Жилой дом "Гринфилд"
информация:

Дмитрий Петров
Dmitriy Petrov / Россия«Архитектурные мастерские – Классика»
Classics Architectural Workshop / Россияавторский коллектив
Петров Д.А., Чистяков В.В.
описание:
При проектировании комплекса загородной резиденции в Истринском районе Московской области перед нами возникло две проблемы. Первая – это очень сложная функциональная организация пространства дома, где все связи были жестко продиктованы заказчиком и не подлежали изменению. Вторая – это крайне неудобный, вытянутый вдоль кромки леса участок площадью 2 га, на котором должен был быть размещен дом со службами общей площадью более 2000 м². В процессе проектирования заказчик получил возможность прирезать к своему участку еще 2 га арендованного леса для устройства парка, но это, к сожалению, не изменило ситуацию.
Для смягчения неудобства размещения дома на участке такой конфигурации мы решили прибегнуть к некоторому зрительному «обману». Во–первых, несмотря на то, что композиция дома «вытянута» вдоль участка, она имеет активные поперечные крылья, «сглаживающие» со стороны главного подъезда эффект «протяженности». Во–вторых, мы получили разрешение прорубить по оси главного фасада на всю глубину участка просеку в лесу, в конце которой должен был стоять деревянный павильон. Благодаря этому узкий вытянутый вдоль фасада регулярный сад получал некоторое «развитие» в поперечном направлении.
Общая композиция дома состоит из трех корпусов. В главном корпусе на первом этаже помещались комнаты и залы, доступные гостям, на втором этаже - спальни хозяев и детей. В боковых корпусах размещались апартаменты для гостей и прислуги и бассейн с комплексом спа.
Архитектурный стиль этой усадьбы мы постарались приблизить к архитектуре 1780 – 1790-х гг., имея в виду манеру Кваренги и Львова. Садовый фасад главного корпуса не имеет никаких портиков по центру. Это связано с проблемой освещенности больших залов, находящихся по центральной оси здания. В то же время, в боковых частях главного корпуса размещались помещения, требующие устройства крытых террас. Поэтому со стороны сада дом выглядит достаточно нетрадиционно для привычного образа русской усадьбы с колонным портиком на садовом фасаде.
Для смягчения неудобства размещения дома на участке такой конфигурации мы решили прибегнуть к некоторому зрительному «обману». Во–первых, несмотря на то, что композиция дома «вытянута» вдоль участка, она имеет активные поперечные крылья, «сглаживающие» со стороны главного подъезда эффект «протяженности». Во–вторых, мы получили разрешение прорубить по оси главного фасада на всю глубину участка просеку в лесу, в конце которой должен был стоять деревянный павильон. Благодаря этому узкий вытянутый вдоль фасада регулярный сад получал некоторое «развитие» в поперечном направлении.
Общая композиция дома состоит из трех корпусов. В главном корпусе на первом этаже помещались комнаты и залы, доступные гостям, на втором этаже - спальни хозяев и детей. В боковых корпусах размещались апартаменты для гостей и прислуги и бассейн с комплексом спа.
Архитектурный стиль этой усадьбы мы постарались приблизить к архитектуре 1780 – 1790-х гг., имея в виду манеру Кваренги и Львова. Садовый фасад главного корпуса не имеет никаких портиков по центру. Это связано с проблемой освещенности больших залов, находящихся по центральной оси здания. В то же время, в боковых частях главного корпуса размещались помещения, требующие устройства крытых террас. Поэтому со стороны сада дом выглядит достаточно нетрадиционно для привычного образа русской усадьбы с колонным портиком на садовом фасаде.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
29.04.2025
Все в школу
Илья Юсупов, Дарья Кирса28.04.2025
Создавая миры: финалисты
28.04.2025
Золото юго-запада
28.04.2025