Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)»
информация:
-
статус
проект -
даты
2017 -
место
Санкт-Петербург -
координаты
59.928974, 30.328180 -
функция
Многофункциональный комплекс / Многофункциональный комплекс
Никита Явейн
Nikita Yavein / РоссияСтудия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Концепция:
архитекторы – И.Е. Григорьев, К.О. Счастливцева
Эскизный проект:
архитекторы – Н.И. Явейн, В.И. Парфёнов, Г.В. Иванов, И.Е. Калинякова, А.В. Дунаев,
К.П. Соколова, Е.С. Фёдорова, О.О. Шкинч
при участии И.С. Доники, А.В. Еремеевой, Д.М. Мингазовой
реставраторы – А.А. Смирнова, В.В. Белоногова, Т.В. Герасименко, А.И. Руденко, Ю.И. Раюшкина
визуализация – А.В. Веткин, А.А. Патрикеев
ГИПы – О.А. Блинов, В.И. Феоктистова
конструкторы – И.С. Богданов, О.А. Мигда (ООО «Геоизол»), И.Н. Ляшко, Н.В. Просветова
благоустройство, транспорт – ООО «ГЕНПЛАН ГРУПП»
инженерные решения – ЗАО «Петроэлектрокомплекс»
архитекторы – И.Е. Григорьев, К.О. Счастливцева
Эскизный проект:
архитекторы – Н.И. Явейн, В.И. Парфёнов, Г.В. Иванов, И.Е. Калинякова, А.В. Дунаев,
К.П. Соколова, Е.С. Фёдорова, О.О. Шкинч
при участии И.С. Доники, А.В. Еремеевой, Д.М. Мингазовой
реставраторы – А.А. Смирнова, В.В. Белоногова, Т.В. Герасименко, А.И. Руденко, Ю.И. Раюшкина
визуализация – А.В. Веткин, А.А. Патрикеев
ГИПы – О.А. Блинов, В.И. Феоктистова
конструкторы – И.С. Богданов, О.А. Мигда (ООО «Геоизол»), И.Н. Ляшко, Н.В. Просветова
благоустройство, транспорт – ООО «ГЕНПЛАН ГРУПП»
инженерные решения – ЗАО «Петроэлектрокомплекс»
Архи.ру об этом объекте:
05.06.2018
Елена Петухова. Судьба Апраксина двора
Совет по культурному наследию Петербурга поддержал концепцию реновации «Апраксина двора», разработанную «Студией 44». Она предполагает многофункциональность и пешеходное пространство с заездом из-под земли. И основана на поэтапной тактике работы с многочисленными собственниками.
Забытое место Бывают в городе такие места, чье нынешнее состояние отчаянно не соответствует их потенциалу, в Петербурге их на удивление немало Конюшенный, к примеру, двор, или вот Апраксин, образующий гигантский комплекс площадью около 13 га вмес... читать дальшеописание:
Целью проекта реставрации и приспособления под современные функции объекта культурного наследия (ОКН) «Апраксин двор с Мариинским рынком (б. Щукиным двором)» является ревитализация исторического ансамбля, его возрождение к новой жизни в качестве многофункционального комплекса, играющего значимую роль в структуре городского центра.
Программа возрождения ансамбля включает широкий спектр мероприятий – от реставрации фасадов с расчисткой от поздних диссонирующих элементов до восстановления и развития объемно-пространственной структуры памятника градостроительного искусства.
Подход к приспособлению корпусов комплекса обусловлен выводами историко-культурной экспертизы, степенью сохранности зданий и предписанными режимами реставрации. Все элементы зданий, включенные экспертизой в перечень предметов охраны, подлежат неукоснительному сохранению и реставрации; утраченные элементы воссоздаются по иконографическим материалам.
Направления ревитализации комплекса:
• Выявление уникальной планировочной структуры Апраксина двора;
• Реставрация всех исторических зданий;
• Сохранение соразмерного человеку масштаба застройки;
• Создание притягательного общественного пространства в центре города, полностью принадлежащего пешеходам;
• Разнообразие функционального использования зданий – органичное сочетание торгово-развлекательной, деловой, культурной функции и апартаментов.
В проекте сохраняется и восстанавливается линеарная планировочная структура Апраксина и Щукина дворов с регулярной решеткой улиц (линий) и площадей. С этой целью:
• демонтируются диссонирующие поздние постройки (на местах исторических корпусов №№ 25, 63, 48, 62, части корпуса №3), на освободившихся пятнах разбиваются сады и бульвары;
• восстанавливается историческая объемно-пространственная структура корпуса №3, с формированием крытого внутреннего двора;
• восстанавливаются исторические кровли торговых пассажей (корпуса №№ 18-19, 37-38), остекленные перекрытия неотапливаемых интервалов между корпусами №№ 5-6, 7-8-8А-10, 11-12-13-14;
• внутренний двор корпуса № 51 перекрывается с целью создания зрительного зала на 450 мест и сцены Экспериментального театра (Второй сцены БДТ);
• путем перекрытия внутреннего двора корпуса №49 организуется входной вестибюль музейного комплекса;
• восстанавливается утраченная часть корпуса №45 (четыре из восьми исторических секций); восстанавливаются застроенные в позднее время исторические арки сквозных проходов в створе проездов и линий Щукина двора (в корпусах № 1 и 15-16);
• воссоздается историческая планировка Часовенного проезда, с демонтажем поздних строений и восстановлением часовни Марии Магдалины.
Линеарный характер ансамбля подчеркнут проектируемые элементы благоустройства – ряды фонарей, деревьев и скамеек, рисунок газонов, цветников и мощения натуральным камнем. Линеарная структура территории диктует направления пешеходного движения, трассировку велодорожек, местоположение и ориентацию основных входных групп в помещения.
Таким образом складывается система функциональных и визуальных связей, соответствующая исторической планировке территории. В эту систему включены площади как узловые элементы «решетки», работающие на несколько различных функциональных зон:
• Яблочная площадь – геометрический центр комплекса и его главный публичный форум;
• Часовенный проезд – площадь, «собирающая» линии Щукина двора, центр притяжения и своеобразный водораздел двух функциональных зон – продуктового рынка и комплекса гостиниц;
• Музейная (Ягодная) площадь и Театральная аллея – зоны притяжения музейного и театрального комплексов.
• Протяженные бульвары, цветники и сады, устраиваемые вдоль корпусов №№ 2, 24, 26, 33, 35 задают направление движения посетителей комплекса на юго-восток и северо-запад.
• На территории комплекса выделяются несколько функциональных зон:
• Лицевые ряды Апраксина и Щукина дворов (корпус № 1) с размещением на первом и втором этажах торговых галерей; на третьем и четвертом этажах – офисов, объединенной администрации комплекса и двух гостиниц «без звезд».
• Пассажи и линии Апраксина двора (корпуса №№ 5-6, 7-8-8А-10, 11-12-13-14; № 22, 23, 24, 26, 27, 28, 31, 32, 33, 35, 36, 39) с размещением на первых и частично на вторых этажах торговых секций, ресторанов, кафе, предприятий обслуживания; на вышележащих этажах, в т.ч. мансардных – апартаментов. В корпусе № 21 запроектирован молодежный клуб, в корпусе № 37-38 – торговые галереи.
• Западный брандмауэр (корпуса №№ 4, 29, 30А/Б) с размещением гостиниц «без звезд» и семейных детских садов (СДС) на первом этаже корпуса № 30А/Б.
• Креативный квартал (корпуса №№ 52, 53, 54, 55, 56, 57) с размещением хостела (в корпусе № 57), студий, коворкингов, спорткомплекса и т.д.
• Театральный квартал (корпуса №№ 50, 51) с размещением в зданиях помещений театрального комплекса с залом ориентировочно на 450 мест.
• Музейный квартал (корпуса №№ 45, 46, 47, 49) с размещением Музея петербургского купечества, культурно-просветительского центра, детского образовательно-развлекательного центра, библиотеки, магазина старой книги.
• Галерея искусств и ремесел (корпуса №№ 15, 16) с размещением ремесленных мастерских, мастерских художников, сувенирных магазинов, апартаментов
Линии Щукина двора (корпуса №№ 17, 18-19, 20) с размещением на первых и вторых этажах торговых галерей и пассажа продуктового рынка (в корпусе № 18-19), офисных помещений и гостиниц «без звезд» на вышележащих этажах.
• Фруктовые ряды (корпуса №№ 2, 40, 41, 42) с размещением комплекса гостиниц и конференц-отеля категории «три звезды» (корпус № 2).
• Восточный брандмауэр (корпуса №№ 3, 43, 44) с размещением торговых галерей со встроенными офисными помещениями, супермаркета, фудкорта, бизнес-центра и гостиницы «три звезды».
Внутренняя планировка корпусов со смешанным функциональным назначением, формирующих линии Апраксина двора, выполнена таким образом, чтобы входы в публичные заведения (магазины, рестораны, бары, интернет-кафе, салоны красоты, фитнес-центры и т.д.) располагались по одну сторону корпуса, а окна апартаментов – по другую. Корпуса каждой пары линий обращены друг к другу либо окнами апартаментов, либо входами в публичные заведения, что позволяет сформировать два типа внутренних улиц – «тихие улицы» и «улицы с ночной жизнью».
Фасады исторических зданий реставрируются с очисткой от поздних наслоений и восстановлением утраченных архитектурных деталей. Демонтируются поздние пристройки и надстройки зданий, с восстановлением исторического силуэта, отметок карнизов, коньков крыш, мансардных окон и мостиков-переходов. Восстанавливаются исторические навесы и открытые галереи на чугунных опорах по периметру зданий, лестницы и приямки подвалов. Внутри зданий сохраняются все элементы интерьеров, являющиеся предметами охраны. Конструкции проектируемых «воздушных» переходов – функциональные связи гостиничного комплекса (между корпусами № 41 и 42) и комплекса коворкингов (между корпусом № 52 и корпусами № 54 и 55), а также конструкции покрытия внутреннего двора корпуса № 3 запроектированы
металлическими, со светопрозрачным заполнением, что является прямой отсылкой к историческим конструкциям остекленных перекрытий торговых пассажей Апраксина двора.
На территории комплекса предусмотрена пешеходная зона, свободная от автомобильного транспорта (при этом сохраняется возможность проезда спецтранспорта – пожарной техники, скорой помощи, милиции и т.д.).
Транспортное обслуживание комплекса осуществляется с помощью системы подземных проездов и автостоянок.
Въезды/выезды в подземный уровень организованы:
• со стороны площади Ломоносова, по Степановскому проезду (с пандусами со стороны Торгового переулка, на Большой линии и Ягодной площади);
• с ул. Ломоносова (в арке корпуса №3);
• с Апраксина переулка (с пандусом на Михайловском проезде).
По подземным проездам производится:
• доставка посетителей торговых галерей, ресторанов, кафе, гостиниц, музеев, театра личным автотранспортом и такси;
• доставка постояльцев апартаментов и гостиниц;
• загрузка предприятий торговли и общественного питания товарами и продуктами с помощью малогабаритного транспорта;
• транспортировка мебели, полиграфической продукции, музейных экспонатов, театральных декораций и т.д. для офисов, зоны коворкинга, театрального и музейного комплексов.
Движение по подземным проездам – одностороннее, с организацией островков аварийной остановки. В зоне подземных проездов предусмотрен комплекс мероприятий, обеспечивающих бесперебойное инженерное обслуживание и противопожарную безопасность. Система эвакуации при пожаре включает специально оборудованные зоны безопасности в подвальных помещениях отдельных корпусов.
Подземные автостоянки расположены под Яблочной площадью, Часовенным проездом, корпусом №№ 3 и под Театральной (Ягодной) площадью, между корпусами №№ 49 и 51. Три автостоянки запроектированы одноэтажными, с двухуровневым расположением автомашин. Подземная автостоянка под Ягодной площадью запроектирована двухэтажной, с двухъярусным расположением автомашин на первом этаже стоянки.
Эвакуационные выходы с уровня автостоянок располагаются в корпусах, расположенных рядом с подземными автостоянками, что исключает строительство наземных павильонов.
Подземная автостоянка под Ягодной площадью предназначена для автомобилей работников и посетителей театрального комплекса; подземная автостоянка под корпусом №3 – для автомобилей работников и посетителей супермаркета, бизнес-центра и гостиницы; подземная автостоянка под Яблочной площадью – для личного автотранспорта постояльцев апартаментов; подземная автостоянка под Часовенным проездом – для обслуживания работников и посетителей конференц-отеля, гостиничного комплекса и продуктового рынка.
Подземные проезды непосредственно связаны с помещениями подвальных этажей зданий, где расположены зоны загрузок и вертикальные коммуникации для связи с вышележащими этажами – лестничные клетки, лифты, грузовые подъемники.
Лестницы и лифты, связывающие подземные автостоянки с надземным уровнем, запроектированы непосредственно в объемах корпусов, что исключает новое строительство наземных павильонов на территории комплекса. Кроме того, в уровне подземных проездов расположено несколько трансформаторных подстанций. РТП проектируется в подвальной части восстанавливаемых секций корпуса № 45.
Проектом предусматривается частичное углубление исторических подвалов некоторых корпусов до отметки загрузочных дебаркадеров подземного проезда в зонах загрузок, лифтов и эвакуационных лестниц. При необходимости полноценного использования исторических подвалов углубление может быть предусмотрено и в остальной части здания.
Приспособление зданий ОКН под современные нужды выполняется с неукоснительным сохранением и реставрацией предметов охраны, с оборудованием современными инженерными системами и вертикальными коммуникациями (лифтами, подъемниками, лестницами). При этом проектные решения отвечают требованиям действующих норм и правил, в том числе по пожарной безопасности.
Программа возрождения ансамбля включает широкий спектр мероприятий – от реставрации фасадов с расчисткой от поздних диссонирующих элементов до восстановления и развития объемно-пространственной структуры памятника градостроительного искусства.
Подход к приспособлению корпусов комплекса обусловлен выводами историко-культурной экспертизы, степенью сохранности зданий и предписанными режимами реставрации. Все элементы зданий, включенные экспертизой в перечень предметов охраны, подлежат неукоснительному сохранению и реставрации; утраченные элементы воссоздаются по иконографическим материалам.
Направления ревитализации комплекса:
• Выявление уникальной планировочной структуры Апраксина двора;
• Реставрация всех исторических зданий;
• Сохранение соразмерного человеку масштаба застройки;
• Создание притягательного общественного пространства в центре города, полностью принадлежащего пешеходам;
• Разнообразие функционального использования зданий – органичное сочетание торгово-развлекательной, деловой, культурной функции и апартаментов.
В проекте сохраняется и восстанавливается линеарная планировочная структура Апраксина и Щукина дворов с регулярной решеткой улиц (линий) и площадей. С этой целью:
• демонтируются диссонирующие поздние постройки (на местах исторических корпусов №№ 25, 63, 48, 62, части корпуса №3), на освободившихся пятнах разбиваются сады и бульвары;
• восстанавливается историческая объемно-пространственная структура корпуса №3, с формированием крытого внутреннего двора;
• восстанавливаются исторические кровли торговых пассажей (корпуса №№ 18-19, 37-38), остекленные перекрытия неотапливаемых интервалов между корпусами №№ 5-6, 7-8-8А-10, 11-12-13-14;
• внутренний двор корпуса № 51 перекрывается с целью создания зрительного зала на 450 мест и сцены Экспериментального театра (Второй сцены БДТ);
• путем перекрытия внутреннего двора корпуса №49 организуется входной вестибюль музейного комплекса;
• восстанавливается утраченная часть корпуса №45 (четыре из восьми исторических секций); восстанавливаются застроенные в позднее время исторические арки сквозных проходов в створе проездов и линий Щукина двора (в корпусах № 1 и 15-16);
• воссоздается историческая планировка Часовенного проезда, с демонтажем поздних строений и восстановлением часовни Марии Магдалины.
Линеарный характер ансамбля подчеркнут проектируемые элементы благоустройства – ряды фонарей, деревьев и скамеек, рисунок газонов, цветников и мощения натуральным камнем. Линеарная структура территории диктует направления пешеходного движения, трассировку велодорожек, местоположение и ориентацию основных входных групп в помещения.
Таким образом складывается система функциональных и визуальных связей, соответствующая исторической планировке территории. В эту систему включены площади как узловые элементы «решетки», работающие на несколько различных функциональных зон:
• Яблочная площадь – геометрический центр комплекса и его главный публичный форум;
• Часовенный проезд – площадь, «собирающая» линии Щукина двора, центр притяжения и своеобразный водораздел двух функциональных зон – продуктового рынка и комплекса гостиниц;
• Музейная (Ягодная) площадь и Театральная аллея – зоны притяжения музейного и театрального комплексов.
• Протяженные бульвары, цветники и сады, устраиваемые вдоль корпусов №№ 2, 24, 26, 33, 35 задают направление движения посетителей комплекса на юго-восток и северо-запад.
• На территории комплекса выделяются несколько функциональных зон:
• Лицевые ряды Апраксина и Щукина дворов (корпус № 1) с размещением на первом и втором этажах торговых галерей; на третьем и четвертом этажах – офисов, объединенной администрации комплекса и двух гостиниц «без звезд».
• Пассажи и линии Апраксина двора (корпуса №№ 5-6, 7-8-8А-10, 11-12-13-14; № 22, 23, 24, 26, 27, 28, 31, 32, 33, 35, 36, 39) с размещением на первых и частично на вторых этажах торговых секций, ресторанов, кафе, предприятий обслуживания; на вышележащих этажах, в т.ч. мансардных – апартаментов. В корпусе № 21 запроектирован молодежный клуб, в корпусе № 37-38 – торговые галереи.
• Западный брандмауэр (корпуса №№ 4, 29, 30А/Б) с размещением гостиниц «без звезд» и семейных детских садов (СДС) на первом этаже корпуса № 30А/Б.
• Креативный квартал (корпуса №№ 52, 53, 54, 55, 56, 57) с размещением хостела (в корпусе № 57), студий, коворкингов, спорткомплекса и т.д.
• Театральный квартал (корпуса №№ 50, 51) с размещением в зданиях помещений театрального комплекса с залом ориентировочно на 450 мест.
• Музейный квартал (корпуса №№ 45, 46, 47, 49) с размещением Музея петербургского купечества, культурно-просветительского центра, детского образовательно-развлекательного центра, библиотеки, магазина старой книги.
• Галерея искусств и ремесел (корпуса №№ 15, 16) с размещением ремесленных мастерских, мастерских художников, сувенирных магазинов, апартаментов
Линии Щукина двора (корпуса №№ 17, 18-19, 20) с размещением на первых и вторых этажах торговых галерей и пассажа продуктового рынка (в корпусе № 18-19), офисных помещений и гостиниц «без звезд» на вышележащих этажах.
• Фруктовые ряды (корпуса №№ 2, 40, 41, 42) с размещением комплекса гостиниц и конференц-отеля категории «три звезды» (корпус № 2).
• Восточный брандмауэр (корпуса №№ 3, 43, 44) с размещением торговых галерей со встроенными офисными помещениями, супермаркета, фудкорта, бизнес-центра и гостиницы «три звезды».
Внутренняя планировка корпусов со смешанным функциональным назначением, формирующих линии Апраксина двора, выполнена таким образом, чтобы входы в публичные заведения (магазины, рестораны, бары, интернет-кафе, салоны красоты, фитнес-центры и т.д.) располагались по одну сторону корпуса, а окна апартаментов – по другую. Корпуса каждой пары линий обращены друг к другу либо окнами апартаментов, либо входами в публичные заведения, что позволяет сформировать два типа внутренних улиц – «тихие улицы» и «улицы с ночной жизнью».
Фасады исторических зданий реставрируются с очисткой от поздних наслоений и восстановлением утраченных архитектурных деталей. Демонтируются поздние пристройки и надстройки зданий, с восстановлением исторического силуэта, отметок карнизов, коньков крыш, мансардных окон и мостиков-переходов. Восстанавливаются исторические навесы и открытые галереи на чугунных опорах по периметру зданий, лестницы и приямки подвалов. Внутри зданий сохраняются все элементы интерьеров, являющиеся предметами охраны. Конструкции проектируемых «воздушных» переходов – функциональные связи гостиничного комплекса (между корпусами № 41 и 42) и комплекса коворкингов (между корпусом № 52 и корпусами № 54 и 55), а также конструкции покрытия внутреннего двора корпуса № 3 запроектированы
металлическими, со светопрозрачным заполнением, что является прямой отсылкой к историческим конструкциям остекленных перекрытий торговых пассажей Апраксина двора.
На территории комплекса предусмотрена пешеходная зона, свободная от автомобильного транспорта (при этом сохраняется возможность проезда спецтранспорта – пожарной техники, скорой помощи, милиции и т.д.).
Транспортное обслуживание комплекса осуществляется с помощью системы подземных проездов и автостоянок.
Въезды/выезды в подземный уровень организованы:
• со стороны площади Ломоносова, по Степановскому проезду (с пандусами со стороны Торгового переулка, на Большой линии и Ягодной площади);
• с ул. Ломоносова (в арке корпуса №3);
• с Апраксина переулка (с пандусом на Михайловском проезде).
По подземным проездам производится:
• доставка посетителей торговых галерей, ресторанов, кафе, гостиниц, музеев, театра личным автотранспортом и такси;
• доставка постояльцев апартаментов и гостиниц;
• загрузка предприятий торговли и общественного питания товарами и продуктами с помощью малогабаритного транспорта;
• транспортировка мебели, полиграфической продукции, музейных экспонатов, театральных декораций и т.д. для офисов, зоны коворкинга, театрального и музейного комплексов.
Движение по подземным проездам – одностороннее, с организацией островков аварийной остановки. В зоне подземных проездов предусмотрен комплекс мероприятий, обеспечивающих бесперебойное инженерное обслуживание и противопожарную безопасность. Система эвакуации при пожаре включает специально оборудованные зоны безопасности в подвальных помещениях отдельных корпусов.
Подземные автостоянки расположены под Яблочной площадью, Часовенным проездом, корпусом №№ 3 и под Театральной (Ягодной) площадью, между корпусами №№ 49 и 51. Три автостоянки запроектированы одноэтажными, с двухуровневым расположением автомашин. Подземная автостоянка под Ягодной площадью запроектирована двухэтажной, с двухъярусным расположением автомашин на первом этаже стоянки.
Эвакуационные выходы с уровня автостоянок располагаются в корпусах, расположенных рядом с подземными автостоянками, что исключает строительство наземных павильонов.
Подземная автостоянка под Ягодной площадью предназначена для автомобилей работников и посетителей театрального комплекса; подземная автостоянка под корпусом №3 – для автомобилей работников и посетителей супермаркета, бизнес-центра и гостиницы; подземная автостоянка под Яблочной площадью – для личного автотранспорта постояльцев апартаментов; подземная автостоянка под Часовенным проездом – для обслуживания работников и посетителей конференц-отеля, гостиничного комплекса и продуктового рынка.
Подземные проезды непосредственно связаны с помещениями подвальных этажей зданий, где расположены зоны загрузок и вертикальные коммуникации для связи с вышележащими этажами – лестничные клетки, лифты, грузовые подъемники.
Лестницы и лифты, связывающие подземные автостоянки с надземным уровнем, запроектированы непосредственно в объемах корпусов, что исключает новое строительство наземных павильонов на территории комплекса. Кроме того, в уровне подземных проездов расположено несколько трансформаторных подстанций. РТП проектируется в подвальной части восстанавливаемых секций корпуса № 45.
Проектом предусматривается частичное углубление исторических подвалов некоторых корпусов до отметки загрузочных дебаркадеров подземного проезда в зонах загрузок, лифтов и эвакуационных лестниц. При необходимости полноценного использования исторических подвалов углубление может быть предусмотрено и в остальной части здания.
Приспособление зданий ОКН под современные нужды выполняется с неукоснительным сохранением и реставрацией предметов охраны, с оборудованием современными инженерными системами и вертикальными коммуникациями (лифтами, подъемниками, лестницами). При этом проектные решения отвечают требованиям действующих норм и правил, в том числе по пожарной безопасности.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
25.11.2024
За плечами Нобеля
23.11.2024
Что такое китч
22.11.2024
Эволюция по плану
Андрей Асадов21.11.2024
Плач, затмение и городище
Юлия Седых, Артём Брусененко, Антон ЛогуновТехнологии:
22.11.2024
АЛЮТЕХ
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.АЛЮТЕХ
21.11.2024
Новые горизонты
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
19.11.2024
ПАО "СИБУР Холдинг"
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.11.11.2024
КНАУФ ГИПС
И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС