11.12.2018
статьи:
Анархическая архитектура: новаторский подход Уолтера Сегала // Журнал berlogos, 06.12.2018
Смелый подход к самодельному жилью немецкого архитектора Уолтера Сегала (Walter Segal) помог заложить основу для нового поколения проектов альтернативного жилья.19.10.2018
Как арт-объекты меняют имидж городов // Журнал berlogos, 16.10.2018
Ещё недавно главными достопримечательностями и символами города считались только бронзовые монументы: литые цари, писатели и иногда книжные герои. Только классические образы в классическом исполнении.
20.07.2018
Как консольная архитектура побеждает гравитацию // Журнал berlogos, 17.07.2018
Прочное основание с одной стороны и парящая в воздухе конструкция с другой — консольная архитектура всегда находится в поиске структурного баланса. Такие драматичные формы сегодня используют одинаково успешно и для музеев современного искусства, и для загородных домов.
22.03.2018
Передвижники: кто и зачем двигает здания // Журнал berlogos, 21.03.2018
ехнологии прошлого тоже способны удивлять. Первый переезд здания состоялся в 1455 году в Болонье. Итальянский архитектор Аристотель Фьораванти (построил Успенский собор в Московском Кремле) передвинул 24-метровую колокольню на 13 метров, чтобы освободить место для новой городской администрации. В России первый передвижник появился гораздо позднее: в 1812 году переместили деревянную церковь в Моршанске. Больше ста лет практика почти широко не применялась в нашей стране — не было особой необходимости. Только в 1935 году, когда началась генеральная реконструкция Москвы, здания стали масштабно перемещаться по городу. Сначала передвинули 6 небольших жилых домов, потом 8 крупных зданий. Например, не на своих первоначальных местах сегодня стоят здания Мосгордумы и МХТ им. Чехова. Чтобы организовывать и контролировать архитектурные переезды тогда даже создали специальную «контору по передвижке зданий». Первыми передвижками руководил начальник участка Метростроя по подведению фундаментов, инженер-проектировщик Эммануил Гендель.
25.01.2018