RSS
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © Arch group

Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Arch group

информация:

Алексей Горяинов
Михаил Крымов
Arch Group / Россия
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © Arch group
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © Arch group

описание:

Фасад
Архитектурное решение фасада представляет собой абсолютно гладкое зеркало высотой 30 м и длиной 395 м. Зеркальная прямоугольная плоскость вырастает прямо из земли на границе будущего парка. Плоскость фасада отражает и удваивает среду перед музеем: парк, деревья, павильоны и т.д.

Зеркальная плоскость – это символическая граница между обычным миром и миром искусства. Подходящий человек видит отражения себя и окружения. Этот взгляд на себя со стороны, это изменение привычной точки зрения готовит посетителя к восприятию современного искусства. Одновременно с этим фасад полностью скрывает технологическую стену гипермаркета, которая находится за музеем.

Вход в музей организован таким образом: посетитель сначала идет вдоль стекла, параллельно фасаду. Благодаря тому, что стекло градиентно становится зеркальным, снаружи возникает эффект постепенного растворения человека в здании и в отражении парка.

Перед музеем организовано общественное пространство, интегрированное в парк. Главная пешеходная ось под углом соединяет ГЦСИ и ближайший выход строящегося метро. Человек, идущий к музею, будет наблюдать перед собой динамичное изменение масштабного отражения окружающего мира.

Интерьер 
Внутренняя структура музея состоит из независимых функциональных блоков, свободно расположенных в 30-ти метровом атриуме. Эти объемы расположены таким образом, чтобы обеспечить максимально удобное и, при этом, многофункциональное использование всех помещений. Центральный атриум музея – это светлое крытое пространство, в которое выступают отдельные объемы выставочных залов, технологических и прочих помещений. Пройдя сквозь зеркало, посетитель оказывается в зоне входной группы с гардеробом и кассами, выполненной в темных тонах и находящейся под парящими над ней залами. Пройдя дальше, он попадает в центральный ярко освещенный атриум, из которого видны все выставочные залы музея и откуда по лестницам, эскалаторам и галереям он может попасть в любой из них. Объемы выставочных залов органично дополняются балконами, на которых также представлены арт-объекты.

Многоуровневое пространство с площадками различных масштабов дает максимально широкие возможности для индивидуального подхода к экспонированию современного искусства. Залы реставрационных мастерских размещены в объеме стеклянного куба, парящего на уровне второго этажа. Такое решение позволяет посетителям познакомиться с процессом реставрации, как с интереснейшей частью музейной технологии.

Центральный атриум тоже является выставочным пространством, в котором могут экспонироваться произведения искусства любого размера. Кроме того, он может использоваться как пространство для перфомансов, демонстрации видеоарта, проведения лекций и т. д. Вдоль стены атриума, граничащей с торговым центром, устроены галереи, связывающие залы во всех уровнях и подходящие для размещения дополнительных зрительских мест.

Технологические и конструктивные решения
В западном углу участка расположен девятиуровневый паркинг на 500 машиномест. В восточном углу аналогичный объем занимает фондохранилище. В интерьер центрального атриума хранилище выходит стеклянной стеной, через которую видны технологические стеллажи и стойки с размещенными объектами хранения.

Центральный атриум перекрыт стеклянной кровлей на легких внешних арочных конструкциях. Подземный этаж под зданием ГЦСИ не предусматривается.
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © Arch group
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект. Ситуационный план © Arch group
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект. Планы 1 и 2 этажей © Arch group
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © Arch group

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Владимир Ковалёв
  • Энди Сноу
  • Сергей Кузнецов
  • Дмитрий Климов
  • Виталий Лутц
  • Антон Ладыгин
  • Станислав Белых
  • Левон Айрапетов
  • Олег Мединский
  • Полина Воеводина
  • Алексей Орлов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Ростислав Цайзер
  • Сергей Труханов
  • Всеволод Медведев
  • Евгений Подгорнов
  • Алексей Курков
  • Константин Ходнев
  • Николай Миловидов
  • Сергей Чобан
  • Сергей Скуратов
  • Владимир Плоткин
  • Михаил Давыдов
  • Анастасия Абашева
  • Анна Иванова
  • Игорь Членов
  • Роман Леонидов
  • Сергей Никешкин
  • Антон Лукомский
  • Дмитрий Сухов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Самарин
  • Александр Котенков
  • Дмитрий Селивохин
  • Андрей Асадов
  • Наталья Сидорова
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Юлий Борисов
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Михайлов
  • Илья Машков
  • Григорий Мустафин
  • Наталия Шилова
  • Григориос Гавалидис
  • Николай Кикава
  • Анатолий Столярчук
  • Иван Кожин
  • Даниил Лоренц
  • Татьяна Гук
  • Александра Кузьмина
  • Александр Асадов
  • Егор Донцов
  • Александр Скокан
  • Илья Уткин
  • Юлия Тряскина
  • Алексей Полищук
  • Павел Андреев
  • Андрей Гнездилов
  • Вера Бутко
  • Зураб Басария
  • Михаил Канунников
  • Сергей Орешкин
  • Андрей Романов
  • Валерий Лукомский
  • Алексей Гинзбург
  • Степан Липгарт
  • Игорь Шварцман
  • Евгений Зеленов
  • Никита Явейн
  • Василий Крапивин
  • Дмитрий Буш
  • Владислав Андреев
  • Валерия Преображенская
  • Раис Баишев
  • Антон Надточий

Проект из каталога (случайный выбор)

Дом в Коровино
Арсений Леонович, Никита Токарев, 2010 – 2011
Дом в Коровино

Постройки и проекты (новые записи):

  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей
  • Деловой комплекс FRAME
  • ЖК Дом 56
  • Туристско-информационный центр «Калужский Край»
  • Благоустройство ЖК Symphony 34
  • ЖК на Малой Сухаревской
  • ТЦ в Люберцах
  • ЖК City Bay. Квартал North
  • ЖК KING & SONS

Новости российской архитектуры:

Решетка Фарадея
26.04.2024

Решетка Фарадея

Андрей Асадов
Пройдя до половины
26.04.2024

Пройдя до половины

Сергей Орешкин
Четыре угла
24.04.2024

Четыре угла

Юрий Ширяев

Технологии:

18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
09.04.2024

Навстречу ветрам

Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024

Вся правда о клинкерном кирпиче

​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи