Аркадий Гершман

статьи:

12.09.2018

Плохие квартиры и хороший город // Блог Аркадия Гершмана, 11.09.2018

Аркадий Гершман - о том, как хорошие дворы и городские общественные пространства могут решить проблему небольших квартир.
10.09.2018

Тула: на пути к комфортному городу // Блог Аркадия Гершмана, 09.09.2018

Аркадий Гершман - о создании безопасной комфортной среды в Туле и о существующих пока недочетах.
07.08.2018

Снос, саботаж или "хай-лайн". Чего ждать пассажирам московского монорельса? // Strelka Magazine, 07.08.2018

К 2018-му стало окончательно ясно: «инновационный транспорт будущего», монорельс на северо-востоке Москвы, не прошёл проверку временем. Вместо того чтобы сокращать пути местных жителей, он стал мёртвой, дорогой и медленной артерией.
31.05.2018

Российский девелопер о том, как не строить многоэтажные башни в чистом поле и не прогореть на рынке // Strelka Magazine, 30.05.2018

Новые городские районы уже давно представляют собой бескрайние поля с одинаковыми домами-башнями и голыми дворами-парковками. Сложился порочный круг низкокачественной застройки, из-за чего мы продолжаем возводить жильё по стандартам прошлого века с одним исключением — место общественных пространств занимают парковки.
17.05.2018

Почему даже с большими деньгами всё получается плохо // Блог Аркадия Гершмана, 13.05.2018

Урбанист Аркадий Гершман рассказывает, почему проекты благоустройства в регионах стабильно терпят крах. В качестве иллюстрации — парк в Кирове, который благоустроили за 47 миллионов в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды».
03.05.2018

Прогулка по Тель-Авиву // Блог Аркадия Гершмана, 27.04.2018

Урбанист Аркадий Гершман — об облике домов Тель-Авива, архитектурной преемственности, велосипедизации, общественном транспорте.
10.04.2018

Дорогой трудною. Зачем в городе велосипед? // Republic, 04.04.2018

Как в городах России обычно появляются велодорожки? Выглядит это примерно так: во время поездок по городу мэр с главой какого-нибудь департамента осознают, какой же у них классный город и как хорошо здесь жить! Такой красоте не хватает всего одного – велосипедистов, ведь это так модно и по-европейски. После этого в системе документооборота появляется факсограмма: срочно сделать велодорожки и доложить о результатах через неделю. Через год, не дождавшись пробок из велосипедистов, проект сворачивают под напором жалоб пешеходов. Почему так получается?
30.03.2018

1001 причина ничего не делать. Как транспортные чиновники отвечают на жалобы горожан // Strelka Magazine, 27.03.2018

Последние полгода проблемы организации движения в Москве стали заметны практически каждому. В ответ на критику городские власти отвечают обычно общими словами, каждый раз вкладывая в них разное значение. Транспортный аналитик Аркадий Гершман собрал для Strelka Magazine самые типичные оправдания чиновников и рассказал, что за ними стоит.
16.03.2018

Парк Галицкого: один из лучших парков России и его проблемы // Блог Аркадия Гершмана, 15.03.2018

Много хвалебных слов в адрес нового краснодарского парка и немного критики. По мнению Аркадия Гершмана, парк входит в тройку лучших по России.
21.02.2018

Самаркандские панельки // Блог Аркадия Гершмана, 20.02.2018

Фоторепортаж из жилого микрорайона Самарканда.
14.02.2018

Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов // Блог Аркадия Гершмана, 13.02.2018

Урбанист Аркадий Гершман на примерах рассказывает об особенностях ташкентского градостроения.
26.01.2018

Панельное наследие ГДР // Блог Аркадия Гершмана, 25.01.2018

Фоторепортаж из Грюнау – района, построенного в Лейпциге в 1970-1980е гг.
11.01.2018

Как закапывают в землю символ московского метро // Блог Аркадия Гершмана, 10.01.2018

Урбанист Аркади Гершман критикует новые станции московского метрополитена, в частности — «Ховрино».
27.12.2017

10 провалов Москвы в 2017 // Блог Аркадия Гершмана, 27.12.2017

Урбанист Аркадий Гершман поимённо перечисляет «московские поражения» этого года.
07.12.2017

Прогулка по Пскову: тлен, красота и пустота // Блог Аркадия Гершмана, 07.12.2017

Урбанист Аркадий Гершман побывал в Пскове и теперь рассказывает, где город «не дотянул».
11.10.2017

Прогулка по Иркутску: набережные, зодчество, навигация, заборы и трамваи // Блог Аркадия Гершмана, 10.10.2017

Урбанист Аркадий Гершман прогулялся по Иркутску и нашёл в нём много плюсов.
Прогулка по Новосибирску: набережная, улицы и чутка архитектуры
26.09.2017

Прогулка по Новосибирску: набережная, улицы и чутка архитектуры // Блог Аркадия Гершмана, 25.09.2017
Прогулка по Новосибирску: набережная, улицы и чутка архитектуры

Урбанист Аркадий Гершман прогулялся по Новосибирску и составил своё мнение об устройстве городского пространства. «Новосибирск очень напоминает мост, по которому люди с востока сваливают на запад. То есть приехал, настрадался, получил какой-то опыт и уехал», – пишет Аркадий Гершман.
14.09.2017

Как сделать плохо главную улицу страны // Блог Аркадия Гершмана, 13.09.2017

Урбанист Аркадий Гершман – о реконструкции Тверской, которая велась этим летом на участке от Бульварного кольца до площади Тверская Застава.
24.08.2017

Петербург забыл, что такое настоящий трамвай // Блог Аркадия Гершмана, 24.08.2017

Урбанист Аркадий Гершман разбирает недостатки трамвайной сети в Петербурге.
27.07.2017

Екатеринбургская солянка: переходы, светофоры, скамейки для наказаний, трамваи и велодорожки // Блог Аркадия Гершмана, 26.07.2017

Урбанист Аркадий Гершман оценивает состояние городской среды Екатеринбурга по итогам недавней поездки. Недостатков обнаружилось много, но достоинства тоже есть.
13.07.2017

Устойчивый дом: разнообразие квартир // Блог Аркадия Гершмана, 13.07.2017

Аркадий Гершман о том, зачем нужны квартиры с различными планировками и возможностями в пределах одного дома.
30.06.2017

Как проектировать улицы // Блог Аркадия Гершмана, 28.06.2017

Урбанист Аркадий Гершман рассказывает, как перепроектировать проезжую и пешеходные зоны, чтобы сделать город более безопасным и удобным.
28.02.2017

ГЭС-2: от электростанции для трамваев до культурного центра // Блог Аркадия Гершмана, 22.02.2017

Репортаж со старой электростанции, которая вскоре станет центром современной культуры.
13.12.2016

Мальмё: путь от упадка до подъёма // Блог Аркадия Гершмана, 09.12.2016

Шведский опыт преобразования постиндустриального города в один из самых инновационных и «зеленых» городов мира.
13.04.2016

Зачем урбанистика пришла в Москву // Мослента, 12.04.2016

Термин «урбанистика», который лет пять назад можно было встретить только в учебниках по архитектуре или экономической географии, за последние годы набрал популярность и теперь употребляется часто и широко. При этом до сих пор не все понимают, каким кругом вопросов занимается урбанистика и чем урбанист отличается от того же градостроителя или архитектора. Попробуем прояснить ситуацию.
12.04.2016

Как разные типы застройки влияют на социализацию москвичей // Мослента, 11.04.2016

Москва за девять веков существования пережила несколько смен форматов застройки. От старого деревянного города почти ничего не осталось, и сейчас, перемещаясь из района в район, мы обычно оказываемся среди зданий одной из трех последних градостроительных эпох.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон
21.05.2020 / 20.05.2020,
Livejournal

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон

В Мытищах до революции было три кирпичных завода - Воронина, Герасимова и Челнокова. Большая доля домов в Москве и подмосковных городах в конце 19-го, начале 20-го века была построена из мытищинского кирпича, который производители клеймили своей фамилией. Речь пойдет о заводе Ивана Герасимовича Герасимова.
Дворцы, сады и фонтаны московского метро
15.05.2020 / 15.05.2020,
РИА Новости

Дворцы, сады и фонтаны московского метро

Mосковское метро. О нем писали Ильф и Петров, складывал стихи Маяковский: «Я поеду с Танею в метрополитанию». Жители города почти сразу начали называть метро, открывшееся 15 мая 1935 года, подземными дворцами. Это неудивительно, ведь задача у известных зодчих — Ладовского, Фомина, Душкина и других — была такая: «строить красивые станции».
Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.
07.05.2020 / 06.05.2020,
Livejournal

Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.

В конце 50-х - первой половине 60-х годов под руководством архитектора Э. М. Хевелевав в Ленинграде строится два автобусных парка, в которых активно используются сборные железобетонные конструкции.