English version

Окно власти

Размышляя на тему, каким мог бы быть новый парламентский центр РФ, коллектив архитекторов во главе с Александром Асадовым и Кареном Сапричяном предложил построить в «Москва-сити» здание с позолоченной нишей на главном фасаде и подвесить в нее гигантскую сферу конгресс-холла.

mainImg
Архитектор:
Александр Асадов
Карен Сапричян
Мастерская:
«Моспроект-2» им. М.В. Посохина, мастерская №19
ГрандПроектСити http://saprichyan.ru/
Проект:
Парламентский центр Российской Федерации
Россия, Москва, ММДЦ «Москва-СИТИ»

Авторский коллектив:
Гранд Проект Сити, Моспроект-2 им. М.В.Посохина,. Архитекторы: А.Асадов, К.Сапричян, И.Коренев. При участии: М.Посохин

2012

Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян

Скажем сразу, этот проект реализован не будет. Он относится к числу экспериментальных разработок, которые так любят эти авторы. В их портфолио немало подобных концепций – километровая телебашня, например, или запомнившийся многим рекреационный комплекс «Миракс-сад». Сами архитекторы называют их «Альтернативной Москвой», ценя возможность вдоволь пофантазировать о том, какой могла бы быть российская столица, если бы не стальные оковы регламентов и прочие ограничения. А заказчики, в свою очередь, очень ценят готовность архитекторов мыслить смело и смотреть в будущее (города и архитектуры) с оптимизмом, поэтому регулярно обращаются к ним с подобными предложениями. На этот раз темой «альтернативной реальности» стало размещение Парламентского центра на месте недостроенного здания Правительства Москвы в ММДЦ. 


Как поясняют авторы, эта идея возникла осенью прошлого года, когда стало понятно, что территории Новой Москвы инфраструктурно не готовы к размещению большого количества федеральных ведомств. Как известно, против переезда за МКАД возражали и сами депутаты Госдумы, поэтому столица стала искать альтернативную площадку для парламентского центра. Одним из вариантов и стал ММДЦ «Москва-сити», где до сих пор простаивает большой участок, в свое время выделенный под строительство столичной мэрии. Собственно, и мэрия ведь частично возведена (стройка замерла в 2010-м, сначала временно из-за кризиса, а потом и насовсем, после того, как городская администрация передумала переезжать), так что архитекторы получили вполне конкретное задание – проанализировать, возможно ли этот недострой приспособить под нужды федеральной власти. Архитекторы должны были вписаться в существующее пятно застройки, задействовав уже возведенную подземную часть комплекса, и при этом предложить здание одновременно достаточно просторное и выразительное внешне. 
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян

С самой площадкой в ММДЦ Асадов знаком очень хорошо. В 2003-м году он участвовал в конкурсе на здание московской мэрии, а в 2004-м проектировал по соседству с ней высотный деловой центр в виде расширяющейся кверху башни, внутри которой «росло» еще одно здание. Вернувшись на участок десять лет спустя, архитекторы сознательно избрали совсем иную тактику, предложив не вертикальную доминанту, а выразительную композицию «объем в объеме». «Мы не стали проектировать небоскреб сразу по нескольким причинам, – поясняют авторы. – Прежде всего, в Москва-сити их хватает – в панораме города этот район выглядит как частокол вертикалей, к которому бессмысленно добавлять еще одну «жердь». А во-вторых, сама функциональная программа проектируемого центра диктовала создание нескольких объемов, ведь этот комплекс призван объединить верхнюю и нижнюю палаты парламента».

Авторы собирают Парламентский центр из функциональных блоков разной площади и формы. Это своего рода объемный тетрис, в котором блоки простой прямоугольной формы образуют не зависимые друг от друга корпуса Госдумы и Совета Федерации, а S- и П-образные перемычки формируют помещения для совместной работы депутатов и членов СФ, а также всевозможные вспомогательные службы. Паркинг и вовсе вынесен в отдельный «брусок», приставленный к основному объему сзади и соединенный с ним крытым переходом, служащим продолжением центрального вестибюля. Первые шесть уровней комплекса архитекторы отвели под Парламентскую библиотеку – это, по мнению Александра Асадова и Карена Сапричяна, было бы не только удобно для чиновников, но и глубоко символично – общим основанием для работы двух палат парламента служили бы книги и своды законов. Кроме того, квадратная конфигурация исходного здания идеально подходила именно для размещения книгохранилища, которому, прямо скажем, меньше всего нужны эксперименты с формой и планировками. 
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян

А вот структура, которую архитекторы размещают выше библиотеки, на классический небоскреб ничем не похожа. Скорее, это здание-рама, здание-окно: из башни квадратного сечения авторы вынимают большую часть угла, обращенного к Москве-реке, а также противоположного ему, а затем еще и дополняют эту нишу глубокой горизонтальной прорезью так, чтобы на мост «Багратион» здание смотрело не массивным сплошным фасадом, а элегантной нишей. Необычная форма проема подчеркнута с помощью облицовки – ниша отделана металлическими панелями с медным отливом и стеклом, тонированным в такой же оттенок. Впрочем, главным украшением ниши становится даже не ее золотистая изнанка, а вставленный в нее яйцевидный объем – это залы заседаний, по одному на каждую палату и еще один общий. Если смотреть на Парламентский центр со стороны набережной, складывается полное ощущение, что этот блестящий приплюснутый шар просто парит в воздухе, каким-то чудом угодив под консоль блока Совета Федерации. Архитекторы старательно поддерживают эту иллюзию: крытый переход в основное здание спроектирован так, что не виден ни с одной точки, а опоры, поддерживающие сферу снизу, замаскированы высаженными под ней деревьями и самой облицовкой из металлизированного стекла.
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян

Высота верхней перемычки, которая, собственно, и придает зданию сходство с гигантским окном, сращивая две башни в единое целое, составляет три этажа. Здесь авторы предполагали разместить аппараты председателей Госдумы и Совета Федерации, а также представителей главы государства. И это тоже символично: правящая верхушка и размещается на самом верху, имея на всякий пожарный несколько вертолетных площадок под рукой. Кстати, о противопожарных мерах: лаконичная отделка фасадов и выстроенные в узкие вертикальные линейки окна (где попарно, а где и в «столбики» 5-6 этажей высотой) делают совершенно незаметным наличие трех технических этажей, которые позволяют в случае необходимости полностью обособить библиотеку, помещения для совместной работы депутатов и членов СФ, собственно фракции ГД и комитеты СФ, а также высшие коридоры власти. Перед зданием архитекторы разбивают небольшую площадь, на которую от Краснопресненской набережной ведет широкая лестница. Все вместе – приподнятая над рекой плаза, парящий над ней блестящий дирижабль и окантовывающее его позолоченное изнутри высотное здание создают образ яркий и для российского парламента, возможно, даже чересчур прогрессивный.
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян
Парламентский центр Российской Федерации © «Моспроект-2», мастерская №19 / М. Посохин, А. Асадов, К. Сапричян
Архитектор:
Александр Асадов
Карен Сапричян
Мастерская:
«Моспроект-2» им. М.В. Посохина, мастерская №19
ГрандПроектСити http://saprichyan.ru/
Проект:
Парламентский центр Российской Федерации
Россия, Москва, ММДЦ «Москва-СИТИ»

Авторский коллектив:
Гранд Проект Сити, Моспроект-2 им. М.В.Посохина,. Архитекторы: А.Асадов, К.Сапричян, И.Коренев. При участии: М.Посохин

2012

17 Июля 2013

Похожие статьи
На девятом облаке
В китайском мегаполисе Шицзячжуан началось строительство спортивного центра Cloud 9 по проекту MAD Architects. Чтобы максимально усилить сходство здания с облаком, его планируют обернуть полупрозрачной мембраной.
Новые ворота на 432 «гейта»
Архитекторы Coop Himmelb(l)au представили масштабный проект расширения дубайского аэропорта Аль-Мактум. Строительство планируется начать уже в этом году.
Купол-библиотека
Концептуальная библиотека в уезде Лунъю на востоке Китая задумана авторами, HCCH Studio, как эксперимент по соединению традиционных методов строительства и современных форм.
Точка опоры
Архитекторы АБ «Остоженка» спроектировали, практически на бровке склона над Окой в Нижнем Новгороде, две удивительные башни. Они стоят на кортеновых «ногах» 10-метровой высоты, с каждого этажа раскрывают панорамы на реку и на город; все общественные пространства, включая коридоры, получают естественный свет. Тут масса решений, нетиповых для жилой рутины нашего времени. Между тем, хотя они и восходят к типологическим поискам семидесятых, все переосмыслены в современном ключе. Восхищаемся Veren Group как заказчиком – только так и надо делать «уникальный продукт» – и рассказываем, как именно устроены башни.
Кристалл смотрит на вас
Прямо сейчас в Музее архитектуры началась Ночь музеев. Ее самая свежая новинка – «Кристалл представления» – объект Сергея Кузнецова, Ивана Грекова и компании КРОСТ, установленный во дворе. Он переливается светом, поет, он способен реагировать на приближение человека, и кто еще знает, на что еще.
Диалог культур на острове
Этим летом стартует бронирование номеров в спроектированной BIG гостинице сети NOT A HOTEL на острове Сагисима во Внутреннем Японском море. Строительство отеля должно начаться чуть позже.
Новая жизнь гиганта
Zaha Hadid Architects выиграли конкурс на разработку проекта нового паромного терминала в Риге. Под него реконструируют старый портовый склад.
Три глыбы
Конкурс на проект музеев современного искусства и естественной истории, а также Парка искусства и культуры в Подгорице выиграла команда во главе с бюро a-fact.
Переплетение учебы и жизни
Кампус Китайской академии искусства в Лянчжу по проекту пекинского бюро FCJZ рассчитан на творческое взаимодействие студентов с архитектурой.
Тайный британец
Дом называется «Маленькая Франция». Его композиция – петербургская, с дворцовым парадным двором. Декор на грани египетских лотосов, акротериев неогрек и шестеренок тридцатых годов; уступчатые простенки готические, силуэт центральной части британский. Довольно интересно рассматривать его детали, делая попытки понять, какому направлению они все же принадлежат. Но в контекст 20 линии Васильевского острова дом вписался «как влитой», его протяженные крылья неплохо держат фасадный фронт.
Сама скромность
Общественный центр по проекту Graal Architecture в коммуне Бейн недалеко от Парижа идеально вписан в холмистый ландшафт.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни-2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров реализовало здесь три жилых корпуса.
Среди дюн и кораллов
Гостиинца Ummahat 9-3 построена по проекту Кэнго Кумы на одноименном острове, принадлежащем Саудовской Аравии, в Красном море. Составляющие ее виллы мимикрируют под песчаные дюны и коралловые рифы.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
Технологии и материалы
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Сейчас на главной
Капли воды
Блестящие диски, грибовидные колонны, текучесть круглящихся форм – dot.bureau в конкурсном проекте для аэропорта Омска трактуют здание терминала как своего рода «водоворот», погружающий пассажира в метафору разных форм воды, от льда до пара через капли на воде.
Экстремальное гостеприимство
Клубный отель посреди лесов Камчатки, построенный по проекту Fantalis Group, далеко ушел от бревенчатых туристических баз. Из-за труднодоступности он автономен и напоминает полярную станцию, а помимо знакомства с суровым краем предлагает и элементы роскоши – самобытную архитектуру, комфортную спальню с панорамными окнами, авторский ресторан с изысканным интерьером.
IAD Awards 2024
В нескольких номинациях премии International Architecture & Design Awards награды получили проекты российских бюро – рассказываем и показываем.
Круги для движения
По проекту Мосрегионпроекта в Электростали прошла реконструкция пешеходного бульвара. Благодаря безбарьерному мощению, круглым газонам и работе с организацией транспортных потоков, променад заметно оживился и стал привлекательным для горожан, предпринимателей и творческих людей.
Серийный подход
Бюро AIM Architecture превратило четыре нефтехранилища бывшей промзоны на востоке Китая в общественные пространства.
Красный театр
По проекту бюро ludi_architects во дворе «Бутылки» – бывшей круглой тюрьмы на острове Новой Голландия – открылся летний театр, вдохновленный атмосферой кабаре середины XX века. По вечерам здесь проходят концерты и перфомансы, днем пространство служит местом для отдыха и встреч.
НИИФИЛ <аретова>
Борис Бернаскони в ММОМА показывает, как устаревшее слово НИИ делает куратора по-настоящему главным на выставке, как подчинить живопись архитектуре и еще рассказывает, что творчество – это только придумывание нового. Разбираемся в масштабе новаций.
Польза+. Награды Арх Москвы
Вот и прошла Арх Москва, в пятницу наградили участников, в субботу догуляли. Выставку мы любим давно – за размах, разнообразие и упорство в освещении разных сторон архитектурной жизни. Она настоящий форум и феерия. Пробуем ответить на вопрос, как именно участники раскрыли тему Польза; спойлер – никак, но в этом и соль. И публикуем список награжденных.
На девятом облаке
В китайском мегаполисе Шицзячжуан началось строительство спортивного центра Cloud 9 по проекту MAD Architects. Чтобы максимально усилить сходство здания с облаком, его планируют обернуть полупрозрачной мембраной.
Новые ворота на 432 «гейта»
Архитекторы Coop Himmelb(l)au представили масштабный проект расширения дубайского аэропорта Аль-Мактум. Строительство планируется начать уже в этом году.
Константинов: путь к архитектуре
До 26 мая включительно не поздно успеть на распределенную по двум площадкам выставку Александра Константинова, доктора математики и художника-концептуалиста, автора объектов, причем очень крупных, городского и ландшафтного масштаба. Выставка – в Западном крыле ГТГ, два восстановленных объекта – в ГЭС-2. Автор экспозиции в ГТГ – Евгений Асс.
Купол-библиотека
Концептуальная библиотека в уезде Лунъю на востоке Китая задумана авторами, HCCH Studio, как эксперимент по соединению традиционных методов строительства и современных форм.
Альпийская горка
Микропроект от бюро KIDZ: корнер цветочного магазина в петербургском фудкорте, который соединяет технологичность и красоту природной несовершенности.
NEXT 2024: новая десятка
Спецпроект АРХ Москвы для молодых архитекторов NEXT пройдет уже в 15-й раз. Организаторы, во главе с куратором этого года, основателем бюро p.m. (personal message) Пабло Джонаттаном Пухно Бермео привнесли изменения: участников выбирали с помощью всероссийского конкурса, половина из них – не москвичи, а благодаря «Архитайлу» появился призовой фонд. Рассказываем, почему NEXT обязательно стоит посетить.
Точка опоры
Архитекторы АБ «Остоженка» спроектировали, практически на бровке склона над Окой в Нижнем Новгороде, две удивительные башни. Они стоят на кортеновых «ногах» 10-метровой высоты, с каждого этажа раскрывают панорамы на реку и на город; все общественные пространства, включая коридоры, получают естественный свет. Тут масса решений, нетиповых для жилой рутины нашего времени. Между тем, хотя они и восходят к типологическим поискам семидесятых, все переосмыслены в современном ключе. Восхищаемся Veren Group как заказчиком – только так и надо делать «уникальный продукт» – и рассказываем, как именно устроены башни.
Василий Бычков: «У меня два правила – установка на...
Арх Москва начнется 22 мая, и многие понимают ее как главное событие общественно-архитектурной жизни, готовятся месяцами. Мы поговорили с организатором и основателем выставки, Василием Бычковым, руководителем компании «Экспо-парк Выставочные проекты»: о том, как устроена выставка и почему так успешна.
Кристалл смотрит на вас
Прямо сейчас в Музее архитектуры началась Ночь музеев. Ее самая свежая новинка – «Кристалл представления» – объект Сергея Кузнецова, Ивана Грекова и компании КРОСТ, установленный во дворе. Он переливается светом, поет, он способен реагировать на приближение человека, и кто еще знает, на что еще.
Безопасное пространство
Для клиники доказательной психотерапии мастерская Lo design создала обволакивающий монохромный интерьер, который соединяет черты ваби-саби и ретрофутуризма. Наполненные предметами искусства и декора кабинеты отличаются по настроению и помогают выйти за рамки привычного мышления.
Влад Савинкин: «Выставка как «маленькая жизнь»
АРХ МОСКВА все ближе. Мы поговорили с многолетним куратором выставки, архитектором, руководителем профиля «Дизайн среды» Института бизнеса и дизайна Владиславом Савинкиным о том, как участвовать в выставках, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные время и деньги.
Диалог культур на острове
Этим летом стартует бронирование номеров в спроектированной BIG гостинице сети NOT A HOTEL на острове Сагисима во Внутреннем Японском море. Строительство отеля должно начаться чуть позже.
Пресса: АрхМосква: десять архитектурных бюро-финалистов NEXT...
На следующей неделе начнется выставка архитектуры и дизайна АРХ МОСКВА. Темой этого года стала «ПОЛЬЗА». Рассказываем про десять молодых архитектурных бюро, возраст которых не превышает 10 лет, а также про их мечты и видение будущего архитектуры. Проекты этих бюро стали финалистами спецпроекта выставки NEXT 2024 и будут представлять свои «полезные» разработки в Гостином дворе с 22 по 25 мая. Защита финалистов и объявление победителя состоится 23 мая в 13:00 в Амфитеатре.
Место под солнцем
Две виллы в Сочи по проекту бюро ArchiNOVA: одна «средиземноморская» со ставнями и черепицей для заказчиков из Санкт-Петербурга, вторая – минималистичная с панорамным обзором на горы и море.
Новая жизнь гиганта
Zaha Hadid Architects выиграли конкурс на разработку проекта нового паромного терминала в Риге. Под него реконструируют старый портовый склад.