Образовательное пространство в музее «Царицыно»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Архитектурное бюро UTRO
Образовательное пространство в музее «Царицыно»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2024 -
место
Москва
ул. Дольская, 1 -
координаты
55.616023, 37.684416 -
функция
Образование и наука / Образовательный комплекс
Образовательное пространство -
теги
send.project -
общая площадь
50 м2
Архитектурное бюро UTRO
Россияавторский коллектив
партнеры, заказчики, смежники
Образовательное пространство в музее «Царицыно»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Архитектурное бюро UTRO
Архи.ру об этом объекте:
Келейные мастерские
В Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно» открылось образовательное пространство, созданное по проекту архитектора и сооснователя бюро UTRO Ольги Рокаль. Небольшое помещение удалось сделать функциональными благодаря авторской мебели: «рыцарскому» круглому столу и столярным шкафам, вдохновленным секретерами XIX века.
Описание предоставлено архитекторами Перед архитектором стояла задача организовать в небольшом помещении трансформируемую мастерскую с зоной для воркшопов, эстетичным хранением материалов и инструментов для ремесленной работы, а также место для сме... читать дальшеОбразовательное пространство в музее «Царицыно»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Архитектурное бюро UTRO
описание:
В ноябре в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно» открылось образовательное пространство, созданное по проекту архитектора и сооснователя бюро UTRO Ольги Рокаль. Основной задачей было организовать в небольшом помещении трансформируемую мастерскую с зоной для воркшопов, эстетичным хранением материалов и инструментов для ремесленной работы, а также место для сменной экспозиции музея – от старинного фарфора до современных образцов деревянной резьбы.
Главной особенностью нового пространства стала его адаптивность. Вся мебель в мастерской разработана специально для обучения и творчества. Она должна была одновременно соответствовать эстетике и величию оригинальных баженовских интерьеров, быть функциональной и вдохновлять на креатив.
«Этот проект для нас имеет особую ценность. Поскольку это коллаборация с такой значимой культурной институцией, мы постарались сделать пространство уникальным и наполнить его культурными и образовательными смыслами», – говорит Ольга Рокаль, архитектор, педагог, сооснователь бюро UTRO и образовательного проекта «МЕСТО:». – Мастерская пробуждает любопытство и желание что-то сделать своими руками, и в первую очередь этому способствует необычная и функциональная мебель».
Рабочая зона легко подстраивается под сценарии любых воркшопов. Ольга спроектировала необычные столы из светлой фанеры с яркой металлической фурнитурой. Они могут соединяться в один круглый стол или выстраиваться в ряд в форме волны, обеспечивая комфортную работу всех участников. В качестве основного образа для этой зоны был выбран рыцарский стол – символ таинства и совместного действия.
Вся система хранения материалов и инструментов спроектирована по принципу шкафа столяра: инструменты и материалы аккуратно размещены не только в ящиках, но и на внутренней стороне дверец. Скульптурные шкафы, расставленные вдоль стен мастерской, стали её главной «фишкой» – их хочется рассматривать. Как и столы, они выполнены из светлой фанеры с перфорированными дверцами. Этот материал контрастирует с неоготическими сводами, наполняя пространство духом мастерской.
Вдохновением для шкафов послужили резные секретеры XIX века Wootton и столики для рукоделия того же периода. Все эти образы объединяет то, что каждая их поверхность предназначена для хранения – именно такого эффекта стремилась достичь Ольга. По замыслу автора, внутреннее наполнение шкафов должно удивлять зрителя: открывая дверцу, человек попадает в мир ремёсел, и ему сразу хочется что-то создать. В одном шкафу собрано всё необходимое для работы с керамикой, в другом – с металлом и ювелирными изделиями, а в самом большом хранятся ткацкие станки.
Поскольку все поверхности стен перфорированные, пространство легко адаптируется к любой музейной экспозиции. Экспонаты можно развешивать повсюду, включая створки шкафов. Кроме того, в разных уголках помещения – на дверцах и панелях – спрятаны небольшие декоративные «секретики», раскрывающие интересные детали выставок Хлебного дома.
Образовательное пространство в музее «Царицыно»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Архитектурное бюро UTRO
Образовательное пространство в музее «Царицыно»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Архитектурное бюро UTRO
Образовательное пространство в музее «Царицыно»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Архитектурное бюро UTRO
Образовательное пространство в музее «Царицыно»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Архитектурное бюро UTRO
Образовательное пространство в музее «Царицыно»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Архитектурное бюро UTRO
Образовательное пространство в музее «Царицыно»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Архитектурное бюро UTRO
Образовательное пространство в музее «Царицыно»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Архитектурное бюро UTRO
Образовательное пространство в музее «Царицыно»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Архитектурное бюро UTRO
Образовательное пространство в музее «Царицыно»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Архитектурное бюро UTRO
Образовательное пространство в музее «Царицыно»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Архитектурное бюро UTRO
Образовательное пространство в музее «Царицыно»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Архитектурное бюро UTRO
Образовательное пространство в музее «Царицыно»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Архитектурное бюро UTRO
Образовательное пространство в музее «Царицыно»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Архитектурное бюро UTRO
Образовательное пространство в музее «Царицыно»
© Архитектурное бюро UTRO
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Задел на устойчивость
Бутоны ЗИЛ-Юга
Айк Навасардян, Рубен АракелянОбнажение бетона
Константин ТарановТехнологии:
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы от DJ SMASH
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.Arlight
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»