Гастробар CULT
информация:
-
статус
реализовано -
даты
05.2021 / 06.2021 -
место
Калининград
Советский пр-т, 8 -
координаты
54.723742, 20.503401 -
функция
Торгово-коммерческий / кафе -
теги
send.project -
общая площадь
69 м2 -
ссылки:
Дарья Белецкая
РоссияBeletskaya bureau
Россияавторский коллектив
Главный дизайнер: Дарья Белецкая
Дизайнер-техник: Кристина Музалькова
Дизайнер-техник: Кристина Музалькова
награды:
- Победитель конкурса ADD awards 2022 в категории HoReCa
Архи.ру об этом объекте:
16.03.2023
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Описание предоставлено архитекторами В начале было пространство и желание заказчика открыть что-то принципиально новое. Проектирование стало поиском формы для выражения внутреннего ощущения: Дарья Белецкая размышляла о всеобщей повышенной тревожност... читать дальшеописание:
В начале всего было пространство и желание открыть что-то принципиально новое в городе. Но что именно должно было получиться, мы не знали. Единственное, что было у нас – бармен Иван и его желание реализовать bar-table.
Центральным элементом является стол переходящий в барную станцию и бар, цель которого сократить дистанцию между гостем и персоналом. Как таковое понятие официант или бармен здесь стирается, нет разделения, все работают со столами и готовят напитки.
Проектирование стало поиском формы выражения внутреннего ощущения. Так как именно внутренние переживания стали основой интерьера, где каждый объект имеет историю и смысл.
Я размышляла о повышенной тревожности, которая у многих возросла за последние пару лет и о тех местах, в которых мы находим успокоение. Следуя за этой мыслью в сторону от нашего времени к древности, я дошла до архаичных образов и для меня это стало органичным решением.
Главной задачей стало создать интерьер, который смог бы уравновесить и дать ощущение спокойствия. Работает на эти ощущения все от планировки и камня в центре стола до музыкального ряда и проекции на полотна.
Я долго обдумывала как реализовать тему мифологии. И как-то раз проходя мимо одного здания в центре, мы увидели работу уличного художника. Скульптор под псевдонимом @_negodiai_ размещает небольшие скульптуры масок в разных интересных местах города. Они подходили идеально. Ручная работа, с явными отсылками ко временам первого творчества. Так на стене появилось 50 абстрактных масок.
Спустя некоторое время пришла идея связи изображений с мифологией через одну из моих любимых книг. Это стало метафорой работы Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой», в основе которой лежат теории психоаналитиков, а также исследований этнографов.
Я стремилась использовать материалы нестандартным образом. В данном случае – это тротуарная плитка на стенах и полу. Только в этом материале удалось найти нужную форму, текстуру, цвет и ощущение монументальности.
Проекция на полотна выполнена с помощью специального проектора. Эффект от которого достигается с помощью пучка света и линз, движение которых создает гипнотический эффект.
Было важным использовать работы местных ремесленников. Так в нише появились вазы местной керамистки, а на окнах ставни. Они делятся на две части по горизонтали и в разное время суток их можно открывать и регулировать освещенность.
Камень является важным центральным элементом, символом устойчивости и силы. Его вес составляет 1,5 тонны. Появился он неожиданно для всех нас, когда я приехала на производство изделий из балтийского валуна. Прямо при входе на территорию стоял большой камень, который послужил началом переговоров об установке подобного в интерьер.
Название ресторана появилось уже на этапе строительства. Мы искали подходящее слово для описания интерьера и созданного в нем ощущения некого жилища шамана или древнего храма. Мебель и декор тактильные, неяркие, в природных оттенках. Все здесь направлено на то, чтобы взывать к чувствам, которые мы испытываем, находясь в согласии с собой.
Центральным элементом является стол переходящий в барную станцию и бар, цель которого сократить дистанцию между гостем и персоналом. Как таковое понятие официант или бармен здесь стирается, нет разделения, все работают со столами и готовят напитки.
Проектирование стало поиском формы выражения внутреннего ощущения. Так как именно внутренние переживания стали основой интерьера, где каждый объект имеет историю и смысл.
Я размышляла о повышенной тревожности, которая у многих возросла за последние пару лет и о тех местах, в которых мы находим успокоение. Следуя за этой мыслью в сторону от нашего времени к древности, я дошла до архаичных образов и для меня это стало органичным решением.
Главной задачей стало создать интерьер, который смог бы уравновесить и дать ощущение спокойствия. Работает на эти ощущения все от планировки и камня в центре стола до музыкального ряда и проекции на полотна.
Я долго обдумывала как реализовать тему мифологии. И как-то раз проходя мимо одного здания в центре, мы увидели работу уличного художника. Скульптор под псевдонимом @_negodiai_ размещает небольшие скульптуры масок в разных интересных местах города. Они подходили идеально. Ручная работа, с явными отсылками ко временам первого творчества. Так на стене появилось 50 абстрактных масок.
Спустя некоторое время пришла идея связи изображений с мифологией через одну из моих любимых книг. Это стало метафорой работы Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой», в основе которой лежат теории психоаналитиков, а также исследований этнографов.
Я стремилась использовать материалы нестандартным образом. В данном случае – это тротуарная плитка на стенах и полу. Только в этом материале удалось найти нужную форму, текстуру, цвет и ощущение монументальности.
Проекция на полотна выполнена с помощью специального проектора. Эффект от которого достигается с помощью пучка света и линз, движение которых создает гипнотический эффект.
Было важным использовать работы местных ремесленников. Так в нише появились вазы местной керамистки, а на окнах ставни. Они делятся на две части по горизонтали и в разное время суток их можно открывать и регулировать освещенность.
Камень является важным центральным элементом, символом устойчивости и силы. Его вес составляет 1,5 тонны. Появился он неожиданно для всех нас, когда я приехала на производство изделий из балтийского валуна. Прямо при входе на территорию стоял большой камень, который послужил началом переговоров об установке подобного в интерьер.
Название ресторана появилось уже на этапе строительства. Мы искали подходящее слово для описания интерьера и созданного в нем ощущения некого жилища шамана или древнего храма. Мебель и декор тактильные, неяркие, в природных оттенках. Все здесь направлено на то, чтобы взывать к чувствам, которые мы испытываем, находясь в согласии с собой.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
23.04.2024
Преображение Анны
23.04.2024
Парадокс временного
22.04.2024
Крепость у реки
22.04.2024
Форум времени
Алексей ОрловТехнологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»