Фонд содействия развитию современного искусства RuArts
/ RuArts Foundationинформация:
-
статус
реализовано -
даты
2018 — 2019 / — 2021 -
место
Москва
Трубниковский пер., 6 -
координаты
55.751076, 37.587372 -
функция
Культурный / Выставочный зал -
другие объекты
2005Галерея RuArts
Вера Бутко
Vera Butko / РоссияАнтон Надточий
Anton Nadtochiy / РоссияATRIUM
ATRIUM / Россияавторский коллектив
Архи.ру об этом объекте:
Юлия Тарабарина. Точка нового отсчета
Давно хотелось изучить пространство RuArts Foundation, созданное архитекторами ATRIUM, и наконец удалось. Оно уместное и впечатляющее, в нем интересным образом сочетаются традиции – в данном случае, галереи, и новации. Рассматриваем. А заодно вглядываемся в предисторию.
Здание Фонда RuArts, спроектировано Верой Бутко и Антоном Надточим, АБ ATRIUM, в 2018 2019 и реализовано ими же к 2021 году, и у него есть две основные особенности, одна основана на преемственности, другая на контрасте. Преемственность с галере... читать дальшеописание:
Спустя десяток с лишним лет после открытия галереи актуального искусства на Остоженке, фонд Ruarts обрел собственную штаб-квартиру: в бывшем доходном доме в Трубниковском переулке появился шестиэтажный мультидисциплинарный комплекс, в котором будут проходить не только выставки, но и лекции, показы и мастер-классы.
Главная ценность фонда Ruarts, возглавляемого Марианной Сардаровой, – это открытость: к взаимодействию с аудиторией и профессиональным сообществом, к изменениям в современной повестке. Эта открытость и стала основным лейтмотивом архитектурного проекта бюро ATRIUM, которому вновь предстояло превратить жилье (галерея Ruarts в Зачатьевском переулке, интерьерами которой занималось это же бюро, родилась на месте двух пентхаусов) – в место обитания искусства: в 2015 году, перед тем, как стать зданием Фонда, особняк был реконструирован и приспособлен под апартаменты. Поэтому в первую очередь новый статус отразился на фасадах: их очистили от лишнего псевдоклассического декора и заново оштукатурили в благородный серый оттенок, а уровень первого этажа превратили в городскую витрину: максимально расширили окна (а со стороны двора – добавили новых) и артикулировали внутреннее пространство, обрамив его панелями из стеклофибробетона с декоративной структурой. Проем же главного входа расширили и акцентировали объемным элементом из кортеновской стали.
Открытость, прозрачность и доступность актуального искусства демонстрирует и масштабный атриум, прорубленный на три этажа вверх. Пространство выстроено так, чтобы посетитель, перемещаясь от уровня к уровню, постоянно сталкивался с неожиданными и порой парадоксальными визуальными связями, начиная от «окошек» на каждом этаже, через которые можно прямо с лестницы обозревать экспозицию, и заканчивая стеклянным фрагментом пола на этаже с лекторием, откуда открывается сквозной вид на весь атриум.
Однако прежде посетителя встречает городская гостиная первого этажа, открытая для всех желающих: небольшое кафе, книжный магазин и, конечно, первые арт-объекты – уже считающаяся фирменным знаком Ruarts бетонная лестница (в галерее на Остоженке она не раз становилась декорациями для самых разных творческих инициатив) и стойка ресепшн – еще одна специально спроектированная пространственная скульптура.
Эту стойку – как знаковый элемент нового пространства фонда – планировалось напечатать на 3D-принтере из стеклопластика. Однако оказалось, что в России нет оборудования, способного напечатать объем такого масштаба, поэтому нужную форму отлили из композитного материала. И даже в этой стойке, кстати, есть своего рода окошко-«глазок», который вполне можно трактовать как символический портал в мир искусства.
Собственно под экспозиции отдано три полных этажа, со второго по четвертый: лаконичная отделка white-box подчеркнута на контрасте черными штангами музейного освещения и минималистичными системами подвесов.
Пятый этаж – лекторий с перегородкой-трансформером и мультимедиазоной: на трех экранах можно показывать видео-арт. На шестом этаже расположились офисы и помещение будущей открытой библиотеки – здесь будет доступ к литературе об уличном искусстве. Наконец, открытая терраса на крыше предназначена для камерных мероприятий для арт-бомонда, которыми славится Марианна Сардарова: даже такая культурная институция, как российский павильон в Венеции, сегодня мечтает обзавестись полноценной барной зоной, а уж гостеприимной хозяйке фонда современного искусства – сам бог велел.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Звери в пещере
Сергей ПадалкоРека и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера БуткоЛунка и сопка
Антон ШаталовЖизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND