Возвращение в природу

Конкурсный проект архитектурно-градостроительной концепции комплексного развития территории площадью 227 га в Звенигороде, разработанный бюро «Peter Ebner and friends» и «А. Клепанов А-С-Д».

mainImg
Публикуем сопроводительный текст архитекторов:
«Звенигород – город с удивительной магией и обаянием, многовековой историей. Это город-форпост, город духовного возрождения. В XXI веке, используя сохранившийся дух времени и память этого удивительного места, мы попытались сделать шаг назад, чтобы прояснить сущность архитектуры и значимость новых планировочных решений на пороге будущего. Исходной точкой нашего проекта стали границы участка проектирования и адаптация пространства к историческому ландшафту. Мы предлагаем переосмыслить и смягчить существующие границы, создать пересечения искусственного с естественным, символического с прагматическим, общественного с частным, глобального с местным, сложного с простым. Мы попытались создать проникновения приватных пространств в общественный сценарий и превратить этот симбиоз в диалог с окружающей застройкой, а главное – с природными особенностями участка. Мы сделали попытку уйти от противопоставления естественной жизни на природе и «неестественной» жизни в городских условиях. Современный подход требует видеть город как искусственно созданную естественную среду обитания.
 
Конкурсный проект архитектурно-градостроительной концепции комплексного развития территории площадью 227 га в Звенигороде. Изображение: «Peter Ebner and friends» и «А. Клепанов А-С-Д»
Конкурсный проект архитектурно-градостроительной концепции комплексного развития территории площадью 227 га в Звенигороде. Изображение: «Peter Ebner and friends» и «А. Клепанов А-С-Д»

«Современному человеку не важно, в каком окружении находятся здания, ему важно, в каком окружении находится он сам, поэтому лес, парк, сад – это передний план. Здания – задний, а не наоборот».
Джейн Джекобс «Смерть и жизнь больших городов».

Анализ участка проектирования привел нас к следующим выводам:
1. Деградация ландшафта (лес зарос, оползневые склоны, «охраняемый ландшафт» изрезан дренажными каналами из-за подтопляемости территории).
2. Нет интеллектуальной связи между заречной территорией (участок проектирования) и центральной частью города.

Задачи проекта:
1. Сохранить существующую структуру, дополнив ее новыми качествами.
2. Создать среду высокого качества, которую полюбят люди.
3. Включить реку в среду городской активности. Сегодня успех города зависит от качества жизни людей. Выигрывают города, где созданы условия, в которых хотелось бы жить и работать образованным, творческим и успешным людям.
 
Конкурсный проект архитектурно-градостроительной концепции комплексного развития территории площадью 227 га в Звенигороде. Изображение: «Peter Ebner and friends» и «А. Клепанов А-С-Д»

Геродот писал: «В Скифии нет ничего удивительно, кроме рек, ее орошающих: они велики и многочисленны». На этих реках, как на каркасе, и возникла страна русославян. Городища – маленькие поселения на несколько домов стояли вдоль рек почти непрерывной чередой. Норманны назвали нашу страну «Гардарикия» (Гардарика) –страна городов. В качестве основной градостроительной композиции мы использовали принципы славянского городища –­ мягко, корректно вписывающегося в особенности существующего рельефа. Предложенная нами застройка не меняет ландшафт, создавая спокойную урбанистическую структуру в лесу, в саду. Принцип «городища» позволяет создать локальные, приватные зоны, внутренне наполненные духом «староданного места».
 
Конкурсный проект архитектурно-градостроительной концепции комплексного развития территории площадью 227 га в Звенигороде. Изображение: «Peter Ebner and friends» и «А. Клепанов А-С-Д»

Основная планировочная идея – совокупность двух структур: легкой урбанистической и активной бионической. Цицерон говорил, что существуют две природы: дикая и используемая человеком – сады и поля. В эпоху Ренессанса итальянцы добавили к этому третью природу – парк, которую они определили как «природа, усовершенствованная искусством». «Мы приходим из природы и мы возвращаемся в нее». Или должны возвращаться. Хотя бы иногда.
Конкурсный проект архитектурно-градостроительной концепции комплексного развития территории площадью 227 га в Звенигороде. Изображение: «Peter Ebner and friends» и «А. Клепанов А-С-Д»

Площадка проектирования – пограничный рубеж между городом и природой (лесом, рекой, лугами). В основе нашей планировочной системы заложен принцип главенства природы над урбанистикой. Первые линии застройки и видовые перспективы формируют зеленые насаждения, дома уходят на второй и третий планы, улицы и дороги превращаются в коммуникационные парковые структуры. Река, поле, лес, сад, парк становятся основными элементами планировочной структуры. Основной особенностью этого архитектурно-природного пространства является не статичность, а динамика и многогранность. Это – живая архитектура, живой организм, дышащий, растущий и меняющийся. В любое время года и в любое время суток возникают новые краски, формы, ощущения. Мы предлагаем качественное, комплексное дендрологическое решение, которое подчеркнет красоту и естественность существующего ландшафта, смягчит градостроительные оплошности предыдущих застроек и вернет старо-дачный дух в город своей яркой бионической энергетикой.
 
Конкурсный проект архитектурно-градостроительной концепции комплексного развития территории площадью 227 га в Звенигороде. Изображение: «Peter Ebner and friends» и «А. Клепанов А-С-Д»

Говоря о температурном и влажностном режиме, стоит упомянуть, что в летние месяцы более холодный чистый воздух над территорией зеленых насаждений опускается вниз из верхних слоев атмосферы. Одновременно с понижением температуры происходит некоторое повышение влажности. В зимнее время года крупные массивы зеленых насаждений действуют на температурный режим застроенных территорий, смягчая действие холода и несколько уменьшая влажность воздуха. В непосредственной близости от участка проектирования расположены очистные сооружения с 300-метровой (в перспективе 100-метровой) санитарно-защитной зоной. Поэтому на первый план выходят гигиенические свойства зеленых насаждений. Наибольшее загрязнение воздуха санитарных зонах происходит в нижних слоях, имеющих существенное значение для жизни населения. Зеленые насаждения являются мощным средством борьбы за чистоту воздуха. Они также обладают способностью смягчать воздействие городского шума (особенно кустарники и деревья с низкими кронами, значительно поглощая звук, причем наибольший эффект дают зеленые насаждения со свободной группировкой деревьев и кустарников).
 
Конкурсный проект архитектурно-градостроительной концепции комплексного развития территории площадью 227 га в Звенигороде. Изображение: «Peter Ebner and friends» и «А. Клепанов А-С-Д»

Проектным решением предусматривается высадка застройщиком деревьев и кустарников 10–15-летнего возраста в местах общего пользования и по периметру ограждений участков, в первую очередь – липы, сосны, ели, дуба, клена остролистного. В местах общего пользования возможна высадка каштана, туи, крупномерных деревьев. Мы также хотели бы подчеркнуть, что, с нашей точки зрения, является обязательным введение регламента, по которому 10–20% зеленых насаждений на придомовом участке должны составлять сосны и ели. Это позволяет создать на участке строительства полноценный эффект лесопарковой зоны. При размещении жилых групп на свободных территориях леса необходима компенсационная высадка деревьев хвойных пород.
 
Конкурсный проект архитектурно-градостроительной концепции комплексного развития территории площадью 227 га в Звенигороде. Изображение: «Peter Ebner and friends» и «А. Клепанов А-С-Д»

Наша концепция подчеркивает связь времен, создает жизнь в качественной, зеленой среде для людей, которые будут жить там постоянно, приезжать туда по делам или на отдых и обязательно захотят сюда возвращаться.»
Конкурсный проект архитектурно-градостроительной концепции комплексного развития территории площадью 227 га в Звенигороде. Изображение: «Peter Ebner and friends» и «А. Клепанов А-С-Д»
Конкурсный проект архитектурно-градостроительной концепции комплексного развития территории площадью 227 га в Звенигороде. Изображение: «Peter Ebner and friends» и «А. Клепанов А-С-Д»
Конкурсный проект архитектурно-градостроительной концепции комплексного развития территории площадью 227 га в Звенигороде. Изображение: «Peter Ebner and friends» и «А. Клепанов А-С-Д»
Конкурсный проект архитектурно-градостроительной концепции комплексного развития территории площадью 227 га в Звенигороде. Изображение: «Peter Ebner and friends» и «А. Клепанов А-С-Д»
Конкурсный проект архитектурно-градостроительной концепции комплексного развития территории площадью 227 га в Звенигороде. Изображение: «Peter Ebner and friends» и «А. Клепанов А-С-Д»
Конкурсный проект архитектурно-градостроительной концепции комплексного развития территории площадью 227 га в Звенигороде. Изображение: «Peter Ebner and friends» и «А. Клепанов А-С-Д»
Конкурсный проект архитектурно-градостроительной концепции комплексного развития территории площадью 227 га в Звенигороде. Изображение: «Peter Ebner and friends» и «А. Клепанов А-С-Д»
Конкурсный проект архитектурно-градостроительной концепции комплексного развития территории площадью 227 га в Звенигороде. Изображение: «Peter Ebner and friends» и «А. Клепанов А-С-Д»
Конкурсный проект архитектурно-градостроительной концепции комплексного развития территории площадью 227 га в Звенигороде. Изображение: «Peter Ebner and friends» и «А. Клепанов А-С-Д»
Конкурсный проект архитектурно-градостроительной концепции комплексного развития территории площадью 227 га в Звенигороде. Изображение: «Peter Ebner and friends» и «А. Клепанов А-С-Д»

20 Мая 2015

Похожие статьи
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Энергетически нейтральный квадрат
На территории кампуса Университета Тилбуга открылся новый учебный корпус имени государственной деятельницы, первой женщины-министра Нидерландов Марги Кломпе. Авторы проекта – Powerhouse Company.
Творческий ужин
Элитный ресторан AIR по проекту архитекторов OMA в Сингапуре включает в себя лабораторию для исследования ингредиентов, сад и огород, кулинарную школу.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.