Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора
© Студия 44
Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора
/ Reconstruction of the inner territory of Bolshoy Gostiny Dvorинформация:
-
статус
в процессе реализации -
даты
2015 / 2019 -
место
Санкт-Петербург
Невский пр., 35 -
координаты
59.933617, 30.331163 -
функция
Торгово-коммерческий / пассаж -
площадь участка
5,2 га -
площадь подземная
50000 м2 -
общая площадь
154000 м2 -
строительный объем
394000 м3
![Никита Явейн Никита Явейн](https://i.archi.ru/news/quadratic/50979.jpg?r=0.255535825141)
Никита Явейн
Nikita Yavein / РоссияСтудия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Авторы концепции:
Архитекторы: Н.И. Явейн, А.П. Кошарный (Архитектурное бюро “Студия 44”); С.И. Аксёнов, А.М. Берзинг, А.В. Воронов, Г.С. Снежкин, И.В. Спиридонов (Архитектурная мастерская “ЛЕС”)
Авторы эскизного проекта внутреннего кольца Перинной линии БГД:
Архитекторы: В.И. Парфёнов, А.В. Дунаев, Е.П. Лукьянова, К.П. Соколова, при участии А. Барди
Реставраторы: Н.В. Широкова, А.И. Раздьяконова, И.В. Сабанцев
Конструкторы: И.Н. Ляшко, Н.В. Просветова, С.С. Богданов
Архитекторы: Н.И. Явейн, А.П. Кошарный (Архитектурное бюро “Студия 44”); С.И. Аксёнов, А.М. Берзинг, А.В. Воронов, Г.С. Снежкин, И.В. Спиридонов (Архитектурная мастерская “ЛЕС”)
Авторы эскизного проекта внутреннего кольца Перинной линии БГД:
Архитекторы: В.И. Парфёнов, А.В. Дунаев, Е.П. Лукьянова, К.П. Соколова, при участии А. Барди
Реставраторы: Н.В. Широкова, А.И. Раздьяконова, И.В. Сабанцев
Конструкторы: И.Н. Ляшко, Н.В. Просветова, С.С. Богданов
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ОАО «Большой Гостиный Двор»
Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора
© Студия 44
Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора
© Студия 44
описание:
Проект реконструкции Большого Гостиного Двора (1761-1785, арх. Жан-Батист Валлен-Деламот) предусматривает возвращение старинному торговому сооружению его уникальной исторической структуры. При этом комплекс становится многофункциональным, а его торговые площади возрастают в 2,8 раза за счет рационального использования внутренней территории, сокращения складских зон и освоения подземных пространств.
Гостиный Двор – традиционное название длинных торговых рядов на Руси. Однако Большой Гостиный Двор в Петербурге (БГД) выделялся среди прочих качеством архитектуры в стиле раннего классицизма, значительными размерами и не имеющей аналогов планировочной структурой. Его торговые ряды общей протяженностью более километра обнимали целый квартал и состояли из 294 секций (лавок) – 147 по внешним линиям и стольких же по внутреннему кольцу. Идея устройства внутреннего кольца принадлежала еще предшественнику Валлен-Деламота Франческо Бартоломео Растрелли, который запланировал по периметру двора аллею, а в его центре – пруд. Этот замысел, хотя и с купюрами (без зелени и пруда), был воплощен, и в течение полутора веков по наружным линиям БГД торговали в розницу, по внутренним – оптом, а верхние этажи были заняты складами.
Так продолжалось вплоть до 1955 г., когда было решено преобразовать БГД в единый универмаг. Изолированные до того магазины превратили в сквозную анфиладу торговых залов. Внутренняя улица перестала существовать как торговая, двор закрылся для публики и стал заполняться утилитарными постройками. В 1967 г., в связи со строительством станции метро «Гостиный двор», была снесена часть внутреннего кольца на углу Невской и Садовой линий. В последующие 40 лет многие дворовые строения не эксплуатировались и пришли в аварийное состояние.
Предложения «Студии 44» состоят в следующем: внутри комплекса сносятся все постройки за исключением ценных в историко-культурном смысле. Подо всей дворовой территорией устраиваются два подземных этажа с размещением там загрузочных, технических помещений, инженерии и паркинга для посетителей. Внутренней улице возвращается ее исконная торговая роль, обрамляющие ее фасады реставрируются и воссоздаются, улица накрывается стеклянными структурами, образуя крытые пассажи по всему внутреннему периметру. Эти пассажи сходятся на углу Невской и Садовой линий в систему распределительных залов с центральным залом-ротондой. Размещенный по оси главного входа с Невского пр., этот зал служит ядром коммуникаций: здесь концентрируются основные людские потоки, в том числе, из метро.
Из ротонды посетители попадают во внутреннее пространство – «Собственный сад», состоящий из нижнего и верхнего садов. Нижний сад расположен вдоль Невской линии в уровне земли. Именно здесь находятся сохраняемые исторические объекты: дом Комитета по управлению Гостиным Двором и другие. Нижний сад связан с верхним системой лестниц и пандусов. Верхний сад – террасный, с регулярной барочной планировкой, занимает всю остальную территорию с уровня 2-го этажа до уровня 3-го этажа. Под ним находится торговый зал, объединяющий Садовую, Ломоносовскую и Перинную линии по 1-ому и 2-ому этажам.
То есть, практически весь 1-й этаж, включая внешнее кольцо, внутреннюю торговую улицу, внутреннее кольцо и бывшую дворовую территорию, превращается в единую систему торговых залов. Торговые залы 2-ого этажа размещены в новых корпусах, сохраняющих планировочную структуру внутреннего кольца с включением части бывшей дворовой территории. 3-й этаж выделен для отдыха и развлечений. Здесь предлагается разместить многозальный кинотеатр, кафе, рестораны, выставочные и демонстрационные залы. Из кафе и ресторанов можно выйти на открытые галереи, фланкирующие верхний сад. 4-й и 5-й этажи занимает верхний уровень мультиплекса и административно-бытовые помещения комплекса.
Гостиный Двор – традиционное название длинных торговых рядов на Руси. Однако Большой Гостиный Двор в Петербурге (БГД) выделялся среди прочих качеством архитектуры в стиле раннего классицизма, значительными размерами и не имеющей аналогов планировочной структурой. Его торговые ряды общей протяженностью более километра обнимали целый квартал и состояли из 294 секций (лавок) – 147 по внешним линиям и стольких же по внутреннему кольцу. Идея устройства внутреннего кольца принадлежала еще предшественнику Валлен-Деламота Франческо Бартоломео Растрелли, который запланировал по периметру двора аллею, а в его центре – пруд. Этот замысел, хотя и с купюрами (без зелени и пруда), был воплощен, и в течение полутора веков по наружным линиям БГД торговали в розницу, по внутренним – оптом, а верхние этажи были заняты складами.
Так продолжалось вплоть до 1955 г., когда было решено преобразовать БГД в единый универмаг. Изолированные до того магазины превратили в сквозную анфиладу торговых залов. Внутренняя улица перестала существовать как торговая, двор закрылся для публики и стал заполняться утилитарными постройками. В 1967 г., в связи со строительством станции метро «Гостиный двор», была снесена часть внутреннего кольца на углу Невской и Садовой линий. В последующие 40 лет многие дворовые строения не эксплуатировались и пришли в аварийное состояние.
Предложения «Студии 44» состоят в следующем: внутри комплекса сносятся все постройки за исключением ценных в историко-культурном смысле. Подо всей дворовой территорией устраиваются два подземных этажа с размещением там загрузочных, технических помещений, инженерии и паркинга для посетителей. Внутренней улице возвращается ее исконная торговая роль, обрамляющие ее фасады реставрируются и воссоздаются, улица накрывается стеклянными структурами, образуя крытые пассажи по всему внутреннему периметру. Эти пассажи сходятся на углу Невской и Садовой линий в систему распределительных залов с центральным залом-ротондой. Размещенный по оси главного входа с Невского пр., этот зал служит ядром коммуникаций: здесь концентрируются основные людские потоки, в том числе, из метро.
Из ротонды посетители попадают во внутреннее пространство – «Собственный сад», состоящий из нижнего и верхнего садов. Нижний сад расположен вдоль Невской линии в уровне земли. Именно здесь находятся сохраняемые исторические объекты: дом Комитета по управлению Гостиным Двором и другие. Нижний сад связан с верхним системой лестниц и пандусов. Верхний сад – террасный, с регулярной барочной планировкой, занимает всю остальную территорию с уровня 2-го этажа до уровня 3-го этажа. Под ним находится торговый зал, объединяющий Садовую, Ломоносовскую и Перинную линии по 1-ому и 2-ому этажам.
То есть, практически весь 1-й этаж, включая внешнее кольцо, внутреннюю торговую улицу, внутреннее кольцо и бывшую дворовую территорию, превращается в единую систему торговых залов. Торговые залы 2-ого этажа размещены в новых корпусах, сохраняющих планировочную структуру внутреннего кольца с включением части бывшей дворовой территории. 3-й этаж выделен для отдыха и развлечений. Здесь предлагается разместить многозальный кинотеатр, кафе, рестораны, выставочные и демонстрационные залы. Из кафе и ресторанов можно выйти на открытые галереи, фланкирующие верхний сад. 4-й и 5-й этажи занимает верхний уровень мультиплекса и административно-бытовые помещения комплекса.
Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора
© Студия 44
Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора
© Студия 44
Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора
© Студия 44
![Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора](https://i.archi.ru/i/650/25952.jpg)
Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора
© Студия 44
![Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора](https://i.archi.ru/i/650/25953.jpg)
Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора
© Студия 44
Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора
© Студия 44
Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора
© Студия 44
Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора
© Студия 44
Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора
© Студия 44
Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора
© Студия 44
Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора
© Студия 44
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга Трейвас10.07.2024
Оркестровка в зеленых тонах
Амир Идиатулин09.07.2024
Над античной бухтой
Алиса Лютомская, Николай Лютомский08.07.2024
Архитектура в дизайне
Технологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»