Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка
/ Residential building in the Burdenko streetинформация:
-
статус
реализовано -
даты
1999 / 1999 — 2001 -
место
Москва
ЦАО
ул. Бурденко, 10/2 -
координаты
55.738859, 37.583087 -
функция
Жилой / многоквартирный дом -
площадь участка
0,960 га -
площадь застройки
640 м2 -
общая площадь
4105 м2 -
этажность
6 -
строительный объем
16820 м3
Игорь Шварцман
Igor Shvartsman / РоссияСергей Скуратов
Sergey Skuratov / РоссияАМ Сергей Киселев и Партнеры
Sergey Kisselev & Partners / РоссияСергей Скуратов ARCHITECTS
Sergey Skuratov architects / Россияавторский коллектив
С.Скуратов, К. Ходнев, Е. Дедюля; Н.Хайкина, И.Плотицина, О.Марченко
Конструкторы: И. Шварцман, И. Каникаев
В составе компании «Сергей Киселев и Партнеры»
Конструкторы: И. Шварцман, И. Каникаев
В составе компании «Сергей Киселев и Партнеры»
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик – ЗАО «Строительная фирма »Гарант"
награды:
- Номинант на премию «Золотое сечение» 2002-2003 в номинации «Лучшее здание».
Лауреат конкурса «Рестоврация 2001» в номинации «Новое строительство»
описание:
Дом на Бурденко проектировался позже, но был построен раньше дома на Б. Полянке, будучи почти вдвое меньше – его общая площадь равна 4105 м2. Проектное решение рождалось в дискуссии со вторым автором, Костей Ходневым. Он хотел сделать угловой дом на одном дыхании, на одном приеме, с одной темой, объединяющей оба фасада – выходящий на Бурденко и 2-й Неопалимовский. Мне же здесь виделись два дома, образующих одно целое, так как это, в общем, разные ситуации, типы сред – уличная и переулочная.
Фасад по 2-му Неопалимовскому переулку – камерный, дворовый, интимный, так как здесь район посольств – тихое, уютное окружение. Фасад же по Бурденко отличается представительностью – выложен плитами из природного камня. Если бы дом был сплошь каменный, то это была бы экспансия в сторону переулка. Арт-жест, не уступающий по пронзительности Счетной палате РФ.
С этой Счетной палатой, доминирующей на Зубовской площади, дом разговаривает на ее языке благодаря созвучию материалов, используемых в облицовке – в первом случае это мрамор и гранит, во втором – белый кашмир. Однако помимо присущего ему лоска и богатства у него еще и приличная родословная: это современный модернистский дом с ярко выраженной динамикой, с неким жестом в сторону Военной академии им. М.В. Фрунзе. Чутье подсказывало, что в этом месте должен стоять именно конструктивистский дом.
Немалую роль сыграло и то обстоятельство, что в соседнем доходном доме в средненькой неоклассике была мастерская В. Кандинского. Горизонтальная тема скользящих, летящих окон со сбитым ритмом и мощного заворота в виде скульптурного эркера, отороченного пространственными металлическими карнизами и сообщающего композиции дополнительную воздушность, родилась отсюда. (Другим воспоминанием о художнике является одна из его картин, висящая в вестибюле). Этот ритмический строй проемов, напоминающих музыкальный – три четверти, четыре четверти и т.д., подчеркнут ярким росчерком фрамуг и дополнительно усилен с помощью колотого камня, заполняющего простенки и где-то объединяющего, где-то разобщающего композицию. Собственно на угловом эркере камень заканчивается, уступая место кирпичу , дереву и металлу, разыгрывающим тему диалога вертикали и горизонтали, холодного и теплого, жесткого и мягкого. Деталированность фасада, выходящего в переулок, сообщает ему человеческий масштаб. С Бурденко он воспринимается сквозь кроны деревьев, отходя на задний план.
Абсолютное примирение между корпусами возникает со стороны квадратного в плане двора, образуемого новостройкой в паре с соседним домом. Немногословный кирпичный фасад оживлен парой эркеров и шахтой мусоросборника. Он как бы прорастает внутрь , в нижней части дома в зоне входов выступая на главный фасад. Это прорастание дома изнутри можно считать его специфической четой, задающей и геометрию плана, рисунок которого следует линиям 2-го Неопалимовского, а вовсе не Бурденко. – не более чем пастозный мазок, вынужденная реакция на ситуацию приближающейся городской площади.
Планировка дома – типичная. Входы в жилье и офисную часть, занимающую первый этаж, находятся по соседству со стороны Бурденко. На единственную лестничную клетку приходится 3-4 квартиры на этаже. В подземном уровне - автостоянка и технические помещения.
В отличие от дома на Б. Полянке дом на Бурденко целостен и традиционен в градостроительном смысле, доступен для обхода и восприятия. Тем не менее их объединяет один взгляд на вещи, на бытование архитектурного объекта в исторически сложившейся городской среде, понимаемой не привычно автоматически, а как реальная, осязаемая ценность.
Фасад по 2-му Неопалимовскому переулку – камерный, дворовый, интимный, так как здесь район посольств – тихое, уютное окружение. Фасад же по Бурденко отличается представительностью – выложен плитами из природного камня. Если бы дом был сплошь каменный, то это была бы экспансия в сторону переулка. Арт-жест, не уступающий по пронзительности Счетной палате РФ.
С этой Счетной палатой, доминирующей на Зубовской площади, дом разговаривает на ее языке благодаря созвучию материалов, используемых в облицовке – в первом случае это мрамор и гранит, во втором – белый кашмир. Однако помимо присущего ему лоска и богатства у него еще и приличная родословная: это современный модернистский дом с ярко выраженной динамикой, с неким жестом в сторону Военной академии им. М.В. Фрунзе. Чутье подсказывало, что в этом месте должен стоять именно конструктивистский дом.
Немалую роль сыграло и то обстоятельство, что в соседнем доходном доме в средненькой неоклассике была мастерская В. Кандинского. Горизонтальная тема скользящих, летящих окон со сбитым ритмом и мощного заворота в виде скульптурного эркера, отороченного пространственными металлическими карнизами и сообщающего композиции дополнительную воздушность, родилась отсюда. (Другим воспоминанием о художнике является одна из его картин, висящая в вестибюле). Этот ритмический строй проемов, напоминающих музыкальный – три четверти, четыре четверти и т.д., подчеркнут ярким росчерком фрамуг и дополнительно усилен с помощью колотого камня, заполняющего простенки и где-то объединяющего, где-то разобщающего композицию. Собственно на угловом эркере камень заканчивается, уступая место кирпичу , дереву и металлу, разыгрывающим тему диалога вертикали и горизонтали, холодного и теплого, жесткого и мягкого. Деталированность фасада, выходящего в переулок, сообщает ему человеческий масштаб. С Бурденко он воспринимается сквозь кроны деревьев, отходя на задний план.
Абсолютное примирение между корпусами возникает со стороны квадратного в плане двора, образуемого новостройкой в паре с соседним домом. Немногословный кирпичный фасад оживлен парой эркеров и шахтой мусоросборника. Он как бы прорастает внутрь , в нижней части дома в зоне входов выступая на главный фасад. Это прорастание дома изнутри можно считать его специфической четой, задающей и геометрию плана, рисунок которого следует линиям 2-го Неопалимовского, а вовсе не Бурденко. – не более чем пастозный мазок, вынужденная реакция на ситуацию приближающейся городской площади.
Планировка дома – типичная. Входы в жилье и офисную часть, занимающую первый этаж, находятся по соседству со стороны Бурденко. На единственную лестничную клетку приходится 3-4 квартиры на этаже. В подземном уровне - автостоянка и технические помещения.
В отличие от дома на Б. Полянке дом на Бурденко целостен и традиционен в градостроительном смысле, доступен для обхода и восприятия. Тем не менее их объединяет один взгляд на вещи, на бытование архитектурного объекта в исторически сложившейся городской среде, понимаемой не привычно автоматически, а как реальная, осязаемая ценность.
пресса:
10.12.2009
Елена Петухова. Ресурсы выразительности. Интервью с Сергеем Скуратовым // SPEECH: , №4
15.06.2009
Барт Голдхоорн. Профессия: Архитектор // Проект Россия , № 52
26.11.2001
Жилой дом с подземной автостоянкой, Москва, ЦАО, ул. Бурденко, дом 10/2 // Проект Россия , №20
события:
- 27.05.2009 — 06.06.2009
- Москва
- выставка
Выставка "Архитектор Года - 2008" Сергей Скуратов Architects
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
26.04.2024
Памяти Ирины Шиповой
26.04.2024
Решетка Фарадея
Андрей Асадов26.04.2024
Пройдя до половины
Сергей Орешкин24.04.2024
Четыре угла
Юрий ШиряевТехнологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»