Club House

Комплекс апарт-отеля, Сlub House и Ball Room

информация:

  • статус
    проект
  • место
    Россия,
    Ленинградская область
    Петергоф
  • функция
    Многофункциональный комплекс / Многофункциональный комплекс
  • площадь застройки
    18280 м2
  • площадь подземная
    4750 м2
  • площадь общественная
    15000 м2
  • общая площадь
    29400 м2
  • площадь жилая
    8290 м2
  • высота
    30,5
  • этажность
    3
  • строительный объем
    201600 м3
Дмитрий Петров

Дмитрий Петров /

Dmitriy Petrov / Россия
«Архитектурные мастерские – Классика»

«Архитектурные мастерские – Классика» /

Classics Architectural Workshop / Россия
авторский коллектив
Петров Д.А., Гаврилов С.П., Меженцева А.М.;
Автор гольф-поля: Greg Norman Golf Course Design

Club House
Club House

описание:

Территория гольф–клуба площадью более 80 га занимает очень важное и ответственное место в системе застройки прибрежной зоны Петергофского шоссе. Она представляла собой огромное поле, покрытое огородами, отдельными малоценными деревьями (яркие деревья хорошего качества растут вдоль Петергофского шоссе), и разрезана оврагом с ручьем.

Парцелляция этой территории, начатая еще Петром Великим, сейчас после долгого перерыва опять находится в активной стадии. К сожалению, застройка последних 10 лет в этой части Ленинградской области оставляет желать лучшего. Проектируемый участок гольф-клуба и присоединенная к нему зона для общественного спорта и коттеджной застройки находится между Петергофским шоссе, железной дорогой, Ропшинским шоссе и новым коттеджным поселком. С другой стороны Петергофского шоссе участок гольф-клуба соседствует с парками Ново-Михайловского (архитектор Г. Боссе и др.) и Знаменского дворцов (архитектор А.И. Штакеншнейдер).

По заданию новый комплекс должен был иметь площадь более 30 000 кв.м. Однако, ограничение высотности на данной территории было назначено 12 м до конька крыш. Поэтому в силу нормативных ограничений, с одной стороны, и сильного желания тактично, с глубоким уважением к окружающим памятникам архитектуры и садово-паркового искусства вписаться в эту местность, с другой стороны, было принято решение запроектировать низкий, очень протяженный (320 м в осях) и «распластанный» по земле (90 м шириной) комплекс с небольшими высотными акцентами. За образец была взята архитектура приморских дворцов 18 века – Стрельны, Петергофа, Ораниенбаума. Обращение к этой эпохе было сделано совершенно сознательно: этот стиль представлялся нам наиболее «средовым», а печальный опыт здания мореходного училища им. Макарова и проекта зала конгрессов Р. Бофилла убедил нас в невозможности и недопустимости строительства столь огромного комплекса в модернистском духе.

В проекте сделано так, что здание, несмотря на свои огромные размеры, очень слабо видно с Петергофского шоссе (наиболее активный вид с моста через овраг). По проекту гольф-поля архитектором Грегом Норманном предполагалось устройство пятиметровой куртины, засаженной деревьями вдоль Петергофского шоссе. Аналогичная куртина проектировалась на территории общественного спорткомплекса и коттеджной застройки. Поэтому мы предполагаем, что новый комплекс почти не был бы виден с дороги. Композиционные оси планировки гольф-поля и общественного спорткомплекса были назначены природой (овраг - долина ручья, делящая территорию практически пополам) и архитекторами, организовавшими подъезд к зданию с Ропшинского шоссе по дороге, параллельной Петергофскому шоссе. Таким образом, достигалось, во-первых, удобство заезда (Петергофское шоссе имеет очень интенсивное автомобильное движение), во-вторых, выразительность подъезда (проектировалась почти километровая аллея, направленная на шпиль центрального корпуса комплекса, террасу и мост через овраг перед ним). Такой подъезд был сделан по аналогии с самим Ропшинским шоссе, ориентированным на шпиль главного корпуса Знаменского дворца. С другой стороны здания клаб–хауса эта ось поддержана вытянутым прудом длиной более 400 м., на дальнем конце которого, замыкая композицию, предусматривался павильон Летнего кафе гольф-поля, необходимого по характеру игры в гольф.

На территории поля размещались санитарно-технические и насосные сооружения выполненные, как и Летнее кафе, в стиле неоклассицизма. Так мы пытались создать традиционный для этой территории «микс» стилей.

Общая композиция комплекса состоит из главного корпуса аппарт - отеля, здания клаб-хауса, используемого игроками в гольф, и симметричного ему здание Ballroom'а на 400 человек, необходимого для проведения общественных мероприятий. Функциональная концепция была определена заказчиком как структура, способная поддержать и быть использованной в ходе разного рода мероприятий самого высокого ранга (т.е. как дополнение к государственной резиденции «Константиновский дворец» в Стрельне). Планировалось, что в этом комплексе будут жить или снимать жилье гости Санкт-Петербурга, имеющие высокий статус и привыкшие к настоящему «пятизвездочному» обслуживанию, которого нет в самом Санкт-Петербурге. В связи с этим была запроектирована подземная автостоянка на 120 автомобилей, крыша которой использовалась как курдонер главного входа в клаб-хаус. Комплекс находится на берегу склона долины, боковую стену стоянки и цокольных этажей Club House и Ballaroom мы обыграли в виде подпорных стен и пандуса.

Club House
Club House
Club House
Club House
Club House
Club House
Club House
Club House
Club House
Club House
Club House
Club House
Club House
Club House
Club House
Club House
Club House
Club House
Club House
Летнее кафе
Летнее кафе
Летнее кафе
Летнее кафе
Летнее кафе
Летнее кафе
Comfort Station
Comfort Station
Comfort Station
Comfort Station

Дмитрий Петров,

другие постройки:
  • Митрополичий собор с приделами Св. Людмилы и Св. Вячеслава Чешских Православной церкви Чешских земель и Словакии, Прага
  • Православный храм в Озерске, Озерск
  • Жилой комплекс  в Гурзуфе, Гурзуф
  • Загородные дома в Архангельском,
  • Резиденция в Архангельском,
  • Склеп на Даниловском кладбище, Москва
  • Гранд-отель "Балаклава", Балаклава
  • Жилой дом "Гринфилд",
  • Загородный дом в Пестово,

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Андрей Гнездилов
  • Татьяна Гук
  • Сергей Никешкин
  • Николай Миловидов
  • Михаил Шварцман
  • Антон Лукомский
  • Игорь Членов
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Труханов
  • Никита Явейн
  • Евгений Герасимов
  • Григориос Гавалидис
  • Максим Гурвич
  • Валерий Лукомский
  • Никита Токарев
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Переслегин
  • Анастасия Абашева
  • Катерина Грень
  • Степан Липгарт
  • Антон Ладыгин
  • Александр Асадов
  • Даниил Лоренц
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Скокан
  • Евгений Подгорнов
  • Илья Уткин
  • Андрей Романов
  • Дмитрий Реутт
  • Михаил Канунников
  • Александр Самарин
  • Всеволод Медведев
  • Алексей Орлов
  • Раис Баишев
  • Наталия Шилова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Энди Сноу
  • Левон Айрапетов
  • Вера Бутко
  • Николай Переслегин
  • Константин Ходнев
  • Александр Котенков
  • Георгий Тюгаев
  • Олег Григорьев
  • Валерия Преображенская
  • Наталья Сидорова
  • Иван Кожин
  • Сергей Скуратов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Ростислав Цайзер
  • Андрей Асадов
  • Андрей Михайлов
  • Дмитрий Селивохин
  • Роман Леонидов
  • Анатолий Столярчук
  • Дмитрий Буш
  • Карина Улога
  • Виталий Лутц
  • Олег Мединский
  • Станислав Белых
  • Георгий Трофимов
  • Илья Машков
  • Юлия Тряскина
  • Зураб Басария
  • Василий Крапивин
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Кузнецов
  • Анна Бухвалова
  • Павел Андреев
  • Владимир Плоткин
  • Антон Надточий
  • Анна Иванова
  • Карен Сапричян
  • Алексей Курков
  • Юлий Борисов
  • Полина Воеводина
  • Александра Кузьмина
  • Евгений Волков
  • Олег Манов
  • Сергей Чобан
  • Екатерина Кузнецова

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Реконструкция фасада офисного здания на ул. Озёрная в Москве
  • ЖК Смольная 44
  • Бизнес-центр «Королев»
  • Дом по реновации на проспекте Вернадского
  • Ландшафтный парк ЖК Onest
  • Дом по реновации в Царицыно
  • Дом по реновации в Ростокино
  • ТЦ «Среда»
  • ЖК Веспер Тверская

Новости российской архитектуры:

Технологии:

07.12.2022

Optima – красота акустики

Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Knauf Ceiling Solutions
01.12.2022

Кирпичный модернизм

​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи