Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

03.08.2013

Модель будущего: природа, человек и бизнес в гармонии. Дерзкий мечтатель Ян Крикелс призывает построить новую философию жизни

Елена Сычева

По приглашению компании «Терморос» бельгийское телевидение снимало в Москве фильм о Яне Крикелсе.


«Я не удовлетворен современным стилем жизни и непропорциональным уровнем потребления и расхода природных ресурсов. По сути дела, мы обременяем Землю. Один из наших основных девизов – найти оптимальный баланс между человеком и окружающей средой. Это значит уважительное отношение к природе и к будущему наших детей».
                                                                                                                         Ян Крикелс. 

В конце июня, в сопровождении съёмочной группы бельгийского телевидения VT4, Москву посетили партнеры и большие друзья «Терморос»: владелец компании Jaga – Ян Крикелс, директор по продажам Пьер Шофс и руководитель проекта Greenforce Кирстен Дженссенс.

Московское турне проходило в рамках съемки документального фильма о Яне Крикелсе. Это фильм о человеке, который не боится мечтать и создавать новое будущее, о человеке c нестереотипным мышлением, который следует своему сердцу и воплощает в жизнь дерзкие мечты и идеи, кажущиеся нереальными и невозможными. О том, кто создал уникальное предприятие по производству приборов отопления Jaga.
Ян Крикелс – арт-директор и совладелец завода Jaga. Человек, который имея бизнес, осознает ответственность свою личную и своей компании за наш мир и гармонию в этом мире. Осенью 2012 года на встрече партнеров и друзей компании Терморос Ян Крикелс вел диалог о решении проблем, присущим обществу потребления, таким, например, как рост цен на энергоносители и загрязнение окружающей среды.
Ян рассказал о пяти принципах JAGA, разделяемых каждым работником компании:
- уважай природу, инвестируй в разработку энергоэффективных и экономичных приборов отопления
- разбуди в себе творца, используй инновационные материалы и технологии производства не только для повышения технических характеристик и эффективности прибора, но и для того, чтобы выйти за границы традиционного представления о дизайне
- думай о будущем, устремись вперед и создай инновационные продукты будущего
- сопереживай, создавай не только продукты, но чувства и переживания
- наводи мосты, создай свой круг единомышленников из людей и компаний, открытых для инноваций.
В мае 2013 года вышла в свет книга Яна Innovate or die («Создавай или умри»). Название книги выбрано неслучайно – это призыв к действию. В книге описывается действительность, которая окружает нас сегодня. Автор пишет о том, что сегодня мы запустили механизм самоуничтожения и если мы не осознаем всю опасность выбранного нами пути, запущенный механизм будет невозможно остановить. Но еще не поздно все изменить. Призыв книги – построить новую жизнь, новую философию, новый устойчивый бизнес, в котором отражена духовность и ответственность человека, технологические новации и креативность в гармонии с природой.
 
С первых же страниц читатель попадает в некое футуристическое пространство и, листая иллюстрированные страницы книги, становится свидетелем эволюции Человека Обычного: покорение огня, использование природных ресурсов, развитие человека и возрастание потребительских требований, чрезмерное потребление ограниченных природных ресурсов, что в итоге приводит к их истощению.
Например, мы не отдаем себе отчета, что потребляем огромное количество воды. Для изготовления хлопковой футболки требуется 2.700 литров воды. Для того, чтобы сделать пару туфлей из кожи, необходимо 8.000 литров. Вода дает многим наглядный пример того, как мы должны обращаться с энергией.
Такой темп потребления естественным образом ведет к коллапсу всей биосистемы. Оставшихся природных ресурсов будет достаточно еще на 25-30 лет. Это означает, что у наших детей нет шансов на выживание. У них практически не будет ничего, кроме как груды мусора, полученного в наследство от нашего поколения «потребителей».
Сегодня человек стоит перед пропастью – это точка невозврата. Если мы не изменим наше мышление и потребительский подход, Человеку Обычному, как виду, грозит исчезновение. Ян Крикелс призывает со страниц книги проснуться и выйти за границы стереотипного мышления, построить свою жизнь и бизнес так, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений.
В Европе нет запасов нефти и газа, чтобы в этом видеть выход из положения. Единственный козырь для нас – это наука, так давайте совместно использовать ее достижения и делиться ими", – подчеркивает Ян Крикелс. В экспериментальной лаборатории  JAGA  со своими партнерами из разных стран, в том числе и из России,  идет  обмен  идеями  для  совместного поиска новых решений по защите окружающей среды и источников энергии. Например, JAGA производит радиаторы с системой Oxygen. Они имеют датчики углекислого газа и измеряют качество воздуха. Датчик устроен так, что при достижении определенной степени загрязненности воздуха в него поступает свежий воздух снаружи. А кожух для радиатор Bronx – JAGA создан из переработанных пластиковых бутылок.
«Мы должны учиться жить на своих отходах и полностью обеспечивать свое существование. Круг должен замкнуться. Мы должны мыслить «замкнутым циклом», как это происходит в природе.

В распоряжении человечества есть замечательные умы, способные вознести нас на тот уровень совершенства, который позволил людям выйти в космос. Сейчас настало время для того, чтобы использовать эти умы для создания модели экологически чистого будущего»

Во время визита в Москву Яну Крикелсу показали один из знаковых объектов, где установлены приборы отопления Jaga Mini Canal – Башню «Федерация» . Также была проведена встреча с известным московским Архитектурно-дизайнерским бюро «Поле-дизайн» под руководством Владимира Кузьмина – партнером компании «Терморос».
Пусть все уведенное в Москве, городские прогулки по приветливой столице, встречи с творческими людьми еще больше вдохновят команду Jaga на инновации, которые найдут отражение в производстве отопительных приборов Jaga.

Компанию JAGA представляет в России компания «Терморос».