Музей истории раннехристианского искусства в кафедральном соборе Челябинска
Фотография © пресс-служба Челябинской митрополии
Музей истории раннехристианского искусства в кафедральном соборе Челябинска
информация:
-
статус
проект -
даты
2024 / — 2025 -
место
Челябинск Кыштымская улица, 32 -
координаты
55.176944, 61.390927 -
функция
Культурный / Музей -
ссылки:
Дмитрий Остроумов
Dmitry Ostroumov / Россия
Мастерская «Прохрам»
Prohram Studio / Россияавторский коллектив
Руководитель проекта: Дмитрий Остроумов
Разработка концепции и текстовых материалов: Дария Чечко
3D-Моделлеры: Егор Гончаров, Елена Погодина
Архитекторы: Елена Остроумова, Галина Жуковская, Евгения Боглова
3D-Моделлеры: Егор Гончаров, Елена Погодина, Владислав Пастернак
Мастера: Дионисий Иванников, Алексей Яценко, Александр Коломайнен, Христина Коломайнен, Виталий Валуев, Михаил Бушуев, Данила Никитин, Андрей Лешук, Ирина Брель, Ярослав Стародубцев, Станислав Круковский
Разработка логотипа и знаков: Марина Марьина
Разработка концепции и текстовых материалов: Дария Чечко
3D-Моделлеры: Егор Гончаров, Елена Погодина
Архитекторы: Елена Остроумова, Галина Жуковская, Евгения Боглова
3D-Моделлеры: Егор Гончаров, Елена Погодина, Владислав Пастернак
Мастера: Дионисий Иванников, Алексей Яценко, Александр Коломайнен, Христина Коломайнен, Виталий Валуев, Михаил Бушуев, Данила Никитин, Андрей Лешук, Ирина Брель, Ярослав Стародубцев, Станислав Круковский
Разработка логотипа и знаков: Марина Марьина
Музей истории раннехристианского искусства в кафедральном соборе Челябинска
© Мастерская «ПРОХРАМ»
Музей истории раннехристианского искусства в кафедральном соборе Челябинска
© Мастерская «ПРОХРАМ»
описание:
Музей истории христианского искусства представляет собой экспозицию, размещенную в коридорах на проходе к нижнему храму и на лестничных пролетах комплекса храмовой застройки «Кафедральный собор Рождества Христова» в г. Челябинск.
Экспозиция представляет собой последовательно расположенные тематические блоки, состоящие из текстовых, графических частей, а также точных копий описываемых памятников: фресок, мозаик, надгробных плит, икон и др. Копии выполнены в максимальном сходстве с нынешним состоянием памятников, с учетом всех особенностей и утрат на них.
Временной период всей экспозиции в коридорах и на пролетах – от первых веков существования христианства до падения Константинополя. Основное внимание уделено христианскому искусству Византии.
Экспозиция начинается в южном коридоре, продолжается в северном, а далее – в пространстве лестничных пролетов и лифтовых холлов. Так как выход на лестничные пролеты, где будет продолжаться экспозиция музея, находится рядом с входом в северный коридор, это и определило логику расположения выставки.
Пространство южного коридора посвящено самому понятию христианского искусства, символике и первому его периоду – до Миланского эдикта IV века, после которого христианство стало легальным. В витринах размещены копии фресок и надгробных плит из римских катакомб – одних из самых первых памятников раннехристианского искусства, когда новорожденное вероучение только обретало язык для своего материального выражения, иногда используя для этого нечто понятное и привычное, а иногда – нечто совершенно новое.
Закрывает экспозицию южного коридора блок, посвященный городу Дура-Европос, где археологами был обнаружен первый молельный дом, который можно считать первым христианским храмом, первым образцом христианской архитектуры, которая нашла свое продолжение и развитие в период после Миланского эдикта – время, когда христианство в Римской империи было узаконено.
Северный коридор музея открывается информационным блоком на тему развития христианского искусства после Миланского эдикта (IV в.) и охватывает период до начала эпохи иконоборчества. Комплексно показано развитие целых направлений искусства, в качестве примеров приведены детали или копии известных памятников и археологических находок, относящихся к этому периоду.
Экспозиция коридора посвящена становлению и развитию раннехристианской архитектуры, декоративно-прикладных и монументально-декоративных видов искусства. Отдельными блоками вынесены темы становления и развития иконописного образа и христианской миниатюры.
Основной целью музейного пространства является рассказ зрителю об истории христианства и Церкви в целом через историю становления и развития христианского искусства в частности. Экспозиция будет интересна посетителям любых возрастов: сочетание текстовой, графической и визуальной составляющих сделают тему доступной и понятной каждому.
Для музейного пространства были разработаны тематические блоки с опорой на научные и исторические источники, но в процессе реализации текстовая часть была значительно урезана и изменена заказчиком.
Также разработаны логотип музея, графические знаки, этикетаж и указатели, которые должны были быть нанесены на стены коридоров.
На данном этапе реализована часть музейного пространства, находящаяся в южном и северном коридорах. Мастерской «Прохрам» изготовлены экспонаты: копии фресок, мозаик, изделия из бронзы и камня, скульптура.
Экспозиция представляет собой последовательно расположенные тематические блоки, состоящие из текстовых, графических частей, а также точных копий описываемых памятников: фресок, мозаик, надгробных плит, икон и др. Копии выполнены в максимальном сходстве с нынешним состоянием памятников, с учетом всех особенностей и утрат на них.
Временной период всей экспозиции в коридорах и на пролетах – от первых веков существования христианства до падения Константинополя. Основное внимание уделено христианскому искусству Византии.
Экспозиция начинается в южном коридоре, продолжается в северном, а далее – в пространстве лестничных пролетов и лифтовых холлов. Так как выход на лестничные пролеты, где будет продолжаться экспозиция музея, находится рядом с входом в северный коридор, это и определило логику расположения выставки.
Пространство южного коридора посвящено самому понятию христианского искусства, символике и первому его периоду – до Миланского эдикта IV века, после которого христианство стало легальным. В витринах размещены копии фресок и надгробных плит из римских катакомб – одних из самых первых памятников раннехристианского искусства, когда новорожденное вероучение только обретало язык для своего материального выражения, иногда используя для этого нечто понятное и привычное, а иногда – нечто совершенно новое.
Закрывает экспозицию южного коридора блок, посвященный городу Дура-Европос, где археологами был обнаружен первый молельный дом, который можно считать первым христианским храмом, первым образцом христианской архитектуры, которая нашла свое продолжение и развитие в период после Миланского эдикта – время, когда христианство в Римской империи было узаконено.
Северный коридор музея открывается информационным блоком на тему развития христианского искусства после Миланского эдикта (IV в.) и охватывает период до начала эпохи иконоборчества. Комплексно показано развитие целых направлений искусства, в качестве примеров приведены детали или копии известных памятников и археологических находок, относящихся к этому периоду.
Экспозиция коридора посвящена становлению и развитию раннехристианской архитектуры, декоративно-прикладных и монументально-декоративных видов искусства. Отдельными блоками вынесены темы становления и развития иконописного образа и христианской миниатюры.
Основной целью музейного пространства является рассказ зрителю об истории христианства и Церкви в целом через историю становления и развития христианского искусства в частности. Экспозиция будет интересна посетителям любых возрастов: сочетание текстовой, графической и визуальной составляющих сделают тему доступной и понятной каждому.
Для музейного пространства были разработаны тематические блоки с опорой на научные и исторические источники, но в процессе реализации текстовая часть была значительно урезана и изменена заказчиком.
Также разработаны логотип музея, графические знаки, этикетаж и указатели, которые должны были быть нанесены на стены коридоров.
На данном этапе реализована часть музейного пространства, находящаяся в южном и северном коридорах. Мастерской «Прохрам» изготовлены экспонаты: копии фресок, мозаик, изделия из бронзы и камня, скульптура.