Питер Айзенман

статьи:

16.11.2017

«Архитектор всегда будет за изменение мира» // Мослента, 15.11.2017

В издательстве Strelka Press вышла «Суперкритика» Питера Айзенмана и Рема Колхаса — манифест амбициозной «критической архитектуры», которая не только возводит дома, но и изучает устройство окружающей нас реальности. Основа книги — это запись часовой дискуссии Айзенмана и Колхаса, состоявшейся 30 января 2006 года в лондонской Архитектурной ассоциации, и посвященной главным образом их карьере, проектам и книгам. Буквально через несколько дней после этого в том же помещении архитектурные критики Джеффри Кипнис и Роберт Сомол провели еще одну дискуссию, на которой обсудили и по-своему интерпретировали выступления влиятельных архитекторов. Запись их беседы составляет вторую половину текста книги и объясняет ее название «Суперкритика», или критика критики. В качестве дополнения к этому основному материалу книга содержит расшифровки тех докладов Питера и Рема, которые в определенный момент задали вектор дальнейшего развития их архитектурной практики. С разрешения Strelka Press "Мослента" публикует несколько наиболее ярких моментов из дискуссии архитекторов, третьим участником которой был модератор Бретт Стил.
09.11.2017

«Если я кого-то и критикую, то только весь архитектурно-критический истеблишмент в целом…» // Strelka Magazine, 08.11.2017

Питер Айзенман и Рем Колхас познакомились в Нью-Йорке в Институте исследования архитектуры и градостроительства в 70-х. Айзенман был его основателем, а Колхас устроился туда на работу. Спустя 35 лет уже два великих архитектора встретились для публичной беседы в Ассоциации Архитекторов, ещё спустя 10 лет в издательстве Srtelka Press выходит книга «Суперкритика» Питера Айзенмана и Рема Колхаса. Разговор о собственных критических идеях Айзенмана и Колхаса дополняют два критика и теоретика архитектуры Джеффри Кипнис и Роберт Сомол. Результат такой двухуровневой операции — суперкритика, то есть критика критики. Strelka Magazine публикует отрывок из книги, где Рем Колхас объясняет, чем похожи архитектура и безумие на примере Ле Корбюзье и Сальвадора Дали.
23.03.2017

Отрывок из книги: «Десять канонических зданий» Питера Айзенмана // Strelka Magazine, 22.03.2017

В марте в издательстве Strelka Press вышла книга одного из крупнейших современных теоретиков Питера Айзенмана. В ней рассказывается о наиболее важных послевоенных архитекторах, которые сформулировали новые теоретические и идеологические программы. В том числе в список Айзенмана попали Ле Корбюзье, Луис Кан, Роберт Вентури, Рем Колхас и другие не менее звёздные имена. Strelka Magazine публикует отрывок, посвящённый одному из самых абстрактных зданий, упомянутых в книге, дому Фарнсуорт Миса ван дер Роэ.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон
21.05.2020 / 20.05.2020,
Livejournal

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон

В Мытищах до революции было три кирпичных завода - Воронина, Герасимова и Челнокова. Большая доля домов в Москве и подмосковных городах в конце 19-го, начале 20-го века была построена из мытищинского кирпича, который производители клеймили своей фамилией. Речь пойдет о заводе Ивана Герасимовича Герасимова.
Дворцы, сады и фонтаны московского метро
15.05.2020 / 15.05.2020,
РИА Новости

Дворцы, сады и фонтаны московского метро

Mосковское метро. О нем писали Ильф и Петров, складывал стихи Маяковский: «Я поеду с Танею в метрополитанию». Жители города почти сразу начали называть метро, открывшееся 15 мая 1935 года, подземными дворцами. Это неудивительно, ведь задача у известных зодчих — Ладовского, Фомина, Душкина и других — была такая: «строить красивые станции».
Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.
07.05.2020 / 06.05.2020,
Livejournal

Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.

В конце 50-х - первой половине 60-х годов под руководством архитектора Э. М. Хевелевав в Ленинграде строится два автобусных парка, в которых активно используются сборные железобетонные конструкции.