высотность с террасами, а самые роскошные квартиры опускает с пентхаусов в нижние этажи. Мощный иконический образ U-образного дома – результат поисков нового стандарта жизни в высотных зданиях архитекторами «Генпро».
14+ ТОП сессий деловой программы «Казаныша»
Завтра в Казани стартует архитектурно-строительный форум. Стали разбираться в его программе и выбрали, для начала, 10 сессий, достойных внимания, для первого дня, и еще по 4 для других. Может быть, еще допишем. А пока интересующимся еще не поздно купить билеты.
Параметры комплексного развития
Рассматриваем три проекта КРТ, показанных Мособлархитектурой на Зодчестве 2023. Все они демонстрируют разные ракурсы комплексного подхода к планированию и раскрытию территорий, особенно – заброшенных промышленных, расположенных как рядом с Москвой, так и на отдалении.
Куда пойти учиться?
5 вариантов дополнительного...
По следам круглого стола, организованного Институтом Генплана на Зодчестве – и в преддверии старта выставки «Открытого города», – рассматриваем разные направления бесплатного дополнительного образования для архитекторов. Оно позволяет развить навыки, приблизиться к реализации мечты, или выйти из зоны комфорта и войти в новую, устроившись на работу.
Вид на город
Узнать, что видно из московских окон и как меняется образ столицы по времени, можно на выставке в Подземном музее парка «Зарядье». Она работает до 15 октября.
Искусство на районе
На Дизайнерском бульваре в Москве открыта выставка паблик-арта с объектами девяти художников. Вплетенное в пейзаж жилого района, искусство стало неотъемлемой частью повседневности. Предлагаем познакомиться с пятью участниками.
Сны о вселенной
На прошлой неделе начала работу Первая архитектурная Биеннале в Метавселенной. Мероприятие демонстрирует, что технологии иммерсивного интернета доступны уже сегодня, и пришло время архитекторам обустраивать «новые земли». В нашей подборке – восемь объектов биеннале, показавшихся наиболее интригующими.
Илья Голосов и приемы советской версии ар-деко
Сегодня архитектору Илье Голосову исполнилось бы 140 лет. В честь юбилея Андрей Бархин вновь рассказывает об особенностях советского декоративизма тридцатых годов на примере творчества мастера, с американскими и европейскими образцами.
Строители БАМа. Итоги конкурса
Подведены итоги открытого всероссийского конкурса «Строители БАМа» на лучшую концепцию мемориала создателям Байкало-Амурской магистрали. Публикуем 5 проектов победителей.
Нейрокапром или как сделать плохо специально
Преподаватели и студенты кафедры средового дизайна РАНХиГС провели эксперимент с нейросетью Stable Diffusion, пытаясь воспроизвести вернакулярную архитектуру, советский модернизм и капром. Результаты интересные: чем более обыденна архитектура, тем реальнее ее «слепки», а вот капром искусственному интеллекту пока что не по зубам. Предлагаем убедиться.
Тезисы Арх Москвы
За спецпроект Арх Москвы «Тезисы» в этом году отвечает бюро GAFA. Посетителей ждут восемь архитектурных инсталляций, которые раскроют основную тему выставки «Перспективы» под новым углом. Кураторы срежиссировали интересные коллаборации и обещают «огненный идеологический коктейль».
Что приготовила Арх Москва
Главная архитектурная выставка столицы в этом году пройдет в Гостином дворе с 24 по 27 мая. Рассказываем о том, что нового ждет посетителей и чем можно будет заняться. Онлайн-трансляции в этот раз не планируется, поэтому всем рекомендуем поприсутствовать лично.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Мета-музей
Проектная компания Genpro открыла музей-шоурум в метавселенной Spatial. Его виртуальное пространство состоит из нескольких залов и позволяет взаимодействовать с интерактивными планшетами.
Строители и первопроходцы
В рамках конкурса на лучшую идею памятника в честь 50-летия БАМа в Музее архитектуры прошла лекция Марка Акопяна, посвященная архитектурному и градостроительному наследию проекта. Публикуем тезисы выступления.
И в зной, и в стужу
Бюро Megabudka, известное разнообразными исследованиями творческих проблем, поделилось с нами статьей Артема Укропова, посвященной наработкам в области проектирования детских площадок в разных климатических условиях. Не то чтобы все изложенное в ней совершенно ново и неожиданно, но собрано вместе. Делимся.
Параметрические волны
В жилом комплексе Sydney City, который ГК «ФСК» возводит в районе Шелепихинской набережной, Genpro спроектировали центральный квартал, соединив в архитектуре параметрические фасады с модульной технологией.
Магистры и бакалавры Академии Глазунова 2022: кафедра...
Публикуем дипломы архитектурного факультета Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Это проекты реставрации и приспособления Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде, суконной фабрики в Павловской слободе, завода «Кристалл» в Калуге и мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево.
Архстояние 2022: четыре главных проекта
Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» в этом году пройдет в Никола-Ленивце с 29 по 31 июля. Все три дня художники, архитекторы, перформеры и музыканты будут рассуждать на тему «Счастье есть?», а зрители смогут стать соавторами этого процесса.
От стула до жилого дома
Учебный год для студентов профиля «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна завершился традиционной итоговой выставкой.
Как быть в городе
Поскольку говорить о новых проектах довольно немыслимо, мы решили на какое-то, надеемся недолгое, время сосредоточиться на книгах. В этом обзоре – три новые книги о городской среде.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.