Ловушка для света

Новый Matelac Silver Crystalvision, стекло нейтрального оттенка с одной матовой и другой зеркальной стороной – удачное решение для современного минималистичного дизайна. Рассматриваем новый продукт в свете других предложений AGC для архитектуры интерьеров.

Реклама
mainImg
Компaния:
AGC Glass Russia
Контакты:
AGC Russia
г. Москва, Романов переулок, д.4, стр.2, БЦ «Романов двор»
Т: +7 (495) 411 65 65

Задача современного дизайнера интерьера, как известно, состоит в том, чтобы найти баланс между лаконизмом и легкостью форм, которые делают интерьер современным и актуальным, – и толикой эмоциональности, или даже интриги, исключающей скуку. Хороший интерьер должен быть, с одной стороны, простым и светлым – ничего лишнего кроме, разве что, произведений искусства. Но с другой стороны ему необходимо что-то «для души заказчика» – то, что привнесет изюминку, добавит теплоты и акцентирует авторский взгляд. Превратит интерьер в произведение искусства, повышающее рыночную ценность пространства. Оживит минимализм.
1. Стекло в интерьере
Именно такую цель деликатного оживления пространства преследуют коллекции интерьерного стекла компании AGC: предложения варьируются от совершенно нейтральных и прозрачных до матовых и цветных. Прозрачное стекло необходимо современному интерьеру, как офисному, так и частному, для деликатного зонирования пространства с сохранением визуальных связей, к примеру, для полной прозрачности переговорных в офисном open space. Оно делает интерьер кристальным, «звенящим» или даже футуристически-стерильным.
2. Матовое стекло
Иной эффект производит матированное стекло: его мягкая «велюровая» поверхность хорошо пропускает свет, добавляя естественной, не связанной с окрашиванием, белизны, – и кроме того превращает фигуры за таким стеклом в своего рода театр размытых теней, когда движение читается ясно, а детали ускользают.
Пример использования прозрачного матового стекла Matelux Crystalvision
Предоставлено AGC

Матовое стекло, таким образом, насыщает интерьер ощущениями, смягчает решение – в этом оно родственно естественным природным материалам, тканям и неокрашенному дереву, популярным в современном дизайне – поскольку полученная фактура напоминает чистый, но естественный, необработанный кварц. Или обточенный морем осколок стекла, который подчас кажется драгоценным камешком в прибое.

Однако фактура, сатинированная методом кислотного травления MATELUX – высокотехнологичная, очень однородная. Таким образом она совмещает живую естественность, теплоту поверхности, до которой хочется дотронуться рукой – с«хай-тековской» дисциплинированностью, чистотой технологичного современного решения.
3. Матирование и цвет
Следующий шаг в технологии интерьерного стекла AGC – добавление цветного лака на противоположную поверхность стекла: в серии Matelac одна сторона матовая, другая покрыта цветным лаком, на который мы смотрим, таким образом, через толщину сатинированного стекла. Стекло «ловит» свет, отражает его от цветного лака и рассеивает через матовую плоскость. Цветная поверхность надежно защищена стеклом от повреждений, материал прочен и долговечен. В то же время матовую поверхность легко мыть и очищать от пыли, поддерживая свежесть. Велюровый Matelac можно совмещать с глянцевым Lacobel, сопоставляя идеально-матовую и идеально-гладкую поверхность как по фактуре, так и по воздействию поверхности на цвет лаковой «подложки».
zooming
Примеры использования окрашенных стекол Lacobel и Matelac
Предоставлено AGC
4. Нейтральность и зеркало
Стекло серии Matelac Silver предназначено для самых тонких, нейтральных по цвету, решений – его оборотная сторона не цветная, а зеркальная, что позволяет работать со сдержанными оттенками, фактически – со светом, отраженным фоновой поверностью и рассеянным сатинированной фактурой на переднем плане. Процесс изготовления зеркального покрытия MNGE, кроме того, совершенно экологичен, так же как и готовый продукт.
5. Еще прозрачнее, еще нейтральнее
До недавнего времени серия включала три цвета: Clear, Bronze, Grey. Новое стекло Matelac Silver Crystalvision изготовлено на основе эксклюзивного продукта компании, абсолютно нейтрального стекла Planibel Crystalvision, основные особенности которого – высокая прозрачность и предельно возможная цветовая нейтральность – делают стекло исключительно чистым примером металлика.

Матированная поверхность улавливает свет, зеркальная отражает, свет между ними оказывается как будто в ловушке – кажется, что стекло мягко подсвечено изнутри, но оно само служит источником света. Оно светлое, но не белое, а серебристое.

Здесь можно оценить различие между стеклом Matelac Silver Clear и Matelac Silver Crystalvision:
Сравнение Matelac Silver Clear (слева) и Matelac Silver Crystalvision (справа)
Предоставлено AGC


Анна Милованова, менеджер по развитию интерьерных продуктов AGC Russia

У AGC сегодня есть линейка из 20 матовых стекол: 16 из них цветные, а 4 – отдельная серия Matelac Silver (Clear, Grey, Bronze, Crystalvision) на основе зеркал. Специфические оттенки появляются благодаря разным цветам базовых стекол. Мы запустили обновленную, более совершенную по визуальным характеристикам версию продукта Matelac Silver Crystalvision на базе просветленного стекла. Matelac Silver объединяет в себе наши лучшие практики, три технологии, которыми компания гордится: первое в России просветленное стекло Crystalvision, экологичные зеркала MNGE и технология матирования методом кислотного травления MATELUX. Все три лежат в основе самых популярных продуктов AGC – просветленного стекла, зеркал и матированных стекол. Именно поэтому новый продукт Matelac Silver Crystalvision – это результат многолетней работы по совершенствованию технологий производства стекла. В данном случае – просветленного стекла Crystalvision, первого из этой серии на рынке РФ. Оно создано по уникальному рецепту и лишено оттенков зеленого, желтого и голубого цвета, характерных для обычных стекол.

Декоративное стекло Matelac Silver Crystalvision отличается высокой механической прочностью, совместимостью с большинством современных герметиков и клеевых составов, устойчивостью к коррозии и воздействию агрессивных химических чистящих средств. Материал легок в монтаже и долговечен, позволяет сохранять интерьерные объекты точно такими же, какими их задумывал автор.
  • zooming
    1 / 5
    Пример использования стекла Matelac Silver Crystalvision в интерьере
    Предоставлено AGC
  • zooming
    2 / 5
    Пример использования стекла Matelac Silver Crystalvision в интерьере
    Предоставлено AGC
  • zooming
    3 / 5
    Пример использования стекла Matelac Silver Crystalvision в интерьере
    Предоставлено AGC
  • zooming
    4 / 5
    Пример использования стекла Matelac Silver Crystalvision в интерьере
    Предоставлено AGC
  • zooming
    5 / 5
    Пример использования стекла Matelac Silver Crystalvision в интерьере
    Предоставлено AGC

Новый продукт гармонично впишется как в частный, так и в коммерческий, и в офисный интерьер. Благодаря нейтральности он не отвлечет офисных сотрудников от текущих задач, и не станет избыточным акцентом в пространстве, созданном в результате реконструкции исторического здания. А его светоностность позволит усилить эффективность естественного освещения, повысив настроение всем, кто пребывает внутри.

Между тем матированное стекло высокой прозрачности, созданное на основе матированного стекла Crystalvision – далеко не только светлый матовый элемент в интерьере. В нем заключен секрет, эмоциональный лейтмотив, привлекающая внимание тонкость, способная превратить «просто» нейтральное решение – в по-настоящему «дорогое», наделенное особенной, неброской, ценностью.

cic =

Анастасия Колчина, бюро LE ATELIER

Честно говоря, я бы предпочла не говорить об этом материале, чтобы оставить его «фишкой» нашего бюро. Matelac Silver Crystalvision – мой самый любимый цвет из всей коллекции. Исчезающий, растворяющийся, нематериальный, он одновременно похож и на алюминий, и на акварель; он преломляет все оттенки окружающего мира, добавляя к ним легкую полупрозрачную дымку. Но это же и делает его требовательным к окружению, хотя за матовым стеклом в разы проще ухаживать в так называемой «реальной» жизни. Будет очень грустно, если этот чудесный материал окажется в окружении наспех сделанных узлов или плохого освещения.

К слову сказать, у нас есть опыт использования матового стекла. В одном из недавних проектов мы использовали другую разновидность стекла из той же линейки – белое стекло с матовой поверхностью Matelac White Pure, даже для отделки мебели в пространственном выражении бренда Poison Drop. Там он играет роль тактильного аттрактора благодаря своей шелковистой поверхности.


В жилых домах и квартирах Matelac Silver Crystalvision используют для отделки кухонных и других мебельных фасадов, а также в качестве лицевой панели шкафов-купе. В общественных и коммерческих пространствах этим стеклом можно облицевать представительские кабинеты, зоны рецепции или стены в любых других помещениях. Серебристый металлик также подойдет для создания дверных полотен, полностью или частично состоящих из стекла.
zooming
Пример использования стекла Matelac Silver Crystalvision в интерьере
Предоставлено AGC
  • zooming
    Пример использования стекла Matelac Silver Crystalvision в интерьере
    Предоставлено AGC
  • zooming
    Пример использования стекла Matelac Silver Crystalvision в интерьере
    Предоставлено AGC

Поставщики, технологии

AGC Glass Russia

11 Декабря 2020

AGC Glass Russia: другие статьи и новости
Стекло для СБЕРа:
свобода взгляда
Компания AGC представляет широкую линейку архитектурных стекол, которые удовлетворяют современным требованиям к энергоэффективности, и при этом обладают превосходными визуальными качествами. О продуктах AGC, которые бывают и эксклюзивными, на примере нового здания Сбербанк-Сити, где были применены несколько видов премиального стекла, в том числе разработанного специально для этого объекта
Состоялось открытие нового выставочного пространства...
Для интерьера были выбраны абсолютно нейтральное стекло Crystalvision, коллекции лакированных стекол с глянцевой (Lacobel) и матовой (Matelac) поверхностью, матированное стекло Matelux, зеркальное стекло Stopsol Phoenix, а остекление фасадов выполнено с применением Energy Light on Crystalvision.
Хрустальные колонны
Разбираемся в технических и технологических аспектах изготовления и монтажа стеклянных колонн дома «Кутузовский XII» – архитектурного решения, удивительного для прохожих, но во многом также и для профессионалов. Колонны можно мыть и менять лампочки.
Электрические колонны
Новый дом на Кутузовском по-своему интерпретирует как классицистический контекст места, так и присущий проспекту премиальный статус. В то же время он смел: таких колонн – стеклянных, светящихся в ночи трубок, в Москве еще не было. Пластические высказывание получилось сильным и бескомпромиссным, буквально на грани между декоративностью «Украины» и хай-теком Сити.
Как ковалась победа: вклад Борского стекольного завода
В эту знаменательную дату, мы хотим вспомнить подвиги героев тыла и фронта, руками которых ковалась Великая Победа над фашистским режимом.
Одним из таких выдающихся предприятий был Горьковский механизированный стеклозавод имени М. Горького на Моховых горах, известный в наши дни как Борский стекольный завод, старейшее предприятие стекольной отрасли и один из производственных комплексов AGC Group.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.