Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © Arch group
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © Arch group открыть большое изображение

Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Arch group

информация:

Алексей Горяинов

Алексей Горяинов /

Alexey Goryainov / Россия
Михаил Крымов

Михаил Крымов /

Mikhail Krymov / Россия
Arch group

Arch group /

Arch Group / Россия

Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © Arch group
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © Arch group открыть большое изображение
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © Arch group
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © Arch group открыть большое изображение

описание:

Фасад
Архитектурное решение фасада представляет собой абсолютно гладкое зеркало высотой 30 м и длиной 395 м. Зеркальная прямоугольная плоскость вырастает прямо из земли на границе будущего парка. Плоскость фасада отражает и удваивает среду перед музеем: парк, деревья, павильоны и т.д.

Зеркальная плоскость – это символическая граница между обычным миром и миром искусства. Подходящий человек видит отражения себя и окружения. Этот взгляд на себя со стороны, это изменение привычной точки зрения готовит посетителя к восприятию современного искусства. Одновременно с этим фасад полностью скрывает технологическую стену гипермаркета, которая находится за музеем.

Вход в музей организован таким образом: посетитель сначала идет вдоль стекла, параллельно фасаду. Благодаря тому, что стекло градиентно становится зеркальным, снаружи возникает эффект постепенного растворения человека в здании и в отражении парка.

Перед музеем организовано общественное пространство, интегрированное в парк. Главная пешеходная ось под углом соединяет ГЦСИ и ближайший выход строящегося метро. Человек, идущий к музею, будет наблюдать перед собой динамичное изменение масштабного отражения окружающего мира.

Интерьер 
Внутренняя структура музея состоит из независимых функциональных блоков, свободно расположенных в 30-ти метровом атриуме. Эти объемы расположены таким образом, чтобы обеспечить максимально удобное и, при этом, многофункциональное использование всех помещений. Центральный атриум музея – это светлое крытое пространство, в которое выступают отдельные объемы выставочных залов, технологических и прочих помещений. Пройдя сквозь зеркало, посетитель оказывается в зоне входной группы с гардеробом и кассами, выполненной в темных тонах и находящейся под парящими над ней залами. Пройдя дальше, он попадает в центральный ярко освещенный атриум, из которого видны все выставочные залы музея и откуда по лестницам, эскалаторам и галереям он может попасть в любой из них. Объемы выставочных залов органично дополняются балконами, на которых также представлены арт-объекты.

Многоуровневое пространство с площадками различных масштабов дает максимально широкие возможности для индивидуального подхода к экспонированию современного искусства. Залы реставрационных мастерских размещены в объеме стеклянного куба, парящего на уровне второго этажа. Такое решение позволяет посетителям познакомиться с процессом реставрации, как с интереснейшей частью музейной технологии.

Центральный атриум тоже является выставочным пространством, в котором могут экспонироваться произведения искусства любого размера. Кроме того, он может использоваться как пространство для перфомансов, демонстрации видеоарта, проведения лекций и т. д. Вдоль стены атриума, граничащей с торговым центром, устроены галереи, связывающие залы во всех уровнях и подходящие для размещения дополнительных зрительских мест.

Технологические и конструктивные решения
В западном углу участка расположен девятиуровневый паркинг на 500 машиномест. В восточном углу аналогичный объем занимает фондохранилище. В интерьер центрального атриума хранилище выходит стеклянной стеной, через которую видны технологические стеллажи и стойки с размещенными объектами хранения.

Центральный атриум перекрыт стеклянной кровлей на легких внешних арочных конструкциях. Подземный этаж под зданием ГЦСИ не предусматривается.

Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © Arch group
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © Arch group открыть большое изображение
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © Arch group
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © Arch group открыть большое изображение
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект. Планы 1 и 2 этажей © Arch group
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект. Планы 1 и 2 этажей © Arch group открыть большое изображение
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект. Ситуационный план © Arch group
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект. Ситуационный план © Arch group открыть большое изображение

Алексей Горяинов,

другие постройки:
  • Проект небоскреба для конкурса Evolo-2016, Нью-Йорк
  • Реконструкция спортивно-оздоровительного комплекса с отелем Golden Tulip в Подмосковье, Москва
  • Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники», Москва
  • Гостиничный комплекс Radisson Blu на месте слияния Москвы-реки и реки Сходня, Москва
  • Концепция дизайна малогабаритных квартир, Москва
  • Концепция Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ, Москва
  • Концепция реконструкции спортивно-оздоровительного комплекса «PRO-Здоровье», Москва
  • Офис Arch group на Белорусской, Москва
  • Офис компании МРТС, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Антон Бондаренко
  • Антон Ладыгин
  • Всеволод Медведев
  • Андрей Романов
  • Сергей Чобан
  • Никита Бирюков
  • Тотан Кузембаев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александр Бровкин
  • Никита Явейн
  • Екатерина Грень
  • Владимир Биндеман
  • Михаил Канунников
  • Василий Крапивин
  • Алексей Курков
  • Андрей Гнездилов
  • Роман Леонидов
  • Антон Надточий
  • Сергей Скуратов
  • Сергей  Орешкин
  • Александр Скокан
  • Олег Карлсон
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Кузнецов
  • Павел Андреев
  • Никита Токарев
  • Станислав Белых
  • Олег Мединский
  • Дмитрий Васильев
  • Наталия Шилова
  • Карен Сапричян
  • Антон Яр-Скрябин
  • Дмитрий Селивохин
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Сенкевич
  • Валерия Преображенская
  • Владимир Ковалёв
  • Илья Уткин
  • Александр Попов
  • Вера Бутко
  • Владимир Плоткин
  • Полина Воеводина
  • Арсений Леонович
  • Константин Ходнев
  • Зураб Басария
  • Юлий Борисов
  • Антон Барклянский
  • Игорь Шварцман
  • Екатерина Кузнецова
  • Анатолий Столярчук
  • Левон Айрапетов
  • Илья Машков
  • Иван Кожин
  • Алексей Гинзбург
  • Дмитрий Ликин
  • Евгений Герасимов
  • Олег Шапиро
  • Николай Миловидов
  • Антон Лукомский
  • Даниил Лоренц
  • Андрей Асадов
  • Сергей Труханов
  • Александр Асадов
  • Александра Кузьмина
  • Валерий Лукомский

Проект из каталога (случайный выбор)

Индивидуальный жилой дом, Московская область (600 кв.м)
Никита Токарев, Арсений Леонович, 2007
Индивидуальный жилой дом, Московская область (600 кв.м)

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК Bauman House
  • Жилой комплекс Urban Ranch
  • Жилой комплекс «ТЫ И Я»
  • ЗИЛАРТ. 3-ая очередь. Квартал 26. «Мастер-ключ»
  • Архитектурная композиция Recycle Chapel
  • Комплекс апартаментов в микрорайоне Тушино
  • Павильон «Фермерия»
  • Проект реновации территории «Проспект Вернадского»
  • Проект застройки малоэтажными жилыми домами в респ. Карелия

Новости российской архитектуры:

Технологии:

11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
22.08.2018

Как предотвратить потерю концентрации сотрудников в open space?

Рабочее пространство должно предоставлять четко разделенные зоны для коллективной, индивидуальной и сфокусированной работы. Эти зоны должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Комментирует Денис Черничкин, Директор Haworth Business Interiors
HAWORTH
другие статьи