Петя Пешева

статьи:

09.10.2015

Тодор Крестев: за счет чего и какой ценой наследие превратится в товар? // Сайт «Хранители Наследия», 08.10.2015

Публикуемое интервью в оригинале появилось в болгарском интернет-журнале культурных исследований "Семинар" в мае 2015 года. Тодор Крестев не только подробно излагает в нем классический европейский подход к сохранению культурного наследия, но и показывает - на болгарском материале - опасности его искажения и излишней коммерциализации наследия. Думаем, что российскому читателю несложно будет провести напрашивающиеся параллели. Тем более что упоминаемые Тодором Крестевым памятники архитектуры Болгарии многим хорошо знакомы. Специально для "Хранителей Наследия" Тодор Крестев подготовил авторский вариант перевода текста интервью на русский язык, внес дополнительные изменения и поправки.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон
21.05.2020 / 20.05.2020,
Livejournal

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон

В Мытищах до революции было три кирпичных завода - Воронина, Герасимова и Челнокова. Большая доля домов в Москве и подмосковных городах в конце 19-го, начале 20-го века была построена из мытищинского кирпича, который производители клеймили своей фамилией. Речь пойдет о заводе Ивана Герасимовича Герасимова.
Дворцы, сады и фонтаны московского метро
15.05.2020 / 15.05.2020,
РИА Новости

Дворцы, сады и фонтаны московского метро

Mосковское метро. О нем писали Ильф и Петров, складывал стихи Маяковский: «Я поеду с Танею в метрополитанию». Жители города почти сразу начали называть метро, открывшееся 15 мая 1935 года, подземными дворцами. Это неудивительно, ведь задача у известных зодчих — Ладовского, Фомина, Душкина и других — была такая: «строить красивые станции».
Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.
07.05.2020 / 06.05.2020,
Livejournal

Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.

В конце 50-х - первой половине 60-х годов под руководством архитектора Э. М. Хевелевав в Ленинграде строится два автобусных парка, в которых активно используются сборные железобетонные конструкции.