Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова © Arch Group
Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова © Arch Group открыть большое изображение

Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова

/ Redevelopment of Radio Manufacturing Plant n.a. A.S. Popov (RELERO) (complex of buildings)

информация:

Алексей Горяинов

Алексей Горяинов /

Alexey Goryainov / Россия
Михаил Крымов

Михаил Крымов /

Mikhail Krymov / Россия
Arch group

Arch group /

Arch Group / Россия
авторский коллектив
Архитекторы: Горяинов А.В., Крымов М. Д., Кочук И.А., Уткина Е.И., Шапкин Т.О., Вербицкий В.В.


Фотофиксация. Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова © Arch Group
Фотофиксация. Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова © Arch Group открыть большое изображение
Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова © Arch Group
Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова © Arch Group открыть большое изображение

описание:

Корпуса 25, 19 и 33 омского радиозавода им А.С. Попова расположены вдоль ул. 10 лет Октября. Такое расположение делает эти здания «лицом» всего предприятия, непосредственно формируя его имидж для гостей и сотрудников. Завод является действующим, интенсивно развивающимся предприятием, выпускающим уникальное высокотехнологичное оборудование. Таким образом, главная задача проекта – создание образа, который в дальнейшем будет ассоциироваться с предприятием и его высокотехнологичной продукцией. В понимании авторов комплекс зданий должен явно отличаться от обычных обезличенных офисных зданий, так как за ним стоит сложный производственный процесс и крайне ответственные сферы применения продукции. При этом здание должно смотреться максимально современно и быть легко узнаваемым.

Основная идея проекта – создание единого, цельного, хорошо заметного объекта. Это позволит:

  • Увеличить визуальный масштаб всего комплекса. То есть символом завода будет не одно из зданий или группа зданий, а один большой, хорошо заметный объект.
  • Избежать конфликта объемов и фасадных решений, чтобы строения 25 и 19 не смотрелись вторичными, случайными объектами рядом с большим корпусом 33, тем более, что именно в 25 корпусе главный вход на территорию завода.
  • Создать у гостей ощущение масштабности событий, происходящих внутри завода.
Единым объектом становится нижняя часть комплекса, представляющая собой цельный, протяженный фасад из тонированного, снаружи почти черного стекла с отдельными подсвеченными элементами из цветного стекла. Это условный образ некоего высокотехнологичного прибора, имеющего сложную начинку и выполняющего ответственные функции. Такой фасад будет явно отличаться от типичных офисных зданий и даст понять, что все происходящее внутри сильно отличается от обычной административно-офисной жизни. Цель – добиться, чтобы здание смотрелось серьезно и убедительно.

При этом фасад имеет вертикальные цветные элементы, которые делают его привлекательным, современным и комфортным для восприятия. Они подсвечиваются в вечернее и ночное время, создавая образ неких сигналов, импульсов, пронизывающих эфир. В центральной части всего комплекса создается высокий плоский объем для размещения больших видеоэкранов. Такое размещение экрана, во-первых, делает его более удобочитаемым с дороги при движении в обоих направлениях, а, во-вторых, не загораживает фасадов. Этот объем станет доминантой завода, хорошо заметной издалека. Он представляет собой металлический каркас, обшитый сеткой, поэтому будет вызывать ассоциации с конструкциями антенн. Верхняя часть корпуса 33 имеет обычное структурное остекление с легким зеркальным покрытием.

Принципы объемно-пространственного и планировочного решения

Архитекторы предлагают, насколько это возможно, улучшить планировочные решения зданий. Для этого выполняются следующие мероприятия:
  • На углу корпуса 33 формируется гостевая входная группа. Таким образом вход будет хорошо заметен и все три входные группы будут выходить на площадь перед зданием.
  • Корпуса 19 и 33 объединяются стеклянным переходом. Такая структура станет более гибкой и удобной в использовании, чем разрозненные здания.
  • Входная группа корпуса 25 расширяется для обеспечения комфортного входа на территорию завода.
Корпус 33 имеет разные отметки кровли и, как следствие, нечеткий силуэт. Авторы выравнивают фасад по всей длине, таким образом формируя на пониженной части кровли остекленную открытую площадку-террасу, где можно разместить деревья в кадках, сформировав зону отдыха, поставить теннисные столы, уличную мебель и т.п.. Корпус 33 имеет также небольшую надстройку, которая может стать офисным помещением более высокого уровня с выходом на благоустроенную кровлю с озеленением.

В центральной части всего комплекса с помощью металлокаркаса и перфорированной металлической сетки формируется высокий объект, который скрывает выступающую на фасаде лестницу и создает место для размещения большого экрана с обеих сторон.

Благоустройство территории

Недостаточно сделать новый, современный фасад. Необходимо сформировать территорию, уровень благоустройства которой будет соответствовать уровню здания, создать максимально комфортную для людей среду с учетом размещения парковки.

Архитекторы формируют широкую, удобную пешеходную зону перед фасадом, чтобы людям не надо было пробираться между припаркованными машинами. Эта зона имеет качественное мощение, газоны и оборудована скамейками, осветительными приборами. Все три входные группы будут выходить на эту благоустроенную площадь, свободную от машин. Существующие деревья сохраняются. Ближе к дороге формируется парковочное пространство с одним въездом. Вдоль корпуса 33 также расположена благоустроенная пешеходная зона. При этом вдоль дороги размещается карман для стоянки гостевых автомобилей.

Фасады, материалы и технологии

Существующие корпуса имеют разные типы фасадов: кирпичный у корпуса 19 и панельные у корпусов 25 и 33. Поэтому предлагаются два основных решения по их реконструкции:

Кирпичный фасад

Нижняя часть оконных проемов расширяется, чтобы сделать помещения внутри более светлыми и создать более современный интерьер. Перед всем фасадом формируется новый стеклянный фасад на расстоянии 80 см от существующего фасада. Новый фасад остеклен стеклопакетами с тонированным стеклом и является теплым контуром. Поэтому дополнительное утепление кирпичных стен не требуется. Несущая система – алюминиевые стойки и ригели, крепление стекол без накладных планок, чтобы упростить процедуру чистки фасада. С внутренней стороны нового фасада расположены линейные светодиодные светильники, которые подсвечивают вертикальные простенки существующего кирпичного фасада в областях цветных полос стекла на новом фасаде. За счет этого возникает красивый эффект глубины фасада. Между новым и старым фасадами располагаются мостки для обслуживания.

Панельный фасад

Существующие навесные бетонные панели демонтируются там, где это возможно, чтобы впустить максимальное количество света в помещения. Новый фасад монтируется без отступа к краям межэтажных перекрытий. Система фасада та же, что в варианте 1. Фасад также имеет внутреннюю подсветку, которая освещает специальные перегородки из ГКЛ в зонах полос из цветного стекла. Все окна будут оборудованы современными системами электрических ролл-штор и жалюзи.

Корпус 33 имеет несколько выступающих объемов, внутри которых расположены эвакуационные лестницы. Эти объемы не включаются в систему новых фасадов, а обыгрываются особым способом. На отступе от стен выстраивается металлический каркас, который обшивается сеткой из перфорированного металла или ЦПВС. Таким образом, существующий сложный декор не демонтируется, а скрывается внутри легких, ажурных прямоугольных объемов. С внутренней стороны каркаса размещаются линейные светодиодные светильники, которые подсвечивают старый фасад, что делает объемы с лестницами как будто светящимися изнутри. Одна из лестниц, обшитых таким способом, объединена с конструкцией видеоэкрана. Поэтому она больше не выглядит случайным элементом на фасаде.

Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова © Arch Group
Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова © Arch Group открыть большое изображение
Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова © Arch Group
Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова © Arch Group открыть большое изображение
Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова © Arch Group
Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова © Arch Group открыть большое изображение
Визуализация входной группы. Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова © Arch Group
Визуализация входной группы. Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова © Arch Group открыть большое изображение
Визуализация входной группы. Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова © Arch Group
Визуализация входной группы. Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова © Arch Group открыть большое изображение
Деталь фасада, корпус 19, 33. Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова © Arch Group
Деталь фасада, корпус 19, 33. Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова © Arch Group открыть большое изображение
Деталь фасада, корпус 33. Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова © Arch Group
Деталь фасада, корпус 33. Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова © Arch Group открыть большое изображение
Фрагмент входной группы. Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова © Arch Group
Фрагмент входной группы. Концепция редевелопмента комплекса зданий радиозавода им. А.С. Попова © Arch Group открыть большое изображение

Алексей Горяинов,

другие постройки:
  • Проект небоскреба для конкурса Evolo-2016, Нью-Йорк
  • Реконструкция спортивно-оздоровительного комплекса с отелем Golden Tulip в Подмосковье, Москва
  • Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники», Москва
  • Гостиничный комплекс Radisson Blu на месте слияния Москвы-реки и реки Сходня, Москва
  • Концепция дизайна малогабаритных квартир, Москва
  • Концепция Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ, Москва
  • Концепция реконструкции спортивно-оздоровительного комплекса «PRO-Здоровье», Москва
  • Офис Arch group на Белорусской, Москва
  • Офис компании МРТС, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Никита Явейн
  • Левон Айрапетов
  • Андрей Асадов
  • Илья Уткин
  • Владимир Плоткин
  • Андрей Романов
  • Тотан Кузембаев
  • Алексей Гинзбург
  • Николай Миловидов
  • Даниил Лоренц
  • Александра Кузьмина
  • Всеволод Медведев
  • Олег Карлсон
  • Сергей Чобан
  • Екатерина Кузнецова
  • Валерий Лукомский
  • Дмитрий Васильев
  • Лукаш Качмарчик
  • Сергей Скуратов
  • Антон Надточий
  • Николай Переслегин
  • Наталья Сидорова
  • Александр Асадов
  • Олег Шапиро
  • Сергей Переслегин
  • Станислав Белых
  • Илья Машков
  • Никита Бирюков
  • Никита Токарев
  • Шимон Матковски
  • Евгений Герасимов
  • Иван Кожин
  • Игорь Шварцман
  • Антон Лукомский
  • Владимир Ковалёв
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Роман Леонидов
  • Владимир Биндеман
  • Петр Фонфара
  • Александр Попов
  • Полина Воеводина
  • Наталия Шилова
  • Магда Кмита
  • Александр Скокан
  • Юлия Тряскина
  • Дмитрий Ликин
  • Андрей Гнездилов
  • Юлий Борисов
  • Карен Сапричян
  • Александр Бровкин
  • Арсений Леонович
  • Анатолий Столярчук
  • Вера Бутко
  • Сергей Кузнецов
  • Константин Ходнев
  • Магда Чихонь
  • Сергей  Орешкин
  • Екатерина Грень
  • Сергей Труханов
  • Олег Мединский
  • Зураб Басария
  • Михаил Канунников
  • Георгий Трофимов
  • Павел Андреев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Валерия Преображенская
  • Алексей Иванов

Проект из каталога (случайный выбор)

Гостиница «Novotel»
Павел Андреев, 2013
Гостиница «Novotel»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Новости российской архитектуры:

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи