Тема 14-й биеннале - «Основы» (Fundamentals). Ее куратор Рем Колхас планирует исследовать последние 100 лет мировой архитектуры и пройденный ею путь от национального к глобальному, рассмотреть общие для всех стран архитектурные элементы (стена, пол, крыша и пр.) и их "вариативность", а также попытаться заглянуть в будущее на примере Италии. 14-я архитектурная биеннале пройдет в Венеции с 7 июня по 23 ноября 2014. Вернисаж состоится 5 и 6 июня 2014.
«Всё самое интересное рано или поздно оказывается в Венеции», — написал культуролог Антон Кальгаев, объясняя, зачем ехать на архитектурную биеннале, даже не будучи архитектором. Как и любая другая биеннале, она чем-то напоминает спид-дейтинг и аттракцион из хитро придуманных павильонов разных стран, объединённых одной темой. В этом году кураторы, соосновательницы ирландского бюро Grafton Architects Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара, призывали участников привезти в Венецию собственное видение «свободного пространства». Российский павильон, который откроется 26 мая, носит название «Железнодорожная станция Россия» — с залами ожидания, камерами хранения, депо и бесконечностью рефлексий на тему российских железных дорог. Strelka Magazine решил напомнить о том, как выглядели предыдущие проекты России последних лет.
09.12.2014
Вероника Соковнина. «Основы»: шире просто не придумаешь!» // Журнал berlogos, 08.12.2014
http://www.berlogos.ru/interview/timur-abdullaev-osnovy-shire-prosto-ne-pridumaesh-.php
Екатеринбургский архитектор делится впечатлениями от поездки на XIV Архитектурную биеннале в Венеции.
20 ноября 2014 г. проект «МОСКВА: пространство города» уезжает из Венеции, чтобы открыться для показа столичной публике.
18.11.2014
выставка
Евгения Гершкович. Планы на песке // Лехаим №271, 13.11.2014
Один из самых авторитетных смотров мировой архитектурной жизни несколько удлинился. Благодаря инициативе куратора Рема Колхаса XIV Биеннале архитектуры в Венеции вместо привычных трех месяцев в нынешнем году длится полгода — до 23 ноября.
В институте «Стрелка» прошла лекция кураторов российского павильона Венецианской биеннале архитектуры. Образовательная площадка получила право представлять страну на выставке. Получившие специальный приз жюри сотрудники института «Стрелка» рассказали о том, как изменили традиционный подход к созданию экспозиции, придав ему нотку иронии.
В Венеции проходит самый авторитетный профессиональный смотр – XIV Международная архитектурная биеннале. Куратор Рем Колхас обозначил ее тему как «Fundamentals» («Основы»).
В Венеции продолжается специальный выставочный проект Moskva: urban space в рамках Архитектурной биеннале. «Портал Архсовета» полистал книгу отзывов и нашел, что этот арт-объект оставляет посетителей под большим впечатлением.
На выставке Monditalia, проходящей в венецианском Арсенале в рамках биеннале, куратор Рем Колхас показал «идейную» сторону архитектуры, ее социальные и политические аспекты на примере Италии.
В национальном павильоне Италии на венецианской биеннале историю «усвоения современности» рассказывает не критик, не историк, а архитектор – Чино Дзукки. Он интерпретирует этот процесс в Италии термином из области садоводства: «Innesti/Grafting» означает «прививки».
Венецианская архитектурная биеннале продлится до 25 ноября. Бывший комиссар Российского павильона Григорий Ревзин побывал на биеннале после того, как закончились все официальные мероприятия.
25.06.2014
выставка
Дмитрий Фесенко. В башне из слоновой кости. В Венеции проходит XIV архитектурная биеннале // Архитектурный Вестник, 23.06.2014
http://archvestnik.ru/node/8748
С подачи нынешнего куратора Венецианской биеннале Рема Колахаса она стартовала в июне, на несколько месяцев раньше срока и, как и биеннале художественная, будет идти полгода. Там профессия также бьется за признание, за то, чтобы стать вровень с прочими видами культурного производства.
В параллельную программу 14-й Венецианской архитектурной биеннале включена выставка «Михаил Рогинский. По ту сторону «Красной двери»: первая ретроспектива парижского периода живописца сделана Фондом Михаила Рогинского. Выставка открылась в Центре изучения искусства России (CSAR) университета Ca' Foscari, получившем известность в связи со скандальным присуждением почетной степени министру культуры РФ Владимиру Мединскому.
Российский павильон «Fair Enough» на Венецианской биеннале удостоился специального упоминания жюри «за демонстрацию современного языка коммерциализации архитектуры». ART1 рассказывает о павильоне: «ярмарка, где с дешевого стандартизированного стенда приторные девушки и деятели культуры пытаются продавать вольно проинтерпретированные идеологемы из прошлого – точная метафора даже не современной российской архитектуры (ее как раз в меньшей степени), а вообще современной России».
17.06.2014
выставка
Анна Шевченко. Биеннале Рема: конец архитектуры // Русский журнал, 17.06.2014
http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Biennale-Rema-konec-arhitektury
Основной пафос венецианской архитектурной биеннале этого года – никаких звезд архитектуры, царивших на экспозициях предыдущих лет.
На Венецианской архитектурной биеннале 2014 года странам-участницам было предложено проанализировать путь, который прошла их национальная архитектура за последние 100 лет.
17.06.2014
выставка
George Webster. Умерла ли архитектура? Нет, если к ней имеют отношение эти бетонные коровы // CNN, 17.06.2014
http://edition.cnn.com/2014/06/16/travel/venice-architecture-biennale-rem-koolhaas/
Джордж Вебстер о том, что бетонные коровы, фланкирующие вход в павильон Великобритании на биеннале-2014, значат для будущего архитектуры гораздо больше, чем можно себе представить.
17.06.2014
выставка
Александра Новоженова. Читая модернизм // Colta.ru, 16.06.2014
http://www.colta.ru/articles/art/3561
Александра Новоженова об Архитектурной биеннале в Венеции.
Архитектор Михаил Белов в свете проходящей сейчас XIV архитектурной биеннале в Венеции размышляет над тем, что провинциальность в русской архитектуре преодолена.
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий. АЛЮТЕХ, АБ «Остоженка»
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке. ООО «ЛУЧИДО»
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее. Tarkett
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи. Larta Glass
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций. Лаб Индастрис, Архитектурная мастерская компании Брусника
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности. КНАУФ ГИПС