Летняя беседка для передачи "Дачный ответ"
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2011 -
место
Москва -
функция
Ландшафт / Парковый павильон -
ссылки:
Шамсудин Керимов
РоссияПавел Пришин
Россияавторский коллектив
Шамсудин Керимов, Павел Пришин
описание:
Беседка имеет планировочное и смысловое разграничение на 3 зоны, которые мы условно назвали "кухня-печь", "столовая-гостиная" и "терраса-сцена".
"Кухня-печь" - это единый блок состоящий из столешницы, под которой находятся всевозможные ящики и шкафы, и печи с двумя нишами. Первая для мангала, вторая для самовара. Мы принципиально решили включить процесс приготовления чая в интерьер нашей беседки, для этого мы и предусмотрели дополнительную нишу и отдельный дымоход. Весь этот блок выполнен в холодном по цвету и слегка грубоватом по фактуре бетоне и это своего рода "скорлупа" для теплых по цвету кухни, дровницы, корзины с шишками и для жарких процессов таких как приготовление мяса или кипячение воды. В этой зоне бетонным мы оставляем и пол, попадание искры на который не причинит никакого вреда постройке.
"Столовая-гостиная"- это длинный консольный стол, за которым теперь сможет собираться вместе вся семья. Конструктивно стол представляет из себя металлический каркас, обшитый деревом и закрепленный у основания к постаменту, который, в свою очередь, является продолжением бетонной плиты фундамента. Помимо стола слева и справа находятся открытые полки для хранения всевозможной утвари. Таким образом стол является не декоративным элементом, который можно перенести, поменять, убрать, а архитектурным, то есть это неотъемлемая часть объекта, его главный элемент, его "сердце", его душа.
"Терраса-сцена"- это многофункциональный в данном случае элемент, где в жаркую погоду можно загорать, пить чай, развалившись на уютных пуфиках, а вечерами, можно выставить стулья в сад, открыть полностью дверцы, раздвинуть занавес и посмотреть спектакль, подготовленный детьми наших героев.
Добавить объекту ауру летнего театра, летней театральной сцены, было для нас почти также важно, как и сделать так, чтобы герои не чувствовали себя тесно внутри объекта. Когда стулья выносятся в сад, проемы закрываются занавесями от пола до потолка, беседка превращается в театральные кулисы, где актеры переодеваются и идут последние приготовления. Шторы центрального проема раздвигаются в обе стороны, наподобие театрального занавеса, актеры выходят на сцену, и спектакль начинается.
Изначально планировалось, что ворота-дверца будет открываться наверх, создавая в открытом положении козырек, но затем было принято решение сделать ворота распашными, что с технической стороны оказалось проще, а с эстетической даже выигрышней. Теперь не обязательно открывать весь проем сразу, можно открыть только половину или четверть.
Крыша беседки состоит из двух частей: декоративной и функциональной. Первая обшита как и весь остальной объект рейками, а вторая выполнена из прозрачного поликарбоната специальной толщины, который защищает героев от дождя, но при этом пропускает свет и визуально облегчает интерьер.
Беседка получилась просторная и большая по площади, поэтому имеет мощный каркас, усиленный диагональными связями. Для визуального облегчения конструкции мы применили обшивку из тонких реек, они есть и на крыше, и на заднем фасаде, и на передней части с воротами, причем здесь они имеют дополнительно разное сечение, что создает "эффект волны" и дополняет образ театрального павильона. Игра света и тени напомнит героям о южных странах, где всегда тепло и солнечно. И если в дневное время благодаря рейкам в интерьере получается тень, то в ночное благодаря предусмотренному освещению на улицу сквозь рейки струится свет. Мы также предусмотрели подсветку террасы-сцены. Это, дополнительно к тому, что фундамент по всему ее периметру отодвинут вглубь, помогло визуально облегчить площадку и оторвать от земли. Со всех ракурсов это выглядит так, словно сцена зависла в воздухе. Тему легкости и воздушности поддерживают также занавеси от пола до потолка, которые в особо знойные дневные часы помогут создать дополнительную тень, а в вечерние создадут дополнительный уют внутри.
"Кухня-печь" - это единый блок состоящий из столешницы, под которой находятся всевозможные ящики и шкафы, и печи с двумя нишами. Первая для мангала, вторая для самовара. Мы принципиально решили включить процесс приготовления чая в интерьер нашей беседки, для этого мы и предусмотрели дополнительную нишу и отдельный дымоход. Весь этот блок выполнен в холодном по цвету и слегка грубоватом по фактуре бетоне и это своего рода "скорлупа" для теплых по цвету кухни, дровницы, корзины с шишками и для жарких процессов таких как приготовление мяса или кипячение воды. В этой зоне бетонным мы оставляем и пол, попадание искры на который не причинит никакого вреда постройке.
"Столовая-гостиная"- это длинный консольный стол, за которым теперь сможет собираться вместе вся семья. Конструктивно стол представляет из себя металлический каркас, обшитый деревом и закрепленный у основания к постаменту, который, в свою очередь, является продолжением бетонной плиты фундамента. Помимо стола слева и справа находятся открытые полки для хранения всевозможной утвари. Таким образом стол является не декоративным элементом, который можно перенести, поменять, убрать, а архитектурным, то есть это неотъемлемая часть объекта, его главный элемент, его "сердце", его душа.
"Терраса-сцена"- это многофункциональный в данном случае элемент, где в жаркую погоду можно загорать, пить чай, развалившись на уютных пуфиках, а вечерами, можно выставить стулья в сад, открыть полностью дверцы, раздвинуть занавес и посмотреть спектакль, подготовленный детьми наших героев.
Добавить объекту ауру летнего театра, летней театральной сцены, было для нас почти также важно, как и сделать так, чтобы герои не чувствовали себя тесно внутри объекта. Когда стулья выносятся в сад, проемы закрываются занавесями от пола до потолка, беседка превращается в театральные кулисы, где актеры переодеваются и идут последние приготовления. Шторы центрального проема раздвигаются в обе стороны, наподобие театрального занавеса, актеры выходят на сцену, и спектакль начинается.
Изначально планировалось, что ворота-дверца будет открываться наверх, создавая в открытом положении козырек, но затем было принято решение сделать ворота распашными, что с технической стороны оказалось проще, а с эстетической даже выигрышней. Теперь не обязательно открывать весь проем сразу, можно открыть только половину или четверть.
Крыша беседки состоит из двух частей: декоративной и функциональной. Первая обшита как и весь остальной объект рейками, а вторая выполнена из прозрачного поликарбоната специальной толщины, который защищает героев от дождя, но при этом пропускает свет и визуально облегчает интерьер.
Беседка получилась просторная и большая по площади, поэтому имеет мощный каркас, усиленный диагональными связями. Для визуального облегчения конструкции мы применили обшивку из тонких реек, они есть и на крыше, и на заднем фасаде, и на передней части с воротами, причем здесь они имеют дополнительно разное сечение, что создает "эффект волны" и дополняет образ театрального павильона. Игра света и тени напомнит героям о южных странах, где всегда тепло и солнечно. И если в дневное время благодаря рейкам в интерьере получается тень, то в ночное благодаря предусмотренному освещению на улицу сквозь рейки струится свет. Мы также предусмотрели подсветку террасы-сцены. Это, дополнительно к тому, что фундамент по всему ее периметру отодвинут вглубь, помогло визуально облегчить площадку и оторвать от земли. Со всех ракурсов это выглядит так, словно сцена зависла в воздухе. Тему легкости и воздушности поддерживают также занавеси от пола до потолка, которые в особо знойные дневные часы помогут создать дополнительную тень, а в вечерние создадут дополнительный уют внутри.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Александр Асадов, 2002 – 2007
Реконструкция и расширение здания Кожевнических бань, ул. Барклая де Толли
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
24.04.2024
Парадокс острога
23.04.2024
Преображение Анны
23.04.2024
Парадокс временного
22.04.2024
Крепость у реки
Технологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»