Общий вид на комплекс. Храмовый комплекс Святого Благоверного Великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове
© Мераком
Храмовый комплекс Святого Благоверного Великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове
информация:
-
статус
проект -
даты
2018 -
место
Москва Северное Бутово пересечении улицы Академика Глушко и бульвара Дмитрия Донского -
координаты
55.560615, 37.572039 -
функция
Культовый / Церковь -
площадь участка
2,45 га -
площадь застройки
8 610 м2 -
площадь подземная
6 919 м2 -
общая площадь
21 250 м2 -
высота
58,5 -
строительный объем
151 246 м3 -
Вместимость:
верхний храм -1000 чел.
нижний храм – 250 чел.
Площадь озеленения – 3974 м2
Мераком
Россияавторский коллектив
Мераком
ГАП: К. Н. Апасов, А. И. Зыков, архитектор: И. А. Осипов
Ген. директор: С. А. Кутовой , В. В. Махров
ГИП: А. Б. Шкундин, конструктор: И. В. Воробьев
Экспресс Групп Недвижимость
Директор: Владимир Валерьевич Махров
Автор: Александр Иванович Зыков
Настоятель храма: Протоиерей Андрей Алексеев
Автор: Протоиерей Андрей Юревич
ГАП: К. Н. Апасов, А. И. Зыков, архитектор: И. А. Осипов
Ген. директор: С. А. Кутовой , В. В. Махров
ГИП: А. Б. Шкундин, конструктор: И. В. Воробьев
Экспресс Групп Недвижимость
Директор: Владимир Валерьевич Махров
Автор: Александр Иванович Зыков
Настоятель храма: Протоиерей Андрей Алексеев
Автор: Протоиерей Андрей Юревич
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: религиозная организация "Подворье Патриарха Московского и всея Руси ‐ храм святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)"
Видовая точка на комплекс. Храмовый комплекс Святого Благоверного Великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове
© Мераком
Развертка фасада по улице. Храмовый комплекс Святого Благоверного Великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове
© Мераком
описание:
Территория храма располагается на пересечении бульвара Дмитрия Донского и улицы Академика Глушко. Это место было выбрано неслучайно: согласно историческим сведениям, здесь проходила Ордынская дорога, по которой войска князя Димитрия шли на Куликовскую битву.
Визуальный образ храма – воин в окружении дружины, стоящей на защите страны. Такая аналогия будет напоминать о ратных и духовных заслугах Димитрия Донского, его месте в истории. Архитектурный облик разрабатывался с учетом православных и архитектурных традиций храмового зодчества XIV–XV вв.., исторического периода жизни князя Димитрия Донского. Образ храма задумывался индивидуальным, величественным, стройным, строгим, функциональным, современным.
Восприятие объема комплекса должно быть равноценно со всех точек обзора. Для этого храм размещен в центре, а по радиусу от него расположены остальные блоки (корпуса) комплекса. Переходы между северным и южным пределами поддерживают горизонтальные связи внутри комплекса и используются для инженерных коммуникаций. В качестве основы композиции пятиглавого храма был взят принцип соединения в одну форму пяти восьмериков с шатровыми перекрытиями. Они световыми барабанами в виде восьмериков и венчаются шлемовидными куполами. Завершение стен в виде половины восьмерика придает объекту строгость (напоминает форму саркофагов, в которых покоятся Московские князья, в том числе и святой князь Димитрий Донской, в Архангельском соборе Московского Кремля). Элементы декора в виде машикулей на боковых фасадах храма напоминают архитектурный пояс на храмах, традиционно использовавшийся в русской архитектуре. Световые проемы в стенах применены в большинстве своем арочного типа, а также в виде патриарших крестов.
В комплекс вошли здания воскресной школы, театрально‐концертный зал вместимостью 400 человек, спортивный корпус, дом милосердия, кафе, трапезная и церковная лавка. Предусмотрены детская и спортивная площадки, пешеходные связи, объездные дороги и парковки.
Визуальный образ храма – воин в окружении дружины, стоящей на защите страны. Такая аналогия будет напоминать о ратных и духовных заслугах Димитрия Донского, его месте в истории. Архитектурный облик разрабатывался с учетом православных и архитектурных традиций храмового зодчества XIV–XV вв.., исторического периода жизни князя Димитрия Донского. Образ храма задумывался индивидуальным, величественным, стройным, строгим, функциональным, современным.
Восприятие объема комплекса должно быть равноценно со всех точек обзора. Для этого храм размещен в центре, а по радиусу от него расположены остальные блоки (корпуса) комплекса. Переходы между северным и южным пределами поддерживают горизонтальные связи внутри комплекса и используются для инженерных коммуникаций. В качестве основы композиции пятиглавого храма был взят принцип соединения в одну форму пяти восьмериков с шатровыми перекрытиями. Они световыми барабанами в виде восьмериков и венчаются шлемовидными куполами. Завершение стен в виде половины восьмерика придает объекту строгость (напоминает форму саркофагов, в которых покоятся Московские князья, в том числе и святой князь Димитрий Донской, в Архангельском соборе Московского Кремля). Элементы декора в виде машикулей на боковых фасадах храма напоминают архитектурный пояс на храмах, традиционно использовавшийся в русской архитектуре. Световые проемы в стенах применены в большинстве своем арочного типа, а также в виде патриарших крестов.
В комплекс вошли здания воскресной школы, театрально‐концертный зал вместимостью 400 человек, спортивный корпус, дом милосердия, кафе, трапезная и церковная лавка. Предусмотрены детская и спортивная площадки, пешеходные связи, объездные дороги и парковки.