Проект приспособления объекта культурного наследия Федерального значения «Особняк Кувшинникова-Поповой на Елоховском проезде» под офис юридической фирмы
информация:
-
статус
реализовано -
даты
12.2017 — 04.2018 / 12.2017 — 10.2019По рекомендации реставрационной мастерской заказчик обратился к нам как к специалистам по редевелопменту и адаптации под современные нужды объектов культурного наследия после нескольких неудачных попыток работы с другими бюро и дизайнерами -
место
Москва
Елховский проезд, д. 1, стр. 2 -
координаты
55.772350, 37.673007 -
функция
Административно-офисный / интерьер офиса
Офис юридической фирмы -
теги
Реконструкция и реставрация, send.project -
площадь застройки
м2 -
общая площадь
680 м2 -
этажность
2 -
другие объекты
2022Проект приспособления части исторического особняка и исторических подвалов под галерею
Марианна Петренко
РоссияBOMAR
РоссияПФ «Градо»
Россияавторский коллектив
Руководитель: Марианна Петренко
Ведущий дизайнер, проектировщик: Екатерина Кравцова
Комплектатор: Роман Перов
Визуализаторы: Олег Мозгунов, Виталий Ермолаев
Проект реставрации: «ПФ Градо»
Ведущий дизайнер, проектировщик: Екатерина Кравцова
Комплектатор: Роман Перов
Визуализаторы: Олег Мозгунов, Виталий Ермолаев
Проект реставрации: «ПФ Градо»
описание:
Был поставлена задача в историческом особняке, датируемым XVIII-XIX вв., грамотно разместить разные отделы юридической компании. Сложность задачи заключалась в том, что планировочное решение усадьбы является предметом охраны, из чего следовала невозможность нарушения планировочной структуры ОКН.
Проект приспособления, редевелопмента и реставрации объекта культурного наследия федерального значения исторической усадьбы 19 века в центре Москвы под современный офис для юридической фирмы.
Прежде чем приступить к проектированию при работе с объектом культурного наследия мы изучали исторические архивы и справки.
Владение, которое изучало моё бюро, постепенно сложилось в конце 18 века. И уже в течении 19 века усадьба перестраивалась купцами, владеющими ею.
В советское время городская усадьба князей Гагариных-Кувшинникова-Поповой была национализирована. Фасады здания сохранили композицию, восходящую к эпохе классицизма, но то, что было внутри, практически было безвозвратно утрачено. Именно поэтому было вдвойне интереснее восстанавливать этот объект культурного наследия, соприкасаясь с богатой историей и делать свой вклад.
Особняк находился до начала работ в плачевном состоянии, и мы скрупулёзно восстанавливали исторические дубовые полы, заполнения проемов дубовыми историческими дверьми, реставрировали гипсовую лепнину. Одна из дверей сохранилась на 2 этаже. Я лично поднимала все исторические слои штукатурки чтобы найти цвета, в которые были выкрашены стены в 19 веке.
Мы сохранили и воссоздали историческую архитектуру помещений и придали ей современную функцию офиса. Все инженерные коммуникации убраны в «тело» печей, которые на данный момент не исполняют свою прямую функцию.
Ярким и нестандартным решением было принято совместно с Заказчиком не реставрировать анфиладу рабочих кабинетов 1 этажа усадьбы, а законсервировать стены и потолок, при этом мы пригласили художников-монументалистов, которые очень деликатно расчистили исторические росписи 19 века и тем самым получили потрясающий результат. Сотрудники фирмы работают по сути своей в музейных комнатах. Для того чтобы подчеркнуть историзм архитектуры помещений, в рабочих кабинетах использованы стеклянные прозрачные столы, что дополнительно подчеркивает ценность архитектуры пространства.
В основную задачу проектирования входило создание в исторической усадьбе современного офиса, отвечающего всем запросам международной юридической компании. Планировка офиса разделена на 2 этажа и цоколь, на 1 этаже в каждом отдельном кабинете располагаются разные юридические отделы, гардероб и входная зона в особняк с зоной ресепшн и центральной доминантой – люстрой, разработанной совместно руководителем архитектурного бюро Марианной Петренко с итальянской фабрикой Terzani. В эту люстру Falling Angels вложен глубокий смысл – падшие ангелы символизируют задачи клиентов, которые падают в руки юридической фирмы, и она им помогает.
В цоколе, который является полуподвальными помещениями 18 века, располагаются столовая зона, охрана, и архив. Второй этаж является более приватным и в нем расположены роскошный кабинет владельца компании, переговорная, с изготовленным по авторским эскизам Марианны Петренко малахитовый стол переговоров, личная библиотека директора, которая включает в себя коллекцию антикварных книг 19-начала 20 вв., кабинет секретаря, кухню, зону отдыха и несколько кабинетов ведущих сотрудников.
Крайне важной деталью для Заказчика было воссоздание духа городской усадьбы в центре Москвы, при этом пожелания были использовать современные системы освещения рабочих пространств и современную эргономичную мебель.
Проект приспособления, редевелопмента и реставрации объекта культурного наследия федерального значения исторической усадьбы 19 века в центре Москвы под современный офис для юридической фирмы.
Прежде чем приступить к проектированию при работе с объектом культурного наследия мы изучали исторические архивы и справки.
Владение, которое изучало моё бюро, постепенно сложилось в конце 18 века. И уже в течении 19 века усадьба перестраивалась купцами, владеющими ею.
В советское время городская усадьба князей Гагариных-Кувшинникова-Поповой была национализирована. Фасады здания сохранили композицию, восходящую к эпохе классицизма, но то, что было внутри, практически было безвозвратно утрачено. Именно поэтому было вдвойне интереснее восстанавливать этот объект культурного наследия, соприкасаясь с богатой историей и делать свой вклад.
Особняк находился до начала работ в плачевном состоянии, и мы скрупулёзно восстанавливали исторические дубовые полы, заполнения проемов дубовыми историческими дверьми, реставрировали гипсовую лепнину. Одна из дверей сохранилась на 2 этаже. Я лично поднимала все исторические слои штукатурки чтобы найти цвета, в которые были выкрашены стены в 19 веке.
Мы сохранили и воссоздали историческую архитектуру помещений и придали ей современную функцию офиса. Все инженерные коммуникации убраны в «тело» печей, которые на данный момент не исполняют свою прямую функцию.
Ярким и нестандартным решением было принято совместно с Заказчиком не реставрировать анфиладу рабочих кабинетов 1 этажа усадьбы, а законсервировать стены и потолок, при этом мы пригласили художников-монументалистов, которые очень деликатно расчистили исторические росписи 19 века и тем самым получили потрясающий результат. Сотрудники фирмы работают по сути своей в музейных комнатах. Для того чтобы подчеркнуть историзм архитектуры помещений, в рабочих кабинетах использованы стеклянные прозрачные столы, что дополнительно подчеркивает ценность архитектуры пространства.
В основную задачу проектирования входило создание в исторической усадьбе современного офиса, отвечающего всем запросам международной юридической компании. Планировка офиса разделена на 2 этажа и цоколь, на 1 этаже в каждом отдельном кабинете располагаются разные юридические отделы, гардероб и входная зона в особняк с зоной ресепшн и центральной доминантой – люстрой, разработанной совместно руководителем архитектурного бюро Марианной Петренко с итальянской фабрикой Terzani. В эту люстру Falling Angels вложен глубокий смысл – падшие ангелы символизируют задачи клиентов, которые падают в руки юридической фирмы, и она им помогает.
В цоколе, который является полуподвальными помещениями 18 века, располагаются столовая зона, охрана, и архив. Второй этаж является более приватным и в нем расположены роскошный кабинет владельца компании, переговорная, с изготовленным по авторским эскизам Марианны Петренко малахитовый стол переговоров, личная библиотека директора, которая включает в себя коллекцию антикварных книг 19-начала 20 вв., кабинет секретаря, кухню, зону отдыха и несколько кабинетов ведущих сотрудников.
Крайне важной деталью для Заказчика было воссоздание духа городской усадьбы в центре Москвы, при этом пожелания были использовать современные системы освещения рабочих пространств и современную эргономичную мебель.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
13.09.2024
Кора из кирпича
Сергей Орешкин12.09.2024
Словоформы
11.09.2024
Бермудский треугольник
Анастасия СтепановаТехнологии:
11.09.2024
RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
Архитектура света: решения для медиафасадов в области архитектурного остекления
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
03.09.2024
Trust Engineering
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.Trust Engineering
02.09.2024
Larta Glass, СПИЧ
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.Larta Glass, СПИЧ
20.08.2024
ГК «Инсити»
От точечной застройки к комплексному развитию: опыт квартала «Образцово» в Краснодаре
Рассказываем про проект «Образцово» в Краснодаре – самодостаточный городской квартал с продуманным балансом различных функций и комплексным подходом к проектированию mix-use среды.ГК «Инсити»
14.08.2024
Новые горизонты
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.Новые горизонты