Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group открыть большое изображение

Павильон Атомной энергии на ВДНХ. Конкурсная концепция

информация:

Алексей Горяинов

Алексей Горяинов /

Alexey Goryainov / Россия
Михаил Крымов

Михаил Крымов /

Mikhail Krymov / Россия
Arch group

Arch group /

Arch Group / Россия

Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group открыть большое изображение
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group открыть большое изображение

описание:

Главная идея
Главная идея павильона – отразить в его архитектуре современное представление физиков о том, как «выглядит» атом. Тем самым будет подчеркнута интенсивность развития отрасли в целом и то, насколько далеко продвинулась физика как наука.
Лучший способ для демонстрации структуры атома – пространственный экран, позволяющий наглядно изобразить бесчисленное множество любых трехмерных структур.

Кроме того, атомная энергетика – это не только сам атом, а скорее процесс его расщепления. То есть символ атомной энергетики – это разлетающиеся протоны и нейтроны. Этот процесс также можно показать только на динамической трехмерной системе отображения, а не на статичной сфере.

Архитекторы предлагают создать трехмерный куб из светодиодов, аналогично технологии уличных медиафасадов, но полностью заполненный светодиодами с определенным шагом. Этот куб станет главным архитектурным элементом павильона, символизирующим собой весь микромир с его корпускулярно-волновым дуализмом и квантовой природой.

Куб имеет размер 30х30х30 м. Он сомасштабен окружающим павильонам и на взгляд архитекторов лучше гармонирует с монументальными объемами сталинской архитектуры и лаконичными, прямоугольными объемами павильонов более позднего времени, чем купол. Кроме того, купол той же высоты что и куб «проваливается» в общем силуэте застройки. Так же купол визуально подавляется массой стилобата имеющего высоту 12 м, особенно с ближних точек. Архитекторы намеренно выдвигают медиакуб вперед, а сам павильон прячут за него, чтобы создать свободное пространство вокруг куба и акцентировать на нем внимание.

Структура павильона. Основные функциональные зоны

Входная группа. Медиакуб
Вход в павильон осуществляется через медиакуб. Это должно производить на посетителей неизгладимое впечатление, так как подобная трехмерная структура создает потрясающие эффекты за счет интерференции слоев светодиодной сетки и динамического трехмерного видеоряда, отображаемого светодиодами. Посетитель буквально погружается в микромир на атомарном уровне, становясь его частью.

Поверхность под медиакубом выполнена из стекла, накрывающего двухсветный экспозиционный зал, за исключением глухого прохода-мостика к входу в павильон. Таким образом, медиакуб видно фактически из всех ключевых помещений павильона. Медиакуб можно использовать для наглядного объяснения самых разных процессов, происходящих на атомном и субатомном уровнях.

Вестибюль и нейроматрица
Дальше посетитель попадает непосредственно в павильон. Стена павильона сразу за кубом – полностью стеклянная. Через нее еще из куба мы видим большое двухсветное пространство, которое объединяет вестибюль и структуру нейроматрицы. Вся центральная часть здания – это пустое остекленное пространство, в котором на разных уровнях висят многочисленные платформы нейроматрицы, соединенные между собой переходами и лестницами, формируя сложную пространственную структуру. Эта структура – главный элемент интерьера павильона и его главное медиа-пространство. Она проходит через все этажи – надземные и подземные, взаимодействуя со всеми залами и функциональными зонами, являясь центральным распределительным узлом.

Экспозиционные пространства
На первом этаже разумно расположить залы временной экспозиции, как самую динамичную, постоянно меняющуюся часть павильона. Кроме того, площадь временной экспозиции сильно меньше, чем у основной экспозиции.

Залы с основной экспозицией архитекторы разместили на подземных уровнях. Причем двухсветные залы с крупными экспонатами располагаются в центральной части павильона, чтобы над ними располагалось пространство нейроматрицы и стеклянный пол под медиакубом. Таким образом, медиакуб видно из залов с постоянной экспозицией.

На втором этаже расположена образовательная зона и помещение ресторана, соединенные между собой посредством нейроматрицы. Административные помещения выделены в условно изолированную зону с высотой этажа 3 м, что позволяет разместить четыре уровня в надземной части здания.

Внешний фасад
У павильона два типа фасадов: стеклянный (спайдерная система остекления) и двойной фасад из перфорированных металлических панелей и витражного остекления. Перфорированный фасад также отражает структуру микромира (атомарной решетки или волновой структуры). Этот фасад выполнен в спокойном ключе, чтобы сделать его второстепенным по отношению к основной доминанте – медиакубу.

Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group открыть большое изображение
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group открыть большое изображение

Алексей Горяинов,

другие постройки:
  • Проект небоскреба для конкурса Evolo-2016, Нью-Йорк
  • Реконструкция спортивно-оздоровительного комплекса с отелем Golden Tulip в Подмосковье, Москва
  • Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники», Москва
  • Гостиничный комплекс Radisson Blu на месте слияния Москвы-реки и реки Сходня, Москва
  • Концепция дизайна малогабаритных квартир, Москва
  • Концепция Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ, Москва
  • Концепция реконструкции спортивно-оздоровительного комплекса «PRO-Здоровье», Москва
  • Офис Arch group на Белорусской, Москва
  • Офис компании МРТС, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Труханов
  • Александр Скокан
  • Тотан Кузембаев
  • Юлия Тряскина
  • Никита Токарев
  • Илья Уткин
  • Никита Бирюков
  • Сергей  Орешкин
  • Сергей Кузнецов
  • Анатолий Столярчук
  • Александра Кузьмина
  • Владимир Ковалёв
  • Магда Чихонь
  • Арсений Леонович
  • Лукаш Качмарчик
  • Алексей Гинзбург
  • Константин Ходнев
  • Евгений Герасимов
  • Михаил Канунников
  • Вера Бутко
  • Юлий Борисов
  • Станислав Белых
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Валерия Преображенская
  • Наталия Шилова
  • Александр Асадов
  • Владимир Биндеман
  • Карен Сапричян
  • Андрей Романов
  • Андрей Асадов
  • Валерий Лукомский
  • Антон Лукомский
  • Александр Попов
  • Олег Шапиро
  • Магда Кмита
  • Екатерина Грень
  • Сергей Переслегин
  • Николай Переслегин
  • Петр Фонфара
  • Павел Андреев
  • Зураб Басария
  • Олег Мединский
  • Илья Машков
  • Георгий Трофимов
  • Екатерина Кузнецова
  • Игорь Шварцман
  • Наталья Сидорова
  • Дмитрий Ликин
  • Даниил Лоренц
  • Сергей Скуратов
  • Дмитрий Васильев
  • Шимон Матковски
  • Андрей Гнездилов
  • Николай Миловидов
  • Александр Бровкин
  • Никита Явейн
  • Олег Карлсон
  • Алексей Иванов
  • Владимир Плоткин
  • Левон Айрапетов
  • Сергей Чобан
  • Антон Надточий
  • Всеволод Медведев
  • Полина Воеводина
  • Роман Леонидов

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект многофункционального жилого квартала Homelands
  • Дом в Мельникове
  • Дом в Привалове
  • Проект дома из клееного бруса СП-250
  • Проект дома из клееного бруса СП-265
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда»
  • Дом в Завидове
  • Дом в Лайкове
  • Культурно-деловой комплекс «Большевик»

Новости российской архитектуры:

Технологии:

19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
18.10.2017

Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».
13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
другие статьи