Станция метрополитена «Физтех»
© Метрогипротранс / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Станция метрополитена «Физтех»
информация:
-
статус
в процессе реализации -
даты
— 2022 -
место
Москва -
координаты
55.923429, 37.546929 -
функция
Транспортный / станция метро (подземная) - Длина платформы - 76,6 м
![Леонид Борзенков Леонид Борзенков](https://i.archi.ru/news/quadratic/319680.jpg?r=0.0973154400371)
Леонид Борзенков
РоссияМетрогипротранс
Metrogiprotrans / Россияавторский коллектив
Борзенков Л.Л., Некрасов А.В., Мун Г.С., Филиппов В.З., Расстегняева Н.В., Молчанов В.Ю., Щучкин Д.В., Королева П.А., Нагиева Т.А., Костиков С.Ф.
Станция метрополитена «Физтех»
© Метрогипротранс / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Архи.ру об этом объекте:
05.05.2023
Памяти Александра Некрасова
Он известен как автор нескольких реализованных станций метро, многие – с заметной, яркой, запоминающейся архитектурой. Одним из последних проектов Некрасова стала станция Физтех.
Ушел Саша Некрасов... Четвертого мая 2023 года не стало Александра Владимировича Некрасова. Вместе с ним ушла эпоха в архитектуре Московского метрополитена и не только, часть нашей жизни, часть нас самих. Он останется с нами в своих проектах и реали... читать дальшеСтанция метрополитена «Физтех»
© Метрогипротранс / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
описание:
Информация от Москомархитектуры. 12.12.2022
Москомархитектура согласовала архитектурный облик метро «Физтех». Рядом с объектом находится Московский физико-технический институт, и по замыслу авторов проекта, станционный комплекс представляет собой «храм науки».Станция мелкого заложения строится к северу от пересечения Дмитровского шоссе с Бульваром Академика Ландау. Это конечная Люблинско-Дмитриевской линии, поэтому проектом также предусмотрены оборотные тупики.
Дизайн станции разработан АО «Метрогипротранс». Длина платформы составит 76,6 метра. Колонны станции выполнят в виде конусов, расширяющихся вверх.
«Как ранее сообщил мэр Сергей Собянин, авторы проекта взяли за основу научную тематику. В физике часто используется такое понятие, как конус, поэтому здесь решили применить колонны такой же формы. За счет освещения пространство станции становится динамичным, живым. Свет от колонн отражается от свода и наполняет все пространство станции. Внимание привлекают и широкие лавочки округлой формы: в торцах встроены светильники, а сами скамьи служат основанием для размещения информационных конструкций. Название станции на путевых стенах выполнят из нержавейки», - рассказал Сергей Кузнецов.
Конусообразные колонны украсят и наземный вестибюль станции, в котором будет находиться кассовый зал и эскалаторный спуск. Между ними установят витражи с алюминиевым профилем черного цвета. Отделку выполнят белыми алюминиевыми панелями. Для подсветки фасадов используют светильники, расположенные на выступающих фрагментах и закрепленные на колоннах, что позволит лучше выявить их округлую форму и придать зданию большую выразительность.
Внутри стены павильона облицуют алюминиевыми панелями белого цвета, пол – натуральным гранитом светлого оттенка. Потолок выполнят из белых реек с накладными светильниками формы усеченных конусов.
Помимо наземного вестибюля метро, предусмотрено возведение отдельно стоящего здания эксплуатационного персонала (ЗЭП), совмещенное с эвакуационным выходом. В нем будет 4 подземных и 3 наземных уровня. Фасады выполнят из темно-серых и белых алюминиевых панелей, на двух углах прямоугольного объема будут располагаться две конусообразные колонны белого цвета.
Станция метрополитена «Физтех»
© Метрогипротранс / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Станция метрополитена «Физтех»
© Метрогипротранс / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Станция метрополитена «Физтех»
© Метрогипротранс / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Станция метрополитена «Физтех»
© Метрогипротранс / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Станция метрополитена «Физтех»
© Метрогипротранс / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Станция метрополитена «Физтех»
© Метрогипротранс / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Станция метрополитена «Физтех»
© Метрогипротранс / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга Трейвас10.07.2024
Оркестровка в зеленых тонах
Амир Идиатулин09.07.2024
Над античной бухтой
Алиса Лютомская, Николай Лютомский08.07.2024
Архитектура в дизайне
Технологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»