ArchYouth-2020: объявлены победители III сезона

Каждый из победителей детально разобрался в тонкостях остекления своего проекта, правильно рассчитал формулы стеклопакетов, подобрал стёкла и профильные системы.

mainImg
ArchYouth-2020 – третий сезон всероссийского архитектурного конкурса и образовательного проекта, который проводится среди российских студентов и выпускников архитектурных и строительных колледжей и ВУЗов. В рамках ArchYouth проводится серия обучающих семинаров, на которых вместе с приглашенными экспертами студенты разбираются в архитектурных стеклах, стеклопакетах, профильных системах. Своими знаниями и опытом с ними делятся специалисты из Pilkington Glass, STiS, SP Glass, Schueco, Deceuninck Rus – компании с мировым именем, которые занимаются производством и поставками высокотехнологичных архитектурных стекол и комплектующих для фасадов. Полученные знания студенты закрепляют на практике: в ходе сезона ArchYouth они участвуют в конкурсе архитектурных проектов с акцентом на энергоэффективное остекление, который завершается финальной защитой проектов перед компетентным жюри.
Сергей Ревуцкий (КАДР №26), Андрей Ворылин (МархИ), Анастасия Чупрова (МархИ), Илья Шаповал (МархИ), Илья Метальников (КАДР №26), Анна Данилова (КАДР №26)
Фотография предоставлена SP Glass

В III сезоне приняли участие 554 молодых архитектора – студенты и выпускники архитектурных и строительных колледжей и ВУЗов из России, Азербайджана, Беларуси, Молдовы и Китая. Свои проекты представили участники из 66 городов, 57 ВУЗов и 16 колледжей. ArchYouth-2020 превратился из локального закрытого конкурса в международный, закрепив за собой статус одного из крупнейших конкурсов, который проводится среди молодых архитекторов.

В финал конкурса, которым 17 февраля завершился сезон ArchYouth-2020, вышли 18 проектов (9 очных и 9 заочных), набравших больше всего баллов в ходе полуфинала. Конкурс проводился в трех категориях «Студенты колледжей», «Студенты ВУЗов», «Выпускники». Помимо архитектурных целей, все финалисты справились с самой сложной задачей: подобрали варианты остекления объектов с учетом природно-климатических условий и требований по энергоэффективности в предполагаемом месте строительства.
Анна Бормотова (УрГАСУ), Кристина Морозова (КАДР №26), Григорий Антипин (КАДР №26), Екатерина Семина (ННГАСУ), Ксения Фиохина (КАДР №26), Илья Шаповал (МархИ), Илья Метальников (КАДР №26), Валерия Джигиль (СПбГАСУ), Анна Данилова (КАДР №26), Андрей Ворылин (МархИ), Анастасия Чупрова (МархИ), Саид Гулиев (КАДР №26)
Фотография предоставлена SP Glass

Финальная защита очных проектов состоялась 17 февраля в Imperia Sky Loft, расположенном на 43 этаже башни «Империя» в Москва-Сити. «Мы неслучайно выбрали это место для проведения финала, – рассказывает основатель и идейный вдохновитель Youth in Architecture Константин Кухтов. – Москва-Сити – самая выдающаяся архитектурная доминанта современной Москвы. Небоскребы, при строительстве которых были использованы новейшие технологии в области фасадного остекления, органично вплетаются в концепцию конкурса, главной целью которого является повышение уровня знаний будущих архитекторов в области энергоэффективного остекления».
Константин Кухтов, руководитель отдела маркетинга SP Glass, основатель Youth in Architecture
Фотография предоставлена SP Glass

В состав финального жюри ArchYouth-2020 вошли:
Александр Змеул, главный редактор архитектурного портала archspeech.com
Екатерина Троц, магистр архитектуры, старший архитектурно-строительный специалист компании Schueco
Фолькер Гут, генеральный директор компании Deceuninck Rus
Максим Лазуткин, директор по техническому регулированию Pilkington Glass Russia
Олег Манов, основатель и руководитель Futura Architects
Юрий Виссарионов, руководитель ПТАМ Виссарионова
Семен Стариков, главный архитектор ПТАМ Виссарионова
Александр Змеул (archspeech), Екатерина Троц (Shueco), Олег Манов (Futura Architects)
Фотография предоставлена SP Glass

Специальными гостями ArchYouth-2020 стали Лев Минуллин, руководитель направления по развитию спецпроектов Deceuninck Rus, Вадим Соколов, менеджер по развитию объектного направления Siegenia Gruppe, Елена Мацейко, главный обозреватель портала «Строительство.ру», профессор МААМ Константин Савкин, Арина Кирстанова, обозреватель архитектурного портала archspeech.com, преподаватели и сотрудники учебных заведений и многие другие.
Фолькер Гут (Deceuninck Rus), Семен Стариков (ПТАМ Виссарионова)
Фотография предоставлена SP Glass

Работы победителей получили высокие балы по нескольким критериям: архитектурная идея, комфорт, безопасность, функциональность, энергоэффективность, архитектурная графика, техническая графика, пояснительная записка, презентация. Каждый из победителей детально разобрался в тонкостях остекления своего проекта, правильно рассчитал формулы стеклопакетов, подобрал стёкла и профильные системы.
Юрий Виссарионов (ПТАМ Виссарионова)
Фотография предоставлена SP Glass

В категории «Студенты колледжей» безоговорочную победу одержала Анна Данилова, студентка КАДР №26, которая второй раз становится победителем Youth in Architecture.

Анна разработала проект Школы Искусств, расположенной в районе «Технопарк» г. Москвы. Главные особенности объекта – крыша, переходящая в рельеф, и использование больших площадей остекления, что отвечает основной концепции здания – открытости искусства для жителей и гостей микрорайона. Интересное архитектурно-планировочное решение оценила компания Deceuninck Rus и подарила Анне поездку в Бельгию, включающую в себя посещение города Брюгге и города Гитц, где находится завод концерна Deceuninck.
Анна Данилова, (КАДР №26), победитель ArchYouth в категории «Студенты колледжей»
Фотография предоставлена SP Glass

Главный приз в категории «Студенты ВУЗов» достался студентке СПбГАСУ Джигиль Валерии, которая подготовила яркую презентацию с элементами театральности, которую единодушно отметили все члены жюри. За создание проекта мультиплекса, в прообразе которого лежат кинолента и кинематографическая хлопушка, Валерия получила приз – поездку в Германию с посещением производства в городе Siegen и однодневной экскурсионной программой от компании Siegenia Gruppe.
Валерия Джигиль (СПбГАСУ), победитель ArchYouth в категории «Студенты ВУЗов»
Фотография предоставлена SP Glass

Победителем конкурса в категории «Выпускники» стал Илья Метальников, закончивший Колледж архитектуры, АДР №26. Илья, который также второй раз становится победителем Youth in Architecture, представил проект многоэтажного жилого комплекса, состоящего из квартир-ячеек. На создание проекта Максима вдохновил знаменитый Дом Наркомфина Моисея Гинзбурга, памятник эпохи конструктивизма. Компания Shueco подарила победителю сертификат на участие в Архитектурном Туре в Германию.
Илья Метальников (КАДР №26), победитель ArchYouth в категории «Выпускники»
Фотография предоставлена SP Glass

Специальную премию от журнала «Архитектурный Вестник» получила студентка ННГАСУ (Нижний Новгород) Семина Екатерина за обоснование и интерпретацию образа (проект «Гостевой дом для туристов в Заполярье»).
Екатерина Семина (ННГАСУ), Константин Савкин и Лаура-Анна Гострем («Архитектурный вестник»)
Фотография предоставлена SP Glass

Победителями заочной формы участия стали:

Категория «Колледжи»
Царик Анна, студентка Минского государственного архитектурно-строительного колледжа
за проект «Многоэтажный жилой дом террасного типа с эксплуатируемой кровлей» (спецприз от Deceuninck Rus – поездка Бельгию с посещением города Брюгге и города Гитц, где находится завод концерна Deceuninck).

Категория ВУЗы
Шаповал Илья, студент Московского архитектурного института
за проект «Дом средней этажности, совмещенный с таунхаусами» (спецприз от Shueco – сертификат на участие в Архитектурном Туре в Германию).

Категория «Выпускники»
Шкелева Полина, выпускница Вологодского государственного университета
за проект «Развивающий Центр для детей дошкольного и младшего школьного возрастов в Котласе» (спецприз – поездка в Германию с посещением производства в городе Siegen и однодневной экскурсионной программой от компании Siegenia Gruppe).
Константин Кухтов (ArchYouth), Илья Шаповал (МархИ)
Фотография предоставлена SP Glass

Финалисты и победители конкурса не только пополнили свои портфолио новыми проектами и получили ценные призы и награды от компаний SP Glass, Pilkington, STiS, Siegenia Gruppe, Schuеco, Deceuninck RUS и журнала SPEECH, но и смогли наладить тесные связи в профессиональной среде, а также продемонстрировать полученные знания потенциальным работодателям – руководителям архитектурных мастерских. Самые активные и талантливые – в том числе, благодаря ArchYouth, – приняты в архитектурные мастерские на постоянную работу.
Cтелы победителям III сезона ArchYouth
Фотография предоставлена SP Glass


О группе компаний SP Glass

Группа компаний SP Glass создана в апреле 2012 г. Она объединяет два крупнейших российских предприятия по разработке и производству стёкол и стеклопакетов для окон и фасадов – «Пилкингтон Гласс» и «СТиС». Акционерами группы выступают компания Glasswall (Россия), японская корпорация NSG Group (владельцы бренда Pilkington), корпорация РОСНАНО и Европейский банк реконструкции и развития.

Флагманские продукты SP Glass – стёкла и стеклопакеты с магнетронным нанонапылением, выполненным по технологии Double Silver. Это покрытие содержит свыше 15 слоёв различных металлов, включая два слоя серебра. Общая толщина покрытия в 1000 меньше, чем у листа бумаги, оно не видно человеческому глазу, но с ним стекло обретает выдающиеся характеристики по энергоэффективности, солнцезащите и светопрозрачности.

Продукция SP Glass обеспечивает комфорт в квартирах, частных домах, коммерческих и общественных зданиях в 43 регионах России и в 33 странах мира. К началу 2019 года в географию экспортных поставок группы входят: Австралия, Армения, Азербайджан, Бахрейн, Белоруссия, Болгария, Гондурас, Грузия, Индия, Иордания, Иран, Ирландия, Казахстан, Катар, Кипр, Киргизия, Корея, Латвия, Ливан, Литва, Мексика, Молдова, Новая Зеландия, ОАЭ, Польша, Сингапур, США, Тайвань, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия и Эстония.

Среди знаковых российских объектов, остекленных с участием SP Glass, – аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону, стадион «ФИШТ» в Сочи, башня «Федерация» в Москва-Сити, станции и пересадочные узлы Московского центрального кольца, элитный жилой комплекс «Воробьев Дом» и «Дом на Мосфильмовской» в Москве, крупнейший в Европе торгово-развлекательный комплекс «Авиапарк» в Москве.





 

02 Марта 2020

Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.