Приоритетный проект Каргополь
© НОВАЯ ЗЕМЛЯ
Приоритетный проект Каргополь
информация:
-
статус
проект -
даты
02.2024 -
место
Каргополь Архангельская область ул. Победы -
координаты
61.505339, 38.948166 -
функция
Туризм/здравоохранение / Туристический кластер -
теги
send.project -
площадь участка
2,4 га -
этажность
1-3 -
другие объекты
2024Приоритетный проект Шальский2024Приоритетный проект Великий Устюг2024Приоритетный проект «Умба»

Григорий Соломин
Россия
Максим Чеколаев
РоссияНОВАЯ ЗЕМЛЯ
Россияавторский коллектив
АБ Фардо – Аида Сираева, Анастасия Маркарян, Александра Дубова, Ольга Базарова, Полина Мишаго, Ирина Кулешова
Кураторы проекта – Юрий Милевский, Иван Курячий
партнеры, заказчики, смежники
Смежники: НТЦ Гипроград
Приоритетный проект Каргополь
© НОВАЯ ЗЕМЛЯ
Архи.ру об этом объекте:
Русский Север и Арктика: четыре проекта
В Архангельской, Вологодской, Мурманской областях и Республике Карелия утверждена Туристическая межрегиональная схема территориального планирования. Ее цель – превратить сложный для путешествий регион в связанное и доступное направление. Ключевой инструмент – создание четырех межрегиональных «коридоров», которые укрепят горизонтальные связи между точками притяжения. В рамках стратегии разработаны пилотные проекты, которые и показываем.
Туристическая схема Русский Север и Арктика призвана решить главную проблему выбранной территории её транспортную разорванность и слабые связи между ключевыми точками. Вместо существующих двух вертикальных маршрутов из Москвы в Архангельск и из П... читать дальшеПриоритетный проект Каргополь. Схема функционального зонировния
© НОВАЯ ЗЕМЛЯ
описание:
Каргополь ─ диалог двух берегов: сочетание уникальной культуры и природы
Сейчас Каргополь является отдаленным уголком, жемчужиной Русского Севера. Каргополь удален от основных туристических маршрутов и обладает недостаточно развитой инфраструктурой, что ограничивает возможности знакомства с его уникальной культурой.
Несмотря на преобладание культурного туристического предложения, в городе есть значительный потенциал развития водных ресурсов и природных локаций. В будущем современная инфраструктура откроет туристам богатую культуру города: подлинную среду, ремесла и народное творчество.
Путешествия до оз. Лача и Кенозерья с природным и активным туризмом вносят разнообразие в предложение Каргополя и привлекают новые группы туристов. Каргополь станет ключевой туристической точкой на межрегиональных маршрутах коридора «Озерный край».
О городе
В городе сохранилось множество объектов культурного наследия и аттракторов, большинство из которых относится к культурно- познавательному виду туризма: это музеи, церкви и соборы, культурные центры традиционных каргопольских промыслов. Основная часть аттракторов сосредоточена в историческом центре Каргополя.
Ситуационный план
На территории проложены экологические тропы и пешеходные маршруты, где гости могут наслаждаться прогулками, исследуя уникальные северные ландшафты и наблюдая за закатными панорамами города.
Зоны банного отдыха способствуют полному погружению в атмосферу уединения и восстановления: природные материалы и гармоничный дизайн дополняют расслабляющую среду у воды.
В рамках проекта создается инфраструктура для водного туризма которая усилит связь двух берегов, обеспечит доступ к реке и создаст возможности для водных прогулок и досуга на воде.
Облик среды и объектов
Уникальный усадебный отель и гостевые дома, сохраняющие традиционные архитектурные формы в современном прочтении, органично вписываются в исторический контекст, обеспечивая связь с культурной идентичностью Каргополя.
Регулярная структура и связь двух берегов
Переосмысление исторической планировки, ориентированной на Онегу, ключевые доминанты и площади, а также предполагающей связь двух берегов реки в центре города. Сохранение регулярных перпендикулярных видовых коридоров для связи участка с водой и панорамами.
Застройка, обращенная к воде
Формирование застройки вдоль береговой линии с большим процентом остекления для максимального ориентирования на уникальные видовые раскрытия исторического центра Каргополя и его основных достопримечательностей.
Учет исторических панорам города, раскрывающихся с дальних видовых точек
Проектируемая застройка гармонично вписывается в городской контекст, не создавая визуального конфликта с архитектурными доминантами и уникальной панорамой.
Транспортное обслуживание
В целом территория приоритетного проекта адекватно обслуживается местной улично-дорожной сетью и автобусными маршрутами; здесь дополнительных мероприятий не предполагается.
Необходимо обеспечить доступность «последней мили»: этому поможет организация проезда на территории проектирования (АрД-04). Вблизи юго-западной части участка расположен остановочный пункт существующего маршрута №4, который может обслуживать как прилегающий жилой район, так и планируемый туристический комплекс.
Инженерное обслуживание территории
Инженерное обеспечение проекта включает электроснабжение через кабельные линии 10 кВ от существующих ВЛ к новой трансформаторной подстанции (требуемая мощность 0,29 МВт), с подключением левобережных объектов к существующей ТП на ул. Заводская. Теплоснабжение будет осуществляться от существующих систем через новые распределительные сети (нагрузка 0,5 Гкал/ч). Водоснабжение предусматривает строительство распределительной сети от действующих водопроводов (расчетная нагрузка 43,6 м³/сут), а водоотведение – строительство КНС для правобережной части с подключением к новой канализационной сети (к 2026 году) и самотечной сети для левобережных объектов, ведущей к существующей КНС на ул. Заводская.