Александра Шестакова

статьи:

28.03.2016

Петер Меркли: «В новостройках Москвы слишком много стекла» // Colta.ru, 25.03.2016

Швейцарский архитектор Петер Меркли известен очень внимательным отношением к материалу, формам и пропорциям. Среди самых известных его проектов — музей La Congiunta с работами скульптора Ханса Йозефсона в кантоне Тичино, офисное здание фирмы Novartis в Базеле, штаб-квартира компании Synthes в Золотурне. В этом году он приезжал в Россию, чтобы побывать в арт-парке «Никола-Ленивец» и рассмотреть возможность осуществления своего первого проекта в России. Это не первый приезд Петера Меркли в Россию: в 2013—2014 учебном году он был приглашенным профессором в архитектурной школе МАРШ. В этот раз он прочитал в школе открытую лекцию, в которой рассказал о нескольких своих проектах, а также поговорил о вдохновляющих его примерах из архитектуры прошлого. Александра Шестакова поговорила с Петером Меркли об истории искусства, свободе и обществе потребления.
10.08.2015

Антикризисное почвенничество // Коммерсантъ №142, 10.08.2015

Десятый фестиваль "Архстояние" прошел без участия своего постоянного спонсора — компании "Архполис", прекратившей существование в декабре прошлого года. За тем, как куратору Антону Кочуркину и продюсеру Юлии Бычковой удалось выпутаться из непростой ситуации, наблюдала Александра Шестакова.
26.01.2015

Никола-Ленивец выживет без спонсора // Коммерсантъ, 23.01.2015

В связи с тем, что предприниматель Максим Ноготков потерял половину своих активов, управляющая компания парка «Никола-Ленивец» — «Архполис», спонсировавшая фестивали «Архстояние» и «Ночь новых медиа», прекратила свое существование. Развитие инфраструктуры вокруг природного парка пришлось остановить.
31.07.2014

Искусство выстояло перед публикой // Коммерсантъ №133, 31.07.2014

В Никола-Ленивце завершился фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние». Новых объектов в этом году не строили, вместо этого обустраивали и озвучивали уже существующие.
29.05.2014

Россия привезет на биеннале идеи // Коммерсантъ, 28.05.2014

28 мая в Институте медиа, дизайна и архитектуры «Стрелка» была представлена концепция павильона России на начинающейся 7 июня Венецианской архитектурной биеннале.
04.12.2013

Подмосковный Диего Ривера // Коммерсантъ, 03.12.2013

Росписи Василия Маслова, найденные в Королеве в доме Стройбюро бывшей Болшевской трудовой коммуны, будут сняты со стен реставраторами, а потом их планируется передать в Музей архитектуры имени Щусева. Дом должен был пойти под снос, а росписи — уничтожены. Градозащитникам удалось добиться остановки сноса дома и спасения уникальных работ.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон
21.05.2020 / 20.05.2020,
Livejournal

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон

В Мытищах до революции было три кирпичных завода - Воронина, Герасимова и Челнокова. Большая доля домов в Москве и подмосковных городах в конце 19-го, начале 20-го века была построена из мытищинского кирпича, который производители клеймили своей фамилией. Речь пойдет о заводе Ивана Герасимовича Герасимова.
Дворцы, сады и фонтаны московского метро
15.05.2020 / 15.05.2020,
РИА Новости

Дворцы, сады и фонтаны московского метро

Mосковское метро. О нем писали Ильф и Петров, складывал стихи Маяковский: «Я поеду с Танею в метрополитанию». Жители города почти сразу начали называть метро, открывшееся 15 мая 1935 года, подземными дворцами. Это неудивительно, ведь задача у известных зодчих — Ладовского, Фомина, Душкина и других — была такая: «строить красивые станции».
Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.
07.05.2020 / 06.05.2020,
Livejournal

Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.

В конце 50-х - первой половине 60-х годов под руководством архитектора Э. М. Хевелевав в Ленинграде строится два автобусных парка, в которых активно используются сборные железобетонные конструкции.