Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
информация:
-
статус
реализовано -
даты
05.2021 / 06.2021 -
место
Калининград
Советский пр-т, 8 -
координаты
54.723742, 20.503401 -
функция
Торгово-коммерческий / кафе -
теги
send.project -
общая площадь
69 м2 -
ссылки:
![Дарья Белецкая Дарья Белецкая](https://i.archi.ru/news/quadratic/402347.jpg?r=0.895243193377)
Дарья Белецкая
РоссияBeletskaya bureau
Россияавторский коллектив
Главный дизайнер: Дарья Белецкая
Дизайнер-техник: Кристина Музалькова
Дизайнер-техник: Кристина Музалькова
награды:
- Победитель конкурса ADD awards 2022 в категории HoReCa
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Архи.ру об этом объекте:
16.03.2023
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Описание предоставлено архитекторами В начале было пространство и желание заказчика открыть что-то принципиально новое. Проектирование стало поиском формы для выражения внутреннего ощущения: Дарья Белецкая размышляла о всеобщей повышенной тревожност... читать дальшеГастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
описание:
В начале всего было пространство и желание открыть что-то принципиально новое в городе. Но что именно должно было получиться, мы не знали. Единственное, что было у нас – бармен Иван и его желание реализовать bar-table.
Центральным элементом является стол переходящий в барную станцию и бар, цель которого сократить дистанцию между гостем и персоналом. Как таковое понятие официант или бармен здесь стирается, нет разделения, все работают со столами и готовят напитки.
Проектирование стало поиском формы выражения внутреннего ощущения. Так как именно внутренние переживания стали основой интерьера, где каждый объект имеет историю и смысл.
Я размышляла о повышенной тревожности, которая у многих возросла за последние пару лет и о тех местах, в которых мы находим успокоение. Следуя за этой мыслью в сторону от нашего времени к древности, я дошла до архаичных образов и для меня это стало органичным решением.
Главной задачей стало создать интерьер, который смог бы уравновесить и дать ощущение спокойствия. Работает на эти ощущения все от планировки и камня в центре стола до музыкального ряда и проекции на полотна.
Я долго обдумывала как реализовать тему мифологии. И как-то раз проходя мимо одного здания в центре, мы увидели работу уличного художника. Скульптор под псевдонимом @_negodiai_ размещает небольшие скульптуры масок в разных интересных местах города. Они подходили идеально. Ручная работа, с явными отсылками ко временам первого творчества. Так на стене появилось 50 абстрактных масок.
Спустя некоторое время пришла идея связи изображений с мифологией через одну из моих любимых книг. Это стало метафорой работы Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой», в основе которой лежат теории психоаналитиков, а также исследований этнографов.
Я стремилась использовать материалы нестандартным образом. В данном случае – это тротуарная плитка на стенах и полу. Только в этом материале удалось найти нужную форму, текстуру, цвет и ощущение монументальности.
Проекция на полотна выполнена с помощью специального проектора. Эффект от которого достигается с помощью пучка света и линз, движение которых создает гипнотический эффект.
Было важным использовать работы местных ремесленников. Так в нише появились вазы местной керамистки, а на окнах ставни. Они делятся на две части по горизонтали и в разное время суток их можно открывать и регулировать освещенность.
Камень является важным центральным элементом, символом устойчивости и силы. Его вес составляет 1,5 тонны. Появился он неожиданно для всех нас, когда я приехала на производство изделий из балтийского валуна. Прямо при входе на территорию стоял большой камень, который послужил началом переговоров об установке подобного в интерьер.
Название ресторана появилось уже на этапе строительства. Мы искали подходящее слово для описания интерьера и созданного в нем ощущения некого жилища шамана или древнего храма. Мебель и декор тактильные, неяркие, в природных оттенках. Все здесь направлено на то, чтобы взывать к чувствам, которые мы испытываем, находясь в согласии с собой.
Центральным элементом является стол переходящий в барную станцию и бар, цель которого сократить дистанцию между гостем и персоналом. Как таковое понятие официант или бармен здесь стирается, нет разделения, все работают со столами и готовят напитки.
Проектирование стало поиском формы выражения внутреннего ощущения. Так как именно внутренние переживания стали основой интерьера, где каждый объект имеет историю и смысл.
Я размышляла о повышенной тревожности, которая у многих возросла за последние пару лет и о тех местах, в которых мы находим успокоение. Следуя за этой мыслью в сторону от нашего времени к древности, я дошла до архаичных образов и для меня это стало органичным решением.
Главной задачей стало создать интерьер, который смог бы уравновесить и дать ощущение спокойствия. Работает на эти ощущения все от планировки и камня в центре стола до музыкального ряда и проекции на полотна.
Я долго обдумывала как реализовать тему мифологии. И как-то раз проходя мимо одного здания в центре, мы увидели работу уличного художника. Скульптор под псевдонимом @_negodiai_ размещает небольшие скульптуры масок в разных интересных местах города. Они подходили идеально. Ручная работа, с явными отсылками ко временам первого творчества. Так на стене появилось 50 абстрактных масок.
Спустя некоторое время пришла идея связи изображений с мифологией через одну из моих любимых книг. Это стало метафорой работы Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой», в основе которой лежат теории психоаналитиков, а также исследований этнографов.
Я стремилась использовать материалы нестандартным образом. В данном случае – это тротуарная плитка на стенах и полу. Только в этом материале удалось найти нужную форму, текстуру, цвет и ощущение монументальности.
Проекция на полотна выполнена с помощью специального проектора. Эффект от которого достигается с помощью пучка света и линз, движение которых создает гипнотический эффект.
Было важным использовать работы местных ремесленников. Так в нише появились вазы местной керамистки, а на окнах ставни. Они делятся на две части по горизонтали и в разное время суток их можно открывать и регулировать освещенность.
Камень является важным центральным элементом, символом устойчивости и силы. Его вес составляет 1,5 тонны. Появился он неожиданно для всех нас, когда я приехала на производство изделий из балтийского валуна. Прямо при входе на территорию стоял большой камень, который послужил началом переговоров об установке подобного в интерьер.
Название ресторана появилось уже на этапе строительства. Мы искали подходящее слово для описания интерьера и созданного в нем ощущения некого жилища шамана или древнего храма. Мебель и декор тактильные, неяркие, в природных оттенках. Все здесь направлено на то, чтобы взывать к чувствам, которые мы испытываем, находясь в согласии с собой.
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
Фотография © Сергей Мельников / предоставлена Beletskaya bureau
Гастробар CULT
© Beletskaya bureau
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга Трейвас10.07.2024
Оркестровка в зеленых тонах
Амир Идиатулин09.07.2024
Над античной бухтой
Алиса Лютомская, Николай Лютомский08.07.2024
Архитектура в дизайне
Технологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»