Татьяна Дятел

статьи:

15.04.2016

"Гармоничный и выгодный союз" для парка 300-летия // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №64, 14.04.2016

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, отчитываясь перед депутатами, высказал однозначную позицию по поводу застройки территорий около парка 300-летия: участок, который депутаты пытались включить в перечень зеленых насаждений, будет отдан "Газпрому", где тот планирует установить музей-фрегат "Полтава". Аргументируя свою позицию, градоначальник сослался на "решения, принятые более пятнадцати лет назад". В Смольном, впрочем, утверждают, что инвестиционного договора с ПАО "Газпром" в отношении спорной территории нет до сих пор.
16.02.2016

Треть Апраксина двора отдадут под апартаменты // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №25, 15.02.2016

Как стало известно "Ъ", управляющая компания АО "Апраксин двор" (100% принадлежит Санкт-Петербургу) утвердила в качестве основного варианта реконструкции исторического квартала концепцию "Студии 44" Никиты Явейна, разработанную по заказу компании Glorax Development. Проект петербургского архитектора обошел своего конкурента — московское Архитектурное бюро Тимура Башкаева — за счет "адаптации к текущим экономическим условиям" и "повышения инвестиционной привлекательности". По предварительным оценкам, инвестиции в проект составят около 20 млрд рублей. На время реконструкции управляющая компания намерена выселить с территории квартала около 1,5 тыс. малых предпринимателей, предложив им альтернативные торговые площадки.
19.11.2015

Glorax Development просится на Апраксин двор // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №212 , 18.11.2015

Архитектурное бюро "Студия 44" Никиты Явейна разработало очередную концепцию развития комплекса Апраксина и Щукина дворов по заказу московской Glorax Development (принадлежит бизнесменам Андрею Биржину и Валентину Чернышу). Инвестиции в проект составят приблизительно 7,4 млрд рублей. Собеседники "Ъ" в Смольном затрудняются пояснить, какой статус будет иметь новый проект: сейчас основной является концепция, подготовленная московским Архитектурным бюро Тимура Башкаева, но при этом до сих пор не имеющая эффективной финансовой модели.
01.10.2015

Миноритарий зашел по-крупному // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №180, 01.10.2015
http://www.kommersant.ru/doc/2821954

Вчера компания Fortgroup — крупнейший владелец торговой недвижимости в Петербурге, миноритарный акционер Большого Гостиного двора (БГД), которому принадлежит 10% уставного капитала БГД, — представила очередную концепцию развития торговой площадки, разработанную архитектурной студией "Евгений Герасимов и партнеры". Стоимость проекта оценивается в 15 млрд рублей, сроки реализации — в три-четыре года. В 2014 году руководство БГД, конфликтующее с собственниками Fortgroup, представило альтернативную концепцию реконструкции универмага, разработанную архитектурным бюро "Студия 44" Никиты Явейна. Конечную судьбу проекта будет определять город, в целом положительно оценивающий концепт частного инвестора.
13.04.2015

Платную парковку растянут вдоль Невского проспекта // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №64, 13.04.2015

В 2016 году зона платной парковки в Петербурге может увеличиться практически в четыре раза: с 2,9 тыс. до 12 тыс. машиномест. В новую зону попадает вся территория между Садовой улицей и мостом Александра Невского, исключение могут сделать только для части Суворовского проспекта и Захарьевской улицы, где располагаются офисы правоохранительных органов.
08.04.2015

Платные парковки переносят на лето // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №61, 08.04.2015

Открытие пилотной зоны платных парковок в центре Петербурга состоится не в мае, как планировалось ранее, а в третьем квартале текущего года. Это решение связано с тем, что город не успел интегрировать информационную базу СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» с существующими городскими системами.
26.03.2015

Сенную площадь оставили на потом // Коммерсантъ №52, 26.03.2015

Из-за общего секвестра бюджета Петербурга Смольный решил перенести на неопределенный срок реконструкцию Сенной площади, на которую планировалось потратить 1,2 млрд рублей.
27.02.2015

Конкурс строя и песни // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №34, 27.02.2015

Длившийся с прошлой осени отбор подрядчика на самый крупный пермский краевой инвестпроект — строительство новой сцены театра оперы и балета — завершен.
19.02.2015

Платные парковки притормозили в Санкт-Петербурге // Коммерсантъ, 17.02.2015

Всемирный банк заморозил финансирование проекта платных парковок в Санкт-Петербурге. Речь идет о 1 млрд руб., которые закладывал Смольный для развития проекта. Таким образом, в мае будет запущена только небольшая пилотная зона в центре Санкт-Петербурга на 3 тыс. машиномест, вопрос о дальнейшем развитии платных парковок остается открытым.
10.02.2015

Отложенный конфликт // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №22 , 10.02.2015

Вопрос о строительстве вылетной магистрали через Удельный парк переносится как минимум до 2020 года: денег на реализацию проекта ориентировочной стоимостью в 30 млрд рублей у города пока нет. Однако в Генплане за зоной предполагаемых работ сохранили статус «У», что позволяет там проводить застройку.
09.02.2015

Большой Смоленский мост станет разводным // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №21, 09.02.2015

В Петербурге завершились предпроектные работы по строительству моста через Неву в створе Большого Смоленского проспекта, которые по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры выполнял институт «Гипростроймост Санкт-Петербург». Пока у города нет средств на реализацию этого проекта, предполагается, что работы начнутся только после 2020 года.
05.02.2015

Васильевскому острову согласовали график // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №19 , 05.02.2015

Смольный после долгих согласований представил схему реконструкции транспортной системы Васильевского острова, где проведение масштабных ремонтных и строительных работ на период до 2018 года может существенно затруднить транспортное движение.
23.01.2015

«Фрунзенская» в лапах «паука» // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №10, 23.01.2015
http://www.kommersant.ru/doc/2651589

На месте вестибюля станции метро планируется построить здание единого диспетчерского центра.
20.01.2015

Смольный определился с датой запуска платной парковки // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №7 , 20.01.2015

Пилотная зона платной парковки заработает в Петербурге 1 мая текущего года. В профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры к этому сроку намерены выдать резидентные разрешения для всех петербуржцев, проживающих в пилотной зоне, ограниченной набережной реки Фонтанки, Кирочной улицей, Лиговским и Невским проспектами.
«Плаза Лотос групп» прислушалась к Совету
24.11.2014

«Плаза Лотос групп» прислушалась к Совету // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №212, 24.11.2014
http://www.kommersant.ru/doc/2617797

Компания «Оранж-девелопмент» (входит в «Плаза Лотос групп» братьев Михаила и Бориса Зингаревичей), реконструирующая Конюшенное ведомство под апарт-отель, в течение трех недель построит в галереях здания макет будущих апартаментов и скорректирует проект. После этого на новом заседании Совет по сохранению культурного наследия примет окончательное решение о судьбе стасовских галерей.
20.11.2014

Инвесторы впишутся в «Девяткино» // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №210 , 20.11.2014
http://www.kommersant.ru/doc/2614530

Строительство пилотного транспортно-пересадочного узла в Петербурге обойдется в 33 миллиарда рублей.
13.11.2014

Васильевский остров подождет с Тучковым мостом // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №205, 13.11.2014

Смольный все же может разнести по срокам строительство и реконструкцию крупных транспортных объектов на Васильевском острове в следующем году.
12.11.2014

Смольный торопится с Невско-Василеостровской линией // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №204, 12.11.2014

Комитет по государственному заказу Петербурга объявил конкурс на начало работ по строительству продолжения Невско-Василеостровской линии метро от «Приморской» до «Беговой».
17.10.2014

Сенную площадь разыграют на двоих // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №189 , 17.10.2014

Заявки на участие в повторном конкурсе по реконструкции Сенной площади стоимостью 1,209 млрд рублей подали две компании — петербургское ЗАО «Балтстрой» и московское ЗАО «Стройфасад». Ранее на контракт претендовал «Метрострой», но сейчас компания решила отказаться от борьбы.
08.10.2014

Метро застряло на проектах // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №182, 08.10.2014

Из-за желания сэкономить Смольный отменил конкурсы по проработке перспективных линий подземки.
11.09.2014

Платной парковке нашли место // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №163, 11.09.2014

Вчера в Петербурге стартовала экспериментальная зона платной парковки, расположенная на Караванной и части Итальянской улицы. После демонстрации возможностей стоянки — в первом квартале 2015 года — в центре города начнет работать полноценная платная зона на 4 тыс. парковочных мест. Согласно парковочной политике Смольного, до 2019 года город обзаведется 65 тыс. машиномест. Что касается идеи введения платы за въезд в центр города, как альтернативной меры по разгрузке исторической части Петербурга, то она осуществится, только если эксперимент с платными стоянками окажется неудачным.
03.09.2014

Эксперимент стартует с Конюшенной // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №157, 03.09.2014

Первая зона платных парковок заработает в Петербурге 10 сентября на Караванной улице и части Итальянской улицы. Здесь уже нанесена разметка и установлены паркоматы. Пилотная площадка будет демонстрационной: на ней автомобилисты смогут протестировать все этапы сдачи машины на стоянку, но без оплаты.
01.09.2014

Василеостровцы не дождутся выхода // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №155, 01.09.2014

Временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Георгий Полтавченко в ответ на депутатский запрос прояснил, в какой последовательности будут строиться транспортные объекты на Васильевском острове.
04.08.2014

Васильевский остров ждет испытание пробками // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №135, 04.08.2014

Смольный по-прежнему планирует закрыть на реконструкцию станцию метро «Василеостровская» после сдачи в 2015 году второго вестибюля станции «Спортивная».
28.07.2014

Сенная нарастит пространство // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №130, 28.07.2014

Как стало известно «Ъ», на текущей неделе Смольный объявит конкурс на реконструкцию Сенной площади в Петербурге стоимостью 1,3 млрд рублей. По имеющейся информации, на объект планируется выйти в октябре-ноябре текущего года. Сроки завершения работ пока не называются.
Новая ветка петербургской подземки удвоилась в цене
01.07.2014

Новая ветка петербургской подземки удвоилась в цене // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №111, 01.07.2014
http://www.kommersant.ru/doc/2502841

Стоимость строительства первой очереди Красносельско-Калининской линии от станции "Каретная" до "Юго-Западной" увеличилась вдвое — с 50 до 105 млрд рублей. Соответствующие изменения содержатся в постановлении правительства, подписанном врио губернатора Георгием Полтавченко.
20.06.2014

К Каменноостровскому дворцу подведут набережную // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №104, 20.06.2014

Смольный решил благоустроить территорию возле Каменноостровского дворца, реконструкция которого ведется с 2011 года. Дирекция транспортного строительства объявила конкурс на реконструкцию набережной в восточной части Каменного острова — на участке между набережными Большой и Малой Невки. Прогулочные набережные планируют реконструировать за 871 млн рублей.
04.06.2014

Со скоростью в шестьдесят узлов // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №95, 04.06.2014

По задумке Смольного, в ближайшие годы городские вокзалы и станции метро начнут обрастать капитальными транспортно-пересадочными узлами. Всего в городе будет построено более 60 пассажирских комплексов, включающих в себя станции метро, автовокзалы, железнодорожные станции, остановки городского пассажирского транспорта, пешеходные переходы, перехватывающие парковки, а также объекты коммерческой инфраструктуры. Пять пилотных проектов планируется реализовать до 2018 года преимущественно по схеме государственно-частного партнерства, однако, эксперты сомневаются, что бизнес проявит к этому большой интерес.
03.06.2014

Смольный дотянулся до Лахтинско-Правобережной линии // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №94, 03.06.2014

Смольный приступает к работам по продлению Лахтинско-Правобережной линии метро в сторону Васильевского острова.
28.05.2014

Цирку на Фонтанке нет места // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №90, 28.05.2014

Летом текущего года петербургский Цирк на Фонтанке закроется на капитальный ремонт. Соответствующий конкурс стоимостью 834 млн рублей объявила администрация учреждения. На время реконструкции выступления цирка должны были переместиться на площадку экспериментального цирка-шапито, однако до сих пор место размещения альтернативной арены не утверждено Смольным.
16.04.2014

Город определился со второй платной зоной // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №65, 16.04.2014

Смольный назвал еще одну площадку, которая войдет в единое платное парковочное пространство в историческом центре Петербурга.
02.04.2014

Спор вокруг ЛРТ // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №55, 02.04.2014

Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти разработала новую концепцию развития легкорельсового транспорта. По заказу структуры подрядчик, ООО "Инвест-Консалт", разработал 13 линий, соединяющих город с областью. Как заявили вчера представители дирекции, сейчас начинается проектирование первого этапа путей от Пулково до промежуточной станции "Звездная". Источники в Смольном полагают, что дирекция поспешила с заявлениями о проектировании участка, поскольку аналогичный проект уже несколько лет существует в Смольном.
27.02.2014

Петербург въедет в зону платной парковки // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №33, 27.02.2014

Петербург пойдет по московскому пути и создаст в историческом центре города единое парковочное пространство и будет взимать плату за его использование.
30.01.2014

Девелоперы просят Смольный ускориться // Коммерсантъ Итоги года, №14, 30.01.2014

Проблемы редевелопмента и реновации старых зданий обсуждали в ходе круглого стола "Исторический центр Петербурга в контексте современного строительства", организованного издательским домом "Коммерсантъ". Представители бизнес-сообщества и власти не вполне представляют себе, как создать для жителей города комфортное пространство, не нарушая при этом исторический облик центра.
Шестую линию метро в Петербурге спроектируют в два этапа
16.12.2013

Шестую линию метро в Петербурге спроектируют в два этапа // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №231, 16.12.2013
http://www.kommersant.ru/doc/2369326

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на проектирование участка Красносельско-Калининской линии метрополитена, которая через центр Петербурга соединит юго-западную и северо-восточную части города.
06.11.2013

Пулково спроектируют впрок // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №203, 06.11.2013

Консорциум ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС), управляющий петербургским аэропортом, определил компанию, которая разработает дизайн-проект развития аэропорта Пулково до 2039 года. Победителем конкурса стало британское бюро Pascall + Watson Limited, которое создавало и архитектурную концепцию первой очереди нового терминала.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон
21.05.2020 / 20.05.2020,
Livejournal

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон

В Мытищах до революции было три кирпичных завода - Воронина, Герасимова и Челнокова. Большая доля домов в Москве и подмосковных городах в конце 19-го, начале 20-го века была построена из мытищинского кирпича, который производители клеймили своей фамилией. Речь пойдет о заводе Ивана Герасимовича Герасимова.
Дворцы, сады и фонтаны московского метро
15.05.2020 / 15.05.2020,
РИА Новости

Дворцы, сады и фонтаны московского метро

Mосковское метро. О нем писали Ильф и Петров, складывал стихи Маяковский: «Я поеду с Танею в метрополитанию». Жители города почти сразу начали называть метро, открывшееся 15 мая 1935 года, подземными дворцами. Это неудивительно, ведь задача у известных зодчих — Ладовского, Фомина, Душкина и других — была такая: «строить красивые станции».
Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.
07.05.2020 / 06.05.2020,
Livejournal

Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.

В конце 50-х - первой половине 60-х годов под руководством архитектора Э. М. Хевелевав в Ленинграде строится два автобусных парка, в которых активно используются сборные железобетонные конструкции.