Татьяна Аргунова

статьи:

11.12.2018

Анархическая архитектура: новаторский подход Уолтера Сегала // Журнал berlogos, 06.12.2018

Смелый подход к самодельному жилью немецкого архитектора Уолтера Сегала (Walter Segal) помог заложить основу для нового поколения проектов альтернативного жилья.
19.10.2018

Как арт-объекты меняют имидж городов // Журнал berlogos, 16.10.2018

Ещё недавно главными достопримечательностями и символами города считались только бронзовые монументы: литые цари, писатели и иногда книжные герои. Только классические образы в классическом исполнении.
20.07.2018

Как консольная архитектура побеждает гравитацию // Журнал berlogos, 17.07.2018

Прочное основание с одной стороны и парящая в воздухе конструкция с другой — консольная архитектура всегда находится в поиске структурного баланса. Такие драматичные формы сегодня используют одинаково успешно и для музеев современного искусства, и для загородных домов.
22.03.2018

Передвижники: кто и зачем двигает здания // Журнал berlogos, 21.03.2018

ехнологии прошлого тоже способны удивлять. Первый переезд здания состоялся в 1455 году в Болонье. Итальянский архитектор Аристотель Фьораванти (построил Успенский собор в Московском Кремле) передвинул 24-метровую колокольню на 13 метров, чтобы освободить место для новой городской администрации. В России первый передвижник появился гораздо позднее: в 1812 году переместили деревянную церковь в Моршанске. Больше ста лет практика почти широко не применялась в нашей стране — не было особой необходимости. Только в 1935 году, когда началась генеральная реконструкция Москвы, здания стали масштабно перемещаться по городу. Сначала передвинули 6 небольших жилых домов, потом 8 крупных зданий. Например, не на своих первоначальных местах сегодня стоят здания Мосгордумы и МХТ им. Чехова. Чтобы организовывать и контролировать архитектурные переезды тогда даже создали специальную «контору по передвижке зданий». Первыми передвижками руководил начальник участка Метростроя по подведению фундаментов, инженер-проектировщик Эммануил Гендель.
25.01.2018

Дом за час: надувное строительство из бетона // Журнал berlogos, 25.01.2018

Строить купольные дома из бетона – бинишеллы (Binishels) всего за пару часов придумал в 1960 году итальянский архитектор Данте Бини (Dante Bini). Технология напоминает папье-маше: сначала на кольцевой фундамент крепится пневмоформа — это плотная, прочная, но гибкая мембрана с арматурным каркасом на пружинах. Затем конструкцию надувают как шарик, а сверху заливают бетоном. Строительство стандартного бинишелла занимает всего час. С более сложной конструкцией можно повозиться до трёх часов. Воздух в купол может подаваться ещё до трёх дней — это необходимо для поддержания нужной высоты.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Жильё Волгограда. Часть 1. Жилой дом по Лавочкина 7
14.02.2020 / 14.02.2020,
News.mail.ru

Жильё Волгограда. Часть 1. Жилой дом по Лавочкина 7

За последние годы строительный рынок в Волгограде заметно оживился. Вслед за строительством коттеджей возродилось и строительство многоэтажных жилых домов. Это связано с появившейся в городе потребностью в качественном жилье. Реклама застройщиков и риэлтерских агентств пестрит словами: «эксклюзивные жилые дома», «элитные квартиры», «клубные дома».
От Моцарта до Бонапарта: на продажу выставлен венский замок XI века
14.02.2020 / 11.02.2020,
РБК

От Моцарта до Бонапарта: на продажу выставлен венский замок XI века

Замок Stuppach, в котором жил и работал великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт, выставлен на продажу в Вене.
Природный урбанизм «Зарядья» и кольца Сколтеха: архитектура будущего в Москве
12.02.2020 / 11.02.2020,
Официальный сайт Москвы

Природный урбанизм «Зарядья» и кольца Сколтеха: архитектура будущего в Москве

Четыре здания, которые создали зарубежные архитектурные бюро с мировым именем, для Москвы. Парк «Зарядье» от Diller Scofidio + Renfro, Сколтех от Herzog & de Meuron, музей современного искусства «Гараж» от OMA и, наконец, Башня «ОКО» от SOM.