Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group
Павильон Атомной энергии на ВДНХ. Конкурсная концепция
информация:
-
статус
проект -
даты
2015 -
место
Москва -
координаты
55.832513, 37.624713 -
функция
Культурный / Выставочный павильон

Алексей Горяинов
Alexey Goryainov / Россия
Михаил Крымов
Mikhail Krymov / РоссияArch group
Arch Group / РоссияКонцепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group
описание:
Главная идея
Главная идея павильона – отразить в его архитектуре современное представление физиков о том, как «выглядит» атом. Тем самым будет подчеркнута интенсивность развития отрасли в целом и то, насколько далеко продвинулась физика как наука.
Лучший способ для демонстрации структуры атома – пространственный экран, позволяющий наглядно изобразить бесчисленное множество любых трехмерных структур.
Кроме того, атомная энергетика – это не только сам атом, а скорее процесс его расщепления. То есть символ атомной энергетики – это разлетающиеся протоны и нейтроны. Этот процесс также можно показать только на динамической трехмерной системе отображения, а не на статичной сфере.
Архитекторы предлагают создать трехмерный куб из светодиодов, аналогично технологии уличных медиафасадов, но полностью заполненный светодиодами с определенным шагом. Этот куб станет главным архитектурным элементом павильона, символизирующим собой весь микромир с его корпускулярно-волновым дуализмом и квантовой природой.
Куб имеет размер 30х30х30 м. Он сомасштабен окружающим павильонам и на взгляд архитекторов лучше гармонирует с монументальными объемами сталинской архитектуры и лаконичными, прямоугольными объемами павильонов более позднего времени, чем купол. Кроме того, купол той же высоты что и куб «проваливается» в общем силуэте застройки. Так же купол визуально подавляется массой стилобата имеющего высоту 12 м, особенно с ближних точек. Архитекторы намеренно выдвигают медиакуб вперед, а сам павильон прячут за него, чтобы создать свободное пространство вокруг куба и акцентировать на нем внимание.
Структура павильона. Основные функциональные зоны
Входная группа. Медиакуб
Вход в павильон осуществляется через медиакуб. Это должно производить на посетителей неизгладимое впечатление, так как подобная трехмерная структура создает потрясающие эффекты за счет интерференции слоев светодиодной сетки и динамического трехмерного видеоряда, отображаемого светодиодами. Посетитель буквально погружается в микромир на атомарном уровне, становясь его частью.
Поверхность под медиакубом выполнена из стекла, накрывающего двухсветный экспозиционный зал, за исключением глухого прохода-мостика к входу в павильон. Таким образом, медиакуб видно фактически из всех ключевых помещений павильона. Медиакуб можно использовать для наглядного объяснения самых разных процессов, происходящих на атомном и субатомном уровнях.
Вестибюль и нейроматрица
Дальше посетитель попадает непосредственно в павильон. Стена павильона сразу за кубом – полностью стеклянная. Через нее еще из куба мы видим большое двухсветное пространство, которое объединяет вестибюль и структуру нейроматрицы. Вся центральная часть здания – это пустое остекленное пространство, в котором на разных уровнях висят многочисленные платформы нейроматрицы, соединенные между собой переходами и лестницами, формируя сложную пространственную структуру. Эта структура – главный элемент интерьера павильона и его главное медиа-пространство. Она проходит через все этажи – надземные и подземные, взаимодействуя со всеми залами и функциональными зонами, являясь центральным распределительным узлом.
Экспозиционные пространства
На первом этаже разумно расположить залы временной экспозиции, как самую динамичную, постоянно меняющуюся часть павильона. Кроме того, площадь временной экспозиции сильно меньше, чем у основной экспозиции.
Залы с основной экспозицией архитекторы разместили на подземных уровнях. Причем двухсветные залы с крупными экспонатами располагаются в центральной части павильона, чтобы над ними располагалось пространство нейроматрицы и стеклянный пол под медиакубом. Таким образом, медиакуб видно из залов с постоянной экспозицией.
На втором этаже расположена образовательная зона и помещение ресторана, соединенные между собой посредством нейроматрицы. Административные помещения выделены в условно изолированную зону с высотой этажа 3 м, что позволяет разместить четыре уровня в надземной части здания.
Внешний фасад
У павильона два типа фасадов: стеклянный (спайдерная система остекления) и двойной фасад из перфорированных металлических панелей и витражного остекления. Перфорированный фасад также отражает структуру микромира (атомарной решетки или волновой структуры). Этот фасад выполнен в спокойном ключе, чтобы сделать его второстепенным по отношению к основной доминанте – медиакубу.
Главная идея павильона – отразить в его архитектуре современное представление физиков о том, как «выглядит» атом. Тем самым будет подчеркнута интенсивность развития отрасли в целом и то, насколько далеко продвинулась физика как наука.
Лучший способ для демонстрации структуры атома – пространственный экран, позволяющий наглядно изобразить бесчисленное множество любых трехмерных структур.
Кроме того, атомная энергетика – это не только сам атом, а скорее процесс его расщепления. То есть символ атомной энергетики – это разлетающиеся протоны и нейтроны. Этот процесс также можно показать только на динамической трехмерной системе отображения, а не на статичной сфере.
Архитекторы предлагают создать трехмерный куб из светодиодов, аналогично технологии уличных медиафасадов, но полностью заполненный светодиодами с определенным шагом. Этот куб станет главным архитектурным элементом павильона, символизирующим собой весь микромир с его корпускулярно-волновым дуализмом и квантовой природой.
Куб имеет размер 30х30х30 м. Он сомасштабен окружающим павильонам и на взгляд архитекторов лучше гармонирует с монументальными объемами сталинской архитектуры и лаконичными, прямоугольными объемами павильонов более позднего времени, чем купол. Кроме того, купол той же высоты что и куб «проваливается» в общем силуэте застройки. Так же купол визуально подавляется массой стилобата имеющего высоту 12 м, особенно с ближних точек. Архитекторы намеренно выдвигают медиакуб вперед, а сам павильон прячут за него, чтобы создать свободное пространство вокруг куба и акцентировать на нем внимание.
Структура павильона. Основные функциональные зоны
Входная группа. Медиакуб
Вход в павильон осуществляется через медиакуб. Это должно производить на посетителей неизгладимое впечатление, так как подобная трехмерная структура создает потрясающие эффекты за счет интерференции слоев светодиодной сетки и динамического трехмерного видеоряда, отображаемого светодиодами. Посетитель буквально погружается в микромир на атомарном уровне, становясь его частью.
Поверхность под медиакубом выполнена из стекла, накрывающего двухсветный экспозиционный зал, за исключением глухого прохода-мостика к входу в павильон. Таким образом, медиакуб видно фактически из всех ключевых помещений павильона. Медиакуб можно использовать для наглядного объяснения самых разных процессов, происходящих на атомном и субатомном уровнях.
Вестибюль и нейроматрица
Дальше посетитель попадает непосредственно в павильон. Стена павильона сразу за кубом – полностью стеклянная. Через нее еще из куба мы видим большое двухсветное пространство, которое объединяет вестибюль и структуру нейроматрицы. Вся центральная часть здания – это пустое остекленное пространство, в котором на разных уровнях висят многочисленные платформы нейроматрицы, соединенные между собой переходами и лестницами, формируя сложную пространственную структуру. Эта структура – главный элемент интерьера павильона и его главное медиа-пространство. Она проходит через все этажи – надземные и подземные, взаимодействуя со всеми залами и функциональными зонами, являясь центральным распределительным узлом.
Экспозиционные пространства
На первом этаже разумно расположить залы временной экспозиции, как самую динамичную, постоянно меняющуюся часть павильона. Кроме того, площадь временной экспозиции сильно меньше, чем у основной экспозиции.
Залы с основной экспозицией архитекторы разместили на подземных уровнях. Причем двухсветные залы с крупными экспонатами располагаются в центральной части павильона, чтобы над ними располагалось пространство нейроматрицы и стеклянный пол под медиакубом. Таким образом, медиакуб видно из залов с постоянной экспозицией.
На втором этаже расположена образовательная зона и помещение ресторана, соединенные между собой посредством нейроматрицы. Административные помещения выделены в условно изолированную зону с высотой этажа 3 м, что позволяет разместить четыре уровня в надземной части здания.
Внешний фасад
У павильона два типа фасадов: стеклянный (спайдерная система остекления) и двойной фасад из перфорированных металлических панелей и витражного остекления. Перфорированный фасад также отражает структуру микромира (атомарной решетки или волновой структуры). Этот фасад выполнен в спокойном ключе, чтобы сделать его второстепенным по отношению к основной доминанте – медиакубу.
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
29.04.2025
Все в школу
Илья Юсупов, Дарья Кирса28.04.2025
Создавая миры: финалисты
28.04.2025
Золото юго-запада
28.04.2025