Квартал «Монс»
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс»
информация:
-
статус
в процессе реализации -
даты
2023 — 2024 / 2024 -
место
Москва Огородный проезд, 20 -
координаты
55.820428, 37.594578 -
функция
Жилой / жилой комплекс -
площадь участка
4.7 га -
общая площадь
225 951 м2 -
площадь жилая
16 8157 м2 -
Коммерция – 49 356 м2
Площадь озеленения – 14 176 м2
Соцобъекты – 8 438 м2
Архитектурная мастерская компании Брусника
Россияавторский коллектив
Мастер-план, архитектура, ландшафт и интерьеры: Брусника. Проектирование
Девелопер: Брусника
Визуализации: Мурат Жолдыбаев
Девелопер: Брусника
Визуализации: Мурат Жолдыбаев
Квартал «Монс»
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс»
© Архитектурная мастерская компании Брусника
описание:
«МОНС» – это новый девелоперский проект Брусники в Москве. Квартал расположен в Бутырском районе, одном из старейших в городе.
Ещё до XIV века в этих местах проходил значимый торговый путь и позже выросло большое поселение, где жили крестьяне и ремесленники. После 1812 года территория стала модным дачным местом среди столичной знати – Бестужевых, Репниных и Долгоруковых. А в 1865 году здесь основывают Петровскую земледельческую и лесную академию, сегодня это действующая Сельхозакадемия. Примерно в это же время появляются упоминания и об Огородном проезде (улице, на которой расположен квартал). Так в то время называют узкую проезжую часть, вдоль которой местные жители выращивали овощи и фрукты для собственных нужд. В 1886 году с запуском парового трамвая от Бутырской заставы район становится оживленным. В это же время в Москве строят Савёловский вокзал, соединивший пригород и город. А в пятидесятые годы XX века здесь развернулось массовое строительство многоэтажных жилых и промышленных зданий, а также сразу трёх железных дорог – Октябрьской, Савёловской и Рижской. В наши дни территории вдоль Огородного проезда продолжают застраиваться, а когда-то действующие фабрики и заводы получают новую жизнь, превращаясь в арт-кластеры и крупные общественные пространства – дизайн-завод «Флакон» и Хлебозавод №9. Также рядом с кварталом действуют несколько станций метро и транспортные магистрали, строится крупный пересадочный узел Москвы.
Новый квартал Брусники назван по мотивам легендарной песни «Московские окна» 1960-го года, а именно строки из неё: «Московских окон негасимый свет» – по сложению первых букв получается аббревиатура МОНС. Квартал «МОНС» состоит из четырёх башен на стилобате и двух башен с примыкающим п-образным блоком, бизнес-центра и воспитательно-образовательного кластера, окружённых системой общественных пространств – площадей, скверов, бульваров. Разрабатывая мастер-план архитекторы Брусники решали задачу создания городского ансамбля с разномасштабными элементами, высотностью и функциями – жилыми, офисными и рекреационными. Вызовом проекта стала интеграция нового жилого квартала в сформированную городскую ткань с выраженным историческим контекстом: застройка соседствует с двумя знаковыми достопримечательностями Москвы – Останкинской телебашней и ВДНХ. Этот вызов был решён через архитектурную композицию и массинг, откликающийся на живописные виды расстекловкой и летними помещениями. В центре мастер-плана – общественная площадь с разнообразными пешеходными маршрутами. Площадь визуально раздвигает панораму застройки, чтобы Останкинская телебашня стала её частью. От центральной площади сеть бульваров разрастается по всей внутриквартальной территории, связывая её с другими рекреациями.
Несмотря на доминирование в проекте высоких зданий – 90, 100, 125 и 150 метров, архитекторы создали гармоничную и соподчинённую композицию. Для этого использовали несколько приёмов: переменная этажность (от 2 до 45 этажей), ассиметричное расположение зданий, разные фактуры и материалы фасадов, активный массинг, а также трёхчастное деление. Всё это позволило визуально разделить высокие здания на более мелкие объёмы, сомасштабные для восприятия человека. Например, сложные фасады с активным массингом оформлены фасадными панелями бело-бежевого оттенка с мелкозернистой структурой, более простые и низкоэтажные объёмы – п-образные блоки и бизнес-центр, облицованы коричневой бетонной плиткой с металлическими объемными элементами. Концепция архитектуры квартала также отвечает принципу антропоморфности: фасад каждого здания имеет свой «взгляд» на город и обращён к нему. Эта идея также закреплена в подрезке на разных уровнях, паттернах и общей композиции фасадов.
Основной облицовочный материал – префабрицированные панели из архитектурного бетона. Они имеют сложную геометрическую форму, которая создаётся с помощью микромассинга. Цветовое решение единообразно по всем башням. Это обеспечивает лёгкость и делает застройку единым целым.
Ландшафт квартала «МОНС» продолжает архитектурную концепцию. Как и другие дизайн-принципы, он снижает выраженный урбанистический контекст застройки. Ландшафтные архитекторы задумали его максимально натуралистичным: более 70% территории планируется озеленить. В квартале высадят уже взрослые деревья, чтобы жителям не пришлось ждать когда они вырастут.
Пространство дворов и террас спроектировано в стиле лоскутного полотна, где каждая зона является отдельным прямоугольным «лоскутом». «Лоскуты» скомпонованы так, чтобы создать многосоставную композицию на уровне ландшафта и интересный вид с высоких этажей. Здесь нет симметрии и регулярности, используются только простые геометрические формы, а все фрагменты отвечают той или иной функции.
Сеть общественных пространств и пешеходных бульваров связывает центральную площадь с променадом, локальным сквером и общественным парком, в котором расположен спортивный стадион и воркаут. Дворы башен и блоков имеют более приватный характер и устроены как камерные сады – тихие и спокойные: здесь разместятся зоны отдыха, перголы и скамьи, площадки для малышей. Дворы отделены от открытых пространств самими зданиями или подняты на стилобат. Чёткая иерархия пространств относительно друг друга упорядочивает потоки и делает перемещение внутри квартала безопасным и привлекательным.
Реализация проекта предусматривает две очереди строительства. В первую войдёт комплекс из четырёх башен на стилобате, воспитательно-образовательный кластер, благоустройство сквера и улицы. Во вторую – две башни с п-образными блоками и коммерческий павильон.
Ещё до XIV века в этих местах проходил значимый торговый путь и позже выросло большое поселение, где жили крестьяне и ремесленники. После 1812 года территория стала модным дачным местом среди столичной знати – Бестужевых, Репниных и Долгоруковых. А в 1865 году здесь основывают Петровскую земледельческую и лесную академию, сегодня это действующая Сельхозакадемия. Примерно в это же время появляются упоминания и об Огородном проезде (улице, на которой расположен квартал). Так в то время называют узкую проезжую часть, вдоль которой местные жители выращивали овощи и фрукты для собственных нужд. В 1886 году с запуском парового трамвая от Бутырской заставы район становится оживленным. В это же время в Москве строят Савёловский вокзал, соединивший пригород и город. А в пятидесятые годы XX века здесь развернулось массовое строительство многоэтажных жилых и промышленных зданий, а также сразу трёх железных дорог – Октябрьской, Савёловской и Рижской. В наши дни территории вдоль Огородного проезда продолжают застраиваться, а когда-то действующие фабрики и заводы получают новую жизнь, превращаясь в арт-кластеры и крупные общественные пространства – дизайн-завод «Флакон» и Хлебозавод №9. Также рядом с кварталом действуют несколько станций метро и транспортные магистрали, строится крупный пересадочный узел Москвы.
Новый квартал Брусники назван по мотивам легендарной песни «Московские окна» 1960-го года, а именно строки из неё: «Московских окон негасимый свет» – по сложению первых букв получается аббревиатура МОНС. Квартал «МОНС» состоит из четырёх башен на стилобате и двух башен с примыкающим п-образным блоком, бизнес-центра и воспитательно-образовательного кластера, окружённых системой общественных пространств – площадей, скверов, бульваров. Разрабатывая мастер-план архитекторы Брусники решали задачу создания городского ансамбля с разномасштабными элементами, высотностью и функциями – жилыми, офисными и рекреационными. Вызовом проекта стала интеграция нового жилого квартала в сформированную городскую ткань с выраженным историческим контекстом: застройка соседствует с двумя знаковыми достопримечательностями Москвы – Останкинской телебашней и ВДНХ. Этот вызов был решён через архитектурную композицию и массинг, откликающийся на живописные виды расстекловкой и летними помещениями. В центре мастер-плана – общественная площадь с разнообразными пешеходными маршрутами. Площадь визуально раздвигает панораму застройки, чтобы Останкинская телебашня стала её частью. От центральной площади сеть бульваров разрастается по всей внутриквартальной территории, связывая её с другими рекреациями.
Несмотря на доминирование в проекте высоких зданий – 90, 100, 125 и 150 метров, архитекторы создали гармоничную и соподчинённую композицию. Для этого использовали несколько приёмов: переменная этажность (от 2 до 45 этажей), ассиметричное расположение зданий, разные фактуры и материалы фасадов, активный массинг, а также трёхчастное деление. Всё это позволило визуально разделить высокие здания на более мелкие объёмы, сомасштабные для восприятия человека. Например, сложные фасады с активным массингом оформлены фасадными панелями бело-бежевого оттенка с мелкозернистой структурой, более простые и низкоэтажные объёмы – п-образные блоки и бизнес-центр, облицованы коричневой бетонной плиткой с металлическими объемными элементами. Концепция архитектуры квартала также отвечает принципу антропоморфности: фасад каждого здания имеет свой «взгляд» на город и обращён к нему. Эта идея также закреплена в подрезке на разных уровнях, паттернах и общей композиции фасадов.
Основной облицовочный материал – префабрицированные панели из архитектурного бетона. Они имеют сложную геометрическую форму, которая создаётся с помощью микромассинга. Цветовое решение единообразно по всем башням. Это обеспечивает лёгкость и делает застройку единым целым.
Ландшафт квартала «МОНС» продолжает архитектурную концепцию. Как и другие дизайн-принципы, он снижает выраженный урбанистический контекст застройки. Ландшафтные архитекторы задумали его максимально натуралистичным: более 70% территории планируется озеленить. В квартале высадят уже взрослые деревья, чтобы жителям не пришлось ждать когда они вырастут.
Пространство дворов и террас спроектировано в стиле лоскутного полотна, где каждая зона является отдельным прямоугольным «лоскутом». «Лоскуты» скомпонованы так, чтобы создать многосоставную композицию на уровне ландшафта и интересный вид с высоких этажей. Здесь нет симметрии и регулярности, используются только простые геометрические формы, а все фрагменты отвечают той или иной функции.
Сеть общественных пространств и пешеходных бульваров связывает центральную площадь с променадом, локальным сквером и общественным парком, в котором расположен спортивный стадион и воркаут. Дворы башен и блоков имеют более приватный характер и устроены как камерные сады – тихие и спокойные: здесь разместятся зоны отдыха, перголы и скамьи, площадки для малышей. Дворы отделены от открытых пространств самими зданиями или подняты на стилобат. Чёткая иерархия пространств относительно друг друга упорядочивает потоки и делает перемещение внутри квартала безопасным и привлекательным.
Реализация проекта предусматривает две очереди строительства. В первую войдёт комплекс из четырёх башен на стилобате, воспитательно-образовательный кластер, благоустройство сквера и улицы. Во вторую – две башни с п-образными блоками и коммерческий павильон.
Квартал «Монс»
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс»
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс»
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс»
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс»
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс»
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс»
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс»
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс»
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс»
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс»
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс»
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс». Рамочная концепция
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс». Иллюстративный мастер-план
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс». Программа коммерческой инфраструктуры
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс». Функциональное зонирование. Общественные пространства
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс». Зимний сценарий
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс». Схема высотности зданий
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс». Поэтажная стратегия
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс». Схема формообразования через смысловые оси
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс». Схема формообразования
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс». Схема формообразования
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Квартал «Монс». Схема формообразования
© Архитектурная мастерская компании Брусника
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
29.04.2025
Все в школу
Илья Юсупов, Дарья Кирса28.04.2025
Создавая миры: финалисты
28.04.2025
Золото юго-запада
28.04.2025