Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
© IND
Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2024 -
место
Омск -
координаты
55.085649, 73.004268 -
функция
Транспортный / аэропорт

Амир Идиатулин
Amir Idiatulin / РоссияIND
РоссияАэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
© IND
Архи.ру об этом объекте:
14.03.2024
Алёна Кузнецова, Юлия Тарабарина. Арка, жемчужина, крыло и ветер
В соцсетях губернатора Омской области началось голосование за лучший проект нового аэропорта. Мы попросили у финалистов проекты и показываем их. Все довольно интересно: заказчик просил сделать здание визуально проницаемым насквозь, а образы, с которыми работают авторы – это арки, крылья, порывы ветра и даже «Раковина» Врубеля, который родился в Омске.
На открытом заседании архитектурно-градостроительного совета Омской области выбрали четыре финалиста конкурса на проект нового аэропорта Омск-Федоровка . Нынешний аэропорт располагается в центре города, создает сильное шумовое загрязнение и уже не с... читать дальшеАэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
© IND
описание:
У нас была большая задача – найти образ Омска и выразить архитектурными средствами. При этом мы проектировали буквально в чистом поле, в этом уникальность нового аэропорта, и вдохновение мы стали искать в природе степи, движении ветра, свободе и просторе, сплетении культур. Все эти наслоения и переплетения сложились в форму, напоминающую о полете
Отдельное испытание наших навыков – создать не просто объект, а полноценный логистический центр. Планируемый пассажиропоток 3,5 млн человек в год. Здесь пересекаются разные потоки людей и грузов. У них всех свой маршрут и цели. Структура генерального плана такова, что центральную зону занимает большая благоустроенная площадь, окруженная транспортным кольцом. В отдельные группы долговременной парковки и парковки служебной вынесены за его границы, при этом приближены к терминалам, чтобы сократить путь пассажиров, оставивших автотранспорт. Перед главным входом сконцентрированы кратковременные парковки, общественный транспорт и такси. Мы хотели создать благоприятную природную среду, для этого парковки скрыты за объемами холмов, а периметр центральной площади от огромных технических и парковочных зон отделяют здания гостиницы и администрации, формы которых продолжают тему ветра в степи.
Следующий уровень – переход, проходящий над уровнем земли, позволяющим пассажирам железной дороги попасть в терминал. Из него можно увидеть и все пространство площади, и сам аэровокзал.
Само здание пассажирского терминала продолжает тему движения: мы выделили три блока, высота которых увеличивается к летному полю. Блоки при этом разделяют потоки вылета и прилета, помогая навигации пассажиров по зданию и делают их передвижение интуитивным.
Заказчик очень гордился тем, что придумал систему разделения пассажирского и грузового терминала, поэтому грузовой терминал не менее значим для нашего проекта, чем основной терминал: это важный экономический центр, который обычно остается вне поля зрения пассажиров.
Такая система позволила вынести из здания технологические процессы и создать пространство высокого центрального атриума, через который еще от самого входа можно увидеть самолеты на летном поле – это уникальное решение, аналогов которому очень мало (это не мы придумали, а заказчик, а мы просто не стали портить его достижения)
Очень важно, что мы придумали настоящее художественное произведение, которое одновременно красивое, воздушное легкое и технологичное, функциональное, очень промышленное и инновационное
Еще нам было очень важно сделать конструкции основной “фишкой” проекта. Центральное большепролетное пространство опирается на колонны, которые за счет своей формы будто парят в воздухе
А еще нам было важно найти личность для вдохновения и мы решили, что для темы “танца ветра” нам нужно найти женский образ – так мы нашли Валентину Тулупову, балерину, работавшую в Омске, почетного гражданина Омска, и ее именем мы назвали аэропорт.
Отдельное испытание наших навыков – создать не просто объект, а полноценный логистический центр. Планируемый пассажиропоток 3,5 млн человек в год. Здесь пересекаются разные потоки людей и грузов. У них всех свой маршрут и цели. Структура генерального плана такова, что центральную зону занимает большая благоустроенная площадь, окруженная транспортным кольцом. В отдельные группы долговременной парковки и парковки служебной вынесены за его границы, при этом приближены к терминалам, чтобы сократить путь пассажиров, оставивших автотранспорт. Перед главным входом сконцентрированы кратковременные парковки, общественный транспорт и такси. Мы хотели создать благоприятную природную среду, для этого парковки скрыты за объемами холмов, а периметр центральной площади от огромных технических и парковочных зон отделяют здания гостиницы и администрации, формы которых продолжают тему ветра в степи.
Следующий уровень – переход, проходящий над уровнем земли, позволяющим пассажирам железной дороги попасть в терминал. Из него можно увидеть и все пространство площади, и сам аэровокзал.
Само здание пассажирского терминала продолжает тему движения: мы выделили три блока, высота которых увеличивается к летному полю. Блоки при этом разделяют потоки вылета и прилета, помогая навигации пассажиров по зданию и делают их передвижение интуитивным.
Заказчик очень гордился тем, что придумал систему разделения пассажирского и грузового терминала, поэтому грузовой терминал не менее значим для нашего проекта, чем основной терминал: это важный экономический центр, который обычно остается вне поля зрения пассажиров.
Такая система позволила вынести из здания технологические процессы и создать пространство высокого центрального атриума, через который еще от самого входа можно увидеть самолеты на летном поле – это уникальное решение, аналогов которому очень мало (это не мы придумали, а заказчик, а мы просто не стали портить его достижения)
Очень важно, что мы придумали настоящее художественное произведение, которое одновременно красивое, воздушное легкое и технологичное, функциональное, очень промышленное и инновационное
Еще нам было очень важно сделать конструкции основной “фишкой” проекта. Центральное большепролетное пространство опирается на колонны, которые за счет своей формы будто парят в воздухе
А еще нам было важно найти личность для вдохновения и мы решили, что для темы “танца ветра” нам нужно найти женский образ – так мы нашли Валентину Тулупову, балерину, работавшую в Омске, почетного гражданина Омска, и ее именем мы назвали аэропорт.
Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
© IND
события:
- 01.12.2023
- Омск
- конкурс
Омск-Фёдоровка. Закрытый конкурс на архитектурную концепцию аэропорта
Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
© IND
Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
© IND
Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
© IND
Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
© IND
Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
© IND
Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
© IND
Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
© IND
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
04.03.2025
Высота 5642
03.03.2025
Щепотка ностальгии
Дмитрий Мухин, Эвелина Чернуцкая03.03.2025
ИТ-городок
Сергей Труханов, Георгий Тюгаев26.02.2025