Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group открыть большое изображение

Павильон Атомной энергии на ВДНХ. Конкурсная концепция

информация:

Алексей Горяинов

Алексей Горяинов /

Alexey Goryainov / Россия
Михаил Крымов

Михаил Крымов /

Mikhail Krymov / Россия
Arch group

Arch group /

Arch Group / Россия

Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group открыть большое изображение
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group открыть большое изображение

описание:

Главная идея
Главная идея павильона – отразить в его архитектуре современное представление физиков о том, как «выглядит» атом. Тем самым будет подчеркнута интенсивность развития отрасли в целом и то, насколько далеко продвинулась физика как наука.
Лучший способ для демонстрации структуры атома – пространственный экран, позволяющий наглядно изобразить бесчисленное множество любых трехмерных структур.

Кроме того, атомная энергетика – это не только сам атом, а скорее процесс его расщепления. То есть символ атомной энергетики – это разлетающиеся протоны и нейтроны. Этот процесс также можно показать только на динамической трехмерной системе отображения, а не на статичной сфере.

Архитекторы предлагают создать трехмерный куб из светодиодов, аналогично технологии уличных медиафасадов, но полностью заполненный светодиодами с определенным шагом. Этот куб станет главным архитектурным элементом павильона, символизирующим собой весь микромир с его корпускулярно-волновым дуализмом и квантовой природой.

Куб имеет размер 30х30х30 м. Он сомасштабен окружающим павильонам и на взгляд архитекторов лучше гармонирует с монументальными объемами сталинской архитектуры и лаконичными, прямоугольными объемами павильонов более позднего времени, чем купол. Кроме того, купол той же высоты что и куб «проваливается» в общем силуэте застройки. Так же купол визуально подавляется массой стилобата имеющего высоту 12 м, особенно с ближних точек. Архитекторы намеренно выдвигают медиакуб вперед, а сам павильон прячут за него, чтобы создать свободное пространство вокруг куба и акцентировать на нем внимание.

Структура павильона. Основные функциональные зоны

Входная группа. Медиакуб
Вход в павильон осуществляется через медиакуб. Это должно производить на посетителей неизгладимое впечатление, так как подобная трехмерная структура создает потрясающие эффекты за счет интерференции слоев светодиодной сетки и динамического трехмерного видеоряда, отображаемого светодиодами. Посетитель буквально погружается в микромир на атомарном уровне, становясь его частью.

Поверхность под медиакубом выполнена из стекла, накрывающего двухсветный экспозиционный зал, за исключением глухого прохода-мостика к входу в павильон. Таким образом, медиакуб видно фактически из всех ключевых помещений павильона. Медиакуб можно использовать для наглядного объяснения самых разных процессов, происходящих на атомном и субатомном уровнях.

Вестибюль и нейроматрица
Дальше посетитель попадает непосредственно в павильон. Стена павильона сразу за кубом – полностью стеклянная. Через нее еще из куба мы видим большое двухсветное пространство, которое объединяет вестибюль и структуру нейроматрицы. Вся центральная часть здания – это пустое остекленное пространство, в котором на разных уровнях висят многочисленные платформы нейроматрицы, соединенные между собой переходами и лестницами, формируя сложную пространственную структуру. Эта структура – главный элемент интерьера павильона и его главное медиа-пространство. Она проходит через все этажи – надземные и подземные, взаимодействуя со всеми залами и функциональными зонами, являясь центральным распределительным узлом.

Экспозиционные пространства
На первом этаже разумно расположить залы временной экспозиции, как самую динамичную, постоянно меняющуюся часть павильона. Кроме того, площадь временной экспозиции сильно меньше, чем у основной экспозиции.

Залы с основной экспозицией архитекторы разместили на подземных уровнях. Причем двухсветные залы с крупными экспонатами располагаются в центральной части павильона, чтобы над ними располагалось пространство нейроматрицы и стеклянный пол под медиакубом. Таким образом, медиакуб видно из залов с постоянной экспозицией.

На втором этаже расположена образовательная зона и помещение ресторана, соединенные между собой посредством нейроматрицы. Административные помещения выделены в условно изолированную зону с высотой этажа 3 м, что позволяет разместить четыре уровня в надземной части здания.

Внешний фасад
У павильона два типа фасадов: стеклянный (спайдерная система остекления) и двойной фасад из перфорированных металлических панелей и витражного остекления. Перфорированный фасад также отражает структуру микромира (атомарной решетки или волновой структуры). Этот фасад выполнен в спокойном ключе, чтобы сделать его второстепенным по отношению к основной доминанте – медиакубу.

Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group открыть большое изображение
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group открыть большое изображение

Алексей Горяинов,

другие постройки:
  • Проект небоскреба для конкурса Evolo-2016, Нью-Йорк
  • Реконструкция спортивно-оздоровительного комплекса с отелем Golden Tulip в Подмосковье, Москва
  • Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники», Москва
  • Гостиничный комплекс Radisson Blu на месте слияния Москвы-реки и реки Сходня, Москва
  • Концепция дизайна малогабаритных квартир, Москва
  • Концепция Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ, Москва
  • Концепция реконструкции спортивно-оздоровительного комплекса «PRO-Здоровье», Москва
  • Офис Arch group на Белорусской, Москва
  • Офис компании МРТС, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Илья Уткин
  • Евгений Герасимов
  • Георгий Трофимов
  • Екатерина Грень
  • Андрей Асадов
  • Валерия Преображенская
  • Владимир Биндеман
  • Валерий Лукомский
  • Левон Айрапетов
  • Анатолий Столярчук
  • Антон Надточий
  • Иван Кожин
  • Сергей Кузнецов
  • Олег Мединский
  • Александр Скокан
  • Константин Ходнев
  • Антон Лукомский
  • Роман Леонидов
  • Дмитрий Васильев
  • Сергей Чобан
  • Петр Фонфара
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Скуратов
  • Игорь Шварцман
  • Олег Карлсон
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Труханов
  • Екатерина Кузнецова
  • Карен Сапричян
  • Магда Чихонь
  • Павел Андреев
  • Николай Миловидов
  • Алексей Иванов
  • Сергей  Орешкин
  • Зураб Басария
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Никита Явейн
  • Михаил Канунников
  • Юлия Тряскина
  • Даниил Лоренц
  • Наталья Сидорова
  • Владимир Плоткин
  • Олег Шапиро
  • Юлий Борисов
  • Арсений Леонович
  • Александр Попов
  • Вера Бутко
  • Тотан Кузембаев
  • Шимон Матковски
  • Александр Асадов
  • Андрей Романов
  • Александр Бровкин
  • Александра Кузьмина
  • Владимир Ковалёв
  • Антон Яр-Скрябин
  • Илья Машков
  • Магда Кмита
  • Никита Токарев
  • Полина Воеводина
  • Наталия Шилова
  • Лукаш Качмарчик
  • Никита Бирюков
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Переслегин
  • Николай Переслегин
  • Станислав Белых
  • Дмитрий Ликин

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Новости российской архитектуры:

Взмах крыла расправленный
17.01.2018

Взмах крыла расправленный

Роман Леонидов
Башни, но не близнецы
16.01.2018

Башни, но не близнецы

Александр Бровкин, Полина Воеводина, Сергей Труханов

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи