Храмовый комплекс Святого Благоверного Великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове
информация:
-
статус
проект -
даты
2018 -
место
Москва
Северное Бутово
пересечении улицы Академика Глушко и бульвара Дмитрия Донского -
координаты
55.560615, 37.572039 -
функция
Культовый / Церковь -
площадь участка
2,45 га -
площадь застройки
8 610 м2 -
площадь подземная
6 919 м2 -
общая площадь
21 250 м2 -
высота
58,5 -
строительный объем
151 246 м3 -
Вместимость:
верхний храм -1000 чел.
нижний храм – 250 чел.
Площадь озеленения – 3974 м2
Мераком
Россияавторский коллектив
Мераком
ГАП: К. Н. Апасов, А. И. Зыков, архитектор: И. А. Осипов
Ген. директор: С. А. Кутовой , В. В. Махров
ГИП: А. Б. Шкундин, конструктор: И. В. Воробьев
Экспресс Групп Недвижимость
Директор: Владимир Валерьевич Махров
Автор: Александр Иванович Зыков
Настоятель храма: Протоиерей Андрей Алексеев
Автор: Протоиерей Андрей Юревич
ГАП: К. Н. Апасов, А. И. Зыков, архитектор: И. А. Осипов
Ген. директор: С. А. Кутовой , В. В. Махров
ГИП: А. Б. Шкундин, конструктор: И. В. Воробьев
Экспресс Групп Недвижимость
Директор: Владимир Валерьевич Махров
Автор: Александр Иванович Зыков
Настоятель храма: Протоиерей Андрей Алексеев
Автор: Протоиерей Андрей Юревич
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: религиозная организация "Подворье Патриарха Московского и всея Руси ‐ храм святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)"
описание:
Территория храма располагается на пересечении бульвара Дмитрия Донского и улицы Академика Глушко. Это место было выбрано неслучайно: согласно историческим сведениям, здесь проходила Ордынская дорога, по которой войска князя Димитрия шли на Куликовскую битву.
Визуальный образ храма – воин в окружении дружины, стоящей на защите страны. Такая аналогия будет напоминать о ратных и духовных заслугах Димитрия Донского, его месте в истории. Архитектурный облик разрабатывался с учетом православных и архитектурных традиций храмового зодчества XIV–XV вв.., исторического периода жизни князя Димитрия Донского. Образ храма задумывался индивидуальным, величественным, стройным, строгим, функциональным, современным.
Восприятие объема комплекса должно быть равноценно со всех точек обзора. Для этого храм размещен в центре, а по радиусу от него расположены остальные блоки (корпуса) комплекса. Переходы между северным и южным пределами поддерживают горизонтальные связи внутри комплекса и используются для инженерных коммуникаций. В качестве основы композиции пятиглавого храма был взят принцип соединения в одну форму пяти восьмериков с шатровыми перекрытиями. Они световыми барабанами в виде восьмериков и венчаются шлемовидными куполами. Завершение стен в виде половины восьмерика придает объекту строгость (напоминает форму саркофагов, в которых покоятся Московские князья, в том числе и святой князь Димитрий Донской, в Архангельском соборе Московского Кремля). Элементы декора в виде машикулей на боковых фасадах храма напоминают архитектурный пояс на храмах, традиционно использовавшийся в русской архитектуре. Световые проемы в стенах применены в большинстве своем арочного типа, а также в виде патриарших крестов.
В комплекс вошли здания воскресной школы, театрально‐концертный зал вместимостью 400 человек, спортивный корпус, дом милосердия, кафе, трапезная и церковная лавка. Предусмотрены детская и спортивная площадки, пешеходные связи, объездные дороги и парковки.
Визуальный образ храма – воин в окружении дружины, стоящей на защите страны. Такая аналогия будет напоминать о ратных и духовных заслугах Димитрия Донского, его месте в истории. Архитектурный облик разрабатывался с учетом православных и архитектурных традиций храмового зодчества XIV–XV вв.., исторического периода жизни князя Димитрия Донского. Образ храма задумывался индивидуальным, величественным, стройным, строгим, функциональным, современным.
Восприятие объема комплекса должно быть равноценно со всех точек обзора. Для этого храм размещен в центре, а по радиусу от него расположены остальные блоки (корпуса) комплекса. Переходы между северным и южным пределами поддерживают горизонтальные связи внутри комплекса и используются для инженерных коммуникаций. В качестве основы композиции пятиглавого храма был взят принцип соединения в одну форму пяти восьмериков с шатровыми перекрытиями. Они световыми барабанами в виде восьмериков и венчаются шлемовидными куполами. Завершение стен в виде половины восьмерика придает объекту строгость (напоминает форму саркофагов, в которых покоятся Московские князья, в том числе и святой князь Димитрий Донской, в Архангельском соборе Московского Кремля). Элементы декора в виде машикулей на боковых фасадах храма напоминают архитектурный пояс на храмах, традиционно использовавшийся в русской архитектуре. Световые проемы в стенах применены в большинстве своем арочного типа, а также в виде патриарших крестов.
В комплекс вошли здания воскресной школы, театрально‐концертный зал вместимостью 400 человек, спортивный корпус, дом милосердия, кафе, трапезная и церковная лавка. Предусмотрены детская и спортивная площадки, пешеходные связи, объездные дороги и парковки.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
24.04.2024
Парадокс острога
23.04.2024
Преображение Анны
23.04.2024
Парадокс временного
22.04.2024
Крепость у реки
Технологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»