Школа будущего
информация:
-
статус
проект -
место
Калининград -
функция
Образование и наука / Школа -
ссылки:

Александр Порошкин
Alexander Poroshkin / Россия
Наталия Порошкина
Natalia Poroshkina / Россияавторский коллектив
Александр Порошкин, Наталия Порошкина.
описание:
1. Историческая справка
Г. Калининград - западная точка России и имеет глубокие исторические корни. После Великой Отечественной войны исторический облик Калининграда серьёзно пострадал, а застраивать его стали обычными панельными домами . И получается такой нонсенс: отличные мостовые из камня, на которых стоят панельные хрущевки и местами вкрапления старой архитектуры, «которую построил немец».
2.Концепция
Но сейчас для города наметился новый виток развития. Мы предлагаем внедрить в клеточную структуру города новую «молекулу», которая насыщена самыми современными знаниями и технологиями, собранными со всего мира и которая будет распространять их в общественные массы, формируя сознание человека будущего.
3.Планировочная структура
За основу при проектировании планировочной структуры школы была взята развивающаяся клеточная структура и каждой клетке была назначена своя функция. Они централизованно связываются в центральном блоке. На наш взгляд удобная школа может существовать именно в такой форме - с большой компактностью, оставляющей при этом достаточное личное пространство каждому ученику — как некий конгломерат человеческой и информационной насыщенности с большим количеством удобных связей.
Для воспитания нового поколения архитектура и подход к ней должны быть нестандартными. В проекте данной школы этот принцип выражается и в планировочной структуре, и в новых видах классов — с возможностью трансформации, а также объединения, для возможности проведения общих уроков для большей аудитории. При этом все учебные классы имеют необходимую для инсоляции ориентацию. В планировке школы соблюден принцип разнесения потоков школьников младших и старших классов.
Для облегчения навигации по школе каждому конкретному блоку назначается свой цвет в отделке стен: трудовая зона - синий цвет, химия - салатовый цвет, физика - фиолетовый цвет, биология - зелёный цвет и т.д. Такое решение было предложено для лучшего развития у детей образно-визуального мышления.
4.Технологии
Школа будущего должна обладать энергосберегающими технологиями: вентилирумые фасады, геотермальное отопление, использование солнечных батарей.
На крышах школы проектом предусмотрено размещение газонов и солнечных батарей. Поверхность кровель повернута под разными углами, что позволяет улавливать солнечные лучи в разное время суток.
На прилегающей к школе территории используется мощение георешетками, для обеспечения пожарного проезда и загрузки столовой.
5. Конструктив
Главным конструктивным материалом является железобетон. В наружней отделке школы используется система навесного фасада с облицовкой деревом . Это дает ощущение теплоты и комфорта.
Г. Калининград - западная точка России и имеет глубокие исторические корни. После Великой Отечественной войны исторический облик Калининграда серьёзно пострадал, а застраивать его стали обычными панельными домами . И получается такой нонсенс: отличные мостовые из камня, на которых стоят панельные хрущевки и местами вкрапления старой архитектуры, «которую построил немец».
2.Концепция
Но сейчас для города наметился новый виток развития. Мы предлагаем внедрить в клеточную структуру города новую «молекулу», которая насыщена самыми современными знаниями и технологиями, собранными со всего мира и которая будет распространять их в общественные массы, формируя сознание человека будущего.
3.Планировочная структура
За основу при проектировании планировочной структуры школы была взята развивающаяся клеточная структура и каждой клетке была назначена своя функция. Они централизованно связываются в центральном блоке. На наш взгляд удобная школа может существовать именно в такой форме - с большой компактностью, оставляющей при этом достаточное личное пространство каждому ученику — как некий конгломерат человеческой и информационной насыщенности с большим количеством удобных связей.
Для воспитания нового поколения архитектура и подход к ней должны быть нестандартными. В проекте данной школы этот принцип выражается и в планировочной структуре, и в новых видах классов — с возможностью трансформации, а также объединения, для возможности проведения общих уроков для большей аудитории. При этом все учебные классы имеют необходимую для инсоляции ориентацию. В планировке школы соблюден принцип разнесения потоков школьников младших и старших классов.
Для облегчения навигации по школе каждому конкретному блоку назначается свой цвет в отделке стен: трудовая зона - синий цвет, химия - салатовый цвет, физика - фиолетовый цвет, биология - зелёный цвет и т.д. Такое решение было предложено для лучшего развития у детей образно-визуального мышления.
4.Технологии
Школа будущего должна обладать энергосберегающими технологиями: вентилирумые фасады, геотермальное отопление, использование солнечных батарей.
На крышах школы проектом предусмотрено размещение газонов и солнечных батарей. Поверхность кровель повернута под разными углами, что позволяет улавливать солнечные лучи в разное время суток.
На прилегающей к школе территории используется мощение георешетками, для обеспечения пожарного проезда и загрузки столовой.
5. Конструктив
Главным конструктивным материалом является железобетон. В наружней отделке школы используется система навесного фасада с облицовкой деревом . Это дает ощущение теплоты и комфорта.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
29.04.2025
Все в школу
Илья Юсупов, Дарья Кирса28.04.2025
Создавая миры: финалисты
28.04.2025
Золото юго-запада
28.04.2025