Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Arch group
информация:
-
статус
проект -
даты
2013 -
место
Москва -
координаты
55.788190, 37.529321 -
функция
Культурный / Музей
Алексей Горяинов
Alexey Goryainov / РоссияМихаил Крымов
Mikhail Krymov / РоссияArch group
Arch Group / Россияописание:
Фасад
Архитектурное решение фасада представляет собой абсолютно гладкое зеркало высотой 30 м и длиной 395 м. Зеркальная прямоугольная плоскость вырастает прямо из земли на границе будущего парка. Плоскость фасада отражает и удваивает среду перед музеем: парк, деревья, павильоны и т.д.
Зеркальная плоскость – это символическая граница между обычным миром и миром искусства. Подходящий человек видит отражения себя и окружения. Этот взгляд на себя со стороны, это изменение привычной точки зрения готовит посетителя к восприятию современного искусства. Одновременно с этим фасад полностью скрывает технологическую стену гипермаркета, которая находится за музеем.
Вход в музей организован таким образом: посетитель сначала идет вдоль стекла, параллельно фасаду. Благодаря тому, что стекло градиентно становится зеркальным, снаружи возникает эффект постепенного растворения человека в здании и в отражении парка.
Перед музеем организовано общественное пространство, интегрированное в парк. Главная пешеходная ось под углом соединяет ГЦСИ и ближайший выход строящегося метро. Человек, идущий к музею, будет наблюдать перед собой динамичное изменение масштабного отражения окружающего мира.
Интерьер
Внутренняя структура музея состоит из независимых функциональных блоков, свободно расположенных в 30-ти метровом атриуме. Эти объемы расположены таким образом, чтобы обеспечить максимально удобное и, при этом, многофункциональное использование всех помещений. Центральный атриум музея – это светлое крытое пространство, в которое выступают отдельные объемы выставочных залов, технологических и прочих помещений. Пройдя сквозь зеркало, посетитель оказывается в зоне входной группы с гардеробом и кассами, выполненной в темных тонах и находящейся под парящими над ней залами. Пройдя дальше, он попадает в центральный ярко освещенный атриум, из которого видны все выставочные залы музея и откуда по лестницам, эскалаторам и галереям он может попасть в любой из них. Объемы выставочных залов органично дополняются балконами, на которых также представлены арт-объекты.
Многоуровневое пространство с площадками различных масштабов дает максимально широкие возможности для индивидуального подхода к экспонированию современного искусства. Залы реставрационных мастерских размещены в объеме стеклянного куба, парящего на уровне второго этажа. Такое решение позволяет посетителям познакомиться с процессом реставрации, как с интереснейшей частью музейной технологии.
Центральный атриум тоже является выставочным пространством, в котором могут экспонироваться произведения искусства любого размера. Кроме того, он может использоваться как пространство для перфомансов, демонстрации видеоарта, проведения лекций и т. д. Вдоль стены атриума, граничащей с торговым центром, устроены галереи, связывающие залы во всех уровнях и подходящие для размещения дополнительных зрительских мест.
Технологические и конструктивные решения
В западном углу участка расположен девятиуровневый паркинг на 500 машиномест. В восточном углу аналогичный объем занимает фондохранилище. В интерьер центрального атриума хранилище выходит стеклянной стеной, через которую видны технологические стеллажи и стойки с размещенными объектами хранения.
Центральный атриум перекрыт стеклянной кровлей на легких внешних арочных конструкциях. Подземный этаж под зданием ГЦСИ не предусматривается.
Архитектурное решение фасада представляет собой абсолютно гладкое зеркало высотой 30 м и длиной 395 м. Зеркальная прямоугольная плоскость вырастает прямо из земли на границе будущего парка. Плоскость фасада отражает и удваивает среду перед музеем: парк, деревья, павильоны и т.д.
Зеркальная плоскость – это символическая граница между обычным миром и миром искусства. Подходящий человек видит отражения себя и окружения. Этот взгляд на себя со стороны, это изменение привычной точки зрения готовит посетителя к восприятию современного искусства. Одновременно с этим фасад полностью скрывает технологическую стену гипермаркета, которая находится за музеем.
Вход в музей организован таким образом: посетитель сначала идет вдоль стекла, параллельно фасаду. Благодаря тому, что стекло градиентно становится зеркальным, снаружи возникает эффект постепенного растворения человека в здании и в отражении парка.
Перед музеем организовано общественное пространство, интегрированное в парк. Главная пешеходная ось под углом соединяет ГЦСИ и ближайший выход строящегося метро. Человек, идущий к музею, будет наблюдать перед собой динамичное изменение масштабного отражения окружающего мира.
Интерьер
Внутренняя структура музея состоит из независимых функциональных блоков, свободно расположенных в 30-ти метровом атриуме. Эти объемы расположены таким образом, чтобы обеспечить максимально удобное и, при этом, многофункциональное использование всех помещений. Центральный атриум музея – это светлое крытое пространство, в которое выступают отдельные объемы выставочных залов, технологических и прочих помещений. Пройдя сквозь зеркало, посетитель оказывается в зоне входной группы с гардеробом и кассами, выполненной в темных тонах и находящейся под парящими над ней залами. Пройдя дальше, он попадает в центральный ярко освещенный атриум, из которого видны все выставочные залы музея и откуда по лестницам, эскалаторам и галереям он может попасть в любой из них. Объемы выставочных залов органично дополняются балконами, на которых также представлены арт-объекты.
Многоуровневое пространство с площадками различных масштабов дает максимально широкие возможности для индивидуального подхода к экспонированию современного искусства. Залы реставрационных мастерских размещены в объеме стеклянного куба, парящего на уровне второго этажа. Такое решение позволяет посетителям познакомиться с процессом реставрации, как с интереснейшей частью музейной технологии.
Центральный атриум тоже является выставочным пространством, в котором могут экспонироваться произведения искусства любого размера. Кроме того, он может использоваться как пространство для перфомансов, демонстрации видеоарта, проведения лекций и т. д. Вдоль стены атриума, граничащей с торговым центром, устроены галереи, связывающие залы во всех уровнях и подходящие для размещения дополнительных зрительских мест.
Технологические и конструктивные решения
В западном углу участка расположен девятиуровневый паркинг на 500 машиномест. В восточном углу аналогичный объем занимает фондохранилище. В интерьер центрального атриума хранилище выходит стеклянной стеной, через которую видны технологические стеллажи и стойки с размещенными объектами хранения.
Центральный атриум перекрыт стеклянной кровлей на легких внешних арочных конструкциях. Подземный этаж под зданием ГЦСИ не предусматривается.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
26.04.2024
Решетка Фарадея
Андрей Асадов26.04.2024
Пройдя до половины
Сергей Орешкин24.04.2024
Четыре угла
Юрий Ширяев24.04.2024
Парадокс острога
Технологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»