Модель будущего: природа, человек и бизнес в гармонии. Дерзкий мечтатель Ян Крикелс призывает построить новую философию жизни

По приглашению компании «Терморос» бельгийское телевидение снимало в Москве фильм о Яне Крикелсе.

Реклама

«Я не удовлетворен современным стилем жизни и непропорциональным уровнем потребления и расхода природных ресурсов. По сути дела, мы обременяем Землю. Один из наших основных девизов – найти оптимальный баланс между человеком и окружающей средой. Это значит уважительное отношение к природе и к будущему наших детей».
                                                                                                                         Ян Крикелс. 

В конце июня, в сопровождении съёмочной группы бельгийского телевидения VT4, Москву посетили партнеры и большие друзья «Терморос»: владелец компании Jaga – Ян Крикелс, директор по продажам Пьер Шофс и руководитель проекта Greenforce Кирстен Дженссенс.

Московское турне проходило в рамках съемки документального фильма о Яне Крикелсе. Это фильм о человеке, который не боится мечтать и создавать новое будущее, о человеке c нестереотипным мышлением, который следует своему сердцу и воплощает в жизнь дерзкие мечты и идеи, кажущиеся нереальными и невозможными. О том, кто создал уникальное предприятие по производству приборов отопления Jaga.
Ян Крикелс – арт-директор и совладелец завода Jaga. Человек, который имея бизнес, осознает ответственность свою личную и своей компании за наш мир и гармонию в этом мире. Осенью 2012 года на встрече партнеров и друзей компании Терморос Ян Крикелс вел диалог о решении проблем, присущим обществу потребления, таким, например, как рост цен на энергоносители и загрязнение окружающей среды.
Ян рассказал о пяти принципах JAGA, разделяемых каждым работником компании:
- уважай природу, инвестируй в разработку энергоэффективных и экономичных приборов отопления
- разбуди в себе творца, используй инновационные материалы и технологии производства не только для повышения технических характеристик и эффективности прибора, но и для того, чтобы выйти за границы традиционного представления о дизайне
- думай о будущем, устремись вперед и создай инновационные продукты будущего
- сопереживай, создавай не только продукты, но чувства и переживания
- наводи мосты, создай свой круг единомышленников из людей и компаний, открытых для инноваций.
В мае 2013 года вышла в свет книга Яна Innovate or die («Создавай или умри»). Название книги выбрано неслучайно – это призыв к действию. В книге описывается действительность, которая окружает нас сегодня. Автор пишет о том, что сегодня мы запустили механизм самоуничтожения и если мы не осознаем всю опасность выбранного нами пути, запущенный механизм будет невозможно остановить. Но еще не поздно все изменить. Призыв книги – построить новую жизнь, новую философию, новый устойчивый бизнес, в котором отражена духовность и ответственность человека, технологические новации и креативность в гармонии с природой.
 
С первых же страниц читатель попадает в некое футуристическое пространство и, листая иллюстрированные страницы книги, становится свидетелем эволюции Человека Обычного: покорение огня, использование природных ресурсов, развитие человека и возрастание потребительских требований, чрезмерное потребление ограниченных природных ресурсов, что в итоге приводит к их истощению.
Например, мы не отдаем себе отчета, что потребляем огромное количество воды. Для изготовления хлопковой футболки требуется 2.700 литров воды. Для того, чтобы сделать пару туфлей из кожи, необходимо 8.000 литров. Вода дает многим наглядный пример того, как мы должны обращаться с энергией.
Такой темп потребления естественным образом ведет к коллапсу всей биосистемы. Оставшихся природных ресурсов будет достаточно еще на 25-30 лет. Это означает, что у наших детей нет шансов на выживание. У них практически не будет ничего, кроме как груды мусора, полученного в наследство от нашего поколения «потребителей».
Сегодня человек стоит перед пропастью – это точка невозврата. Если мы не изменим наше мышление и потребительский подход, Человеку Обычному, как виду, грозит исчезновение. Ян Крикелс призывает со страниц книги проснуться и выйти за границы стереотипного мышления, построить свою жизнь и бизнес так, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений.
В Европе нет запасов нефти и газа, чтобы в этом видеть выход из положения. Единственный козырь для нас – это наука, так давайте совместно использовать ее достижения и делиться ими", – подчеркивает Ян Крикелс. В экспериментальной лаборатории  JAGA  со своими партнерами из разных стран, в том числе и из России,  идет  обмен  идеями  для  совместного поиска новых решений по защите окружающей среды и источников энергии. Например, JAGA производит радиаторы с системой Oxygen. Они имеют датчики углекислого газа и измеряют качество воздуха. Датчик устроен так, что при достижении определенной степени загрязненности воздуха в него поступает свежий воздух снаружи. А кожух для радиатор Bronx – JAGA создан из переработанных пластиковых бутылок.
«Мы должны учиться жить на своих отходах и полностью обеспечивать свое существование. Круг должен замкнуться. Мы должны мыслить «замкнутым циклом», как это происходит в природе.

В распоряжении человечества есть замечательные умы, способные вознести нас на тот уровень совершенства, который позволил людям выйти в космос. Сейчас настало время для того, чтобы использовать эти умы для создания модели экологически чистого будущего»

Во время визита в Москву Яну Крикелсу показали один из знаковых объектов, где установлены приборы отопления Jaga Mini Canal – Башню «Федерация» . Также была проведена встреча с известным московским Архитектурно-дизайнерским бюро «Поле-дизайн» под руководством Владимира Кузьмина – партнером компании «Терморос».
Пусть все уведенное в Москве, городские прогулки по приветливой столице, встречи с творческими людьми еще больше вдохновят команду Jaga на инновации, которые найдут отражение в производстве отопительных приборов Jaga.

Компанию JAGA представляет в России компания «Терморос».

03 Августа 2013

Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.