15.04.2016
статьи:
16.02.2016
Треть Апраксина двора отдадут под апартаменты // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №25, 15.02.2016
Как стало известно "Ъ", управляющая компания АО "Апраксин двор" (100% принадлежит Санкт-Петербургу) утвердила в качестве основного варианта реконструкции исторического квартала концепцию "Студии 44" Никиты Явейна, разработанную по заказу компании Glorax Development. Проект петербургского архитектора обошел своего конкурента — московское Архитектурное бюро Тимура Башкаева — за счет "адаптации к текущим экономическим условиям" и "повышения инвестиционной привлекательности". По предварительным оценкам, инвестиции в проект составят около 20 млрд рублей. На время реконструкции управляющая компания намерена выселить с территории квартала около 1,5 тыс. малых предпринимателей, предложив им альтернативные торговые площадки.19.11.2015
Glorax Development просится на Апраксин двор // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №212 , 18.11.2015
Архитектурное бюро "Студия 44" Никиты Явейна разработало очередную концепцию развития комплекса Апраксина и Щукина дворов по заказу московской Glorax Development (принадлежит бизнесменам Андрею Биржину и Валентину Чернышу). Инвестиции в проект составят приблизительно 7,4 млрд рублей. Собеседники "Ъ" в Смольном затрудняются пояснить, какой статус будет иметь новый проект: сейчас основной является концепция, подготовленная московским Архитектурным бюро Тимура Башкаева, но при этом до сих пор не имеющая эффективной финансовой модели.01.10.2015
Миноритарий зашел по-крупному // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №180, 01.10.2015
http://www.kommersant.ru/doc/2821954
Вчера компания Fortgroup — крупнейший владелец торговой недвижимости в Петербурге, миноритарный акционер Большого Гостиного двора (БГД), которому принадлежит 10% уставного капитала БГД, — представила очередную концепцию развития торговой площадки, разработанную архитектурной студией "Евгений Герасимов и партнеры". Стоимость проекта оценивается в 15 млрд рублей, сроки реализации — в три-четыре года. В 2014 году руководство БГД, конфликтующее с собственниками Fortgroup, представило альтернативную концепцию реконструкции универмага, разработанную архитектурным бюро "Студия 44" Никиты Явейна. Конечную судьбу проекта будет определять город, в целом положительно оценивающий концепт частного инвестора.
13.04.2015
Платную парковку растянут вдоль Невского проспекта // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №64, 13.04.2015
В 2016 году зона платной парковки в Петербурге может увеличиться практически в четыре раза: с 2,9 тыс. до 12 тыс. машиномест. В новую зону попадает вся территория между Садовой улицей и мостом Александра Невского, исключение могут сделать только для части Суворовского проспекта и Захарьевской улицы, где располагаются офисы правоохранительных органов.08.04.2015
Платные парковки переносят на лето // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №61, 08.04.2015
Открытие пилотной зоны платных парковок в центре Петербурга состоится не в мае, как планировалось ранее, а в третьем квартале текущего года. Это решение связано с тем, что город не успел интегрировать информационную базу СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» с существующими городскими системами.26.03.2015
Сенную площадь оставили на потом // Коммерсантъ №52, 26.03.2015
Из-за общего секвестра бюджета Петербурга Смольный решил перенести на неопределенный срок реконструкцию Сенной площади, на которую планировалось потратить 1,2 млрд рублей.27.02.2015
Конкурс строя и песни // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №34, 27.02.2015
Длившийся с прошлой осени отбор подрядчика на самый крупный пермский краевой инвестпроект — строительство новой сцены театра оперы и балета — завершен.19.02.2015
Платные парковки притормозили в Санкт-Петербурге // Коммерсантъ, 17.02.2015
Всемирный банк заморозил финансирование проекта платных парковок в Санкт-Петербурге. Речь идет о 1 млрд руб., которые закладывал Смольный для развития проекта. Таким образом, в мае будет запущена только небольшая пилотная зона в центре Санкт-Петербурга на 3 тыс. машиномест, вопрос о дальнейшем развитии платных парковок остается открытым.10.02.2015
Отложенный конфликт // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №22 , 10.02.2015
Вопрос о строительстве вылетной магистрали через Удельный парк переносится как минимум до 2020 года: денег на реализацию проекта ориентировочной стоимостью в 30 млрд рублей у города пока нет. Однако в Генплане за зоной предполагаемых работ сохранили статус «У», что позволяет там проводить застройку.09.02.2015
Большой Смоленский мост станет разводным // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №21, 09.02.2015
В Петербурге завершились предпроектные работы по строительству моста через Неву в створе Большого Смоленского проспекта, которые по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры выполнял институт «Гипростроймост Санкт-Петербург». Пока у города нет средств на реализацию этого проекта, предполагается, что работы начнутся только после 2020 года.05.02.2015
Васильевскому острову согласовали график // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №19 , 05.02.2015
Смольный после долгих согласований представил схему реконструкции транспортной системы Васильевского острова, где проведение масштабных ремонтных и строительных работ на период до 2018 года может существенно затруднить транспортное движение.23.01.2015
«Фрунзенская» в лапах «паука» // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №10, 23.01.2015
http://www.kommersant.ru/doc/2651589
На месте вестибюля станции метро планируется построить здание единого диспетчерского центра.
20.01.2015
Смольный определился с датой запуска платной парковки // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №7 , 20.01.2015
Пилотная зона платной парковки заработает в Петербурге 1 мая текущего года. В профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры к этому сроку намерены выдать резидентные разрешения для всех петербуржцев, проживающих в пилотной зоне, ограниченной набережной реки Фонтанки, Кирочной улицей, Лиговским и Невским проспектами.24.11.2014
«Плаза Лотос групп» прислушалась к Совету // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №212, 24.11.2014
http://www.kommersant.ru/doc/2617797
Компания «Оранж-девелопмент» (входит в «Плаза Лотос групп» братьев Михаила и Бориса Зингаревичей), реконструирующая Конюшенное ведомство под апарт-отель, в течение трех недель построит в галереях здания макет будущих апартаментов и скорректирует проект. После этого на новом заседании Совет по сохранению культурного наследия примет окончательное решение о судьбе стасовских галерей.
20.11.2014
Инвесторы впишутся в «Девяткино» // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №210 , 20.11.2014
http://www.kommersant.ru/doc/2614530
Строительство пилотного транспортно-пересадочного узла в Петербурге обойдется в 33 миллиарда рублей.
13.11.2014
Васильевский остров подождет с Тучковым мостом // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №205, 13.11.2014
Смольный все же может разнести по срокам строительство и реконструкцию крупных транспортных объектов на Васильевском острове в следующем году.12.11.2014
Смольный торопится с Невско-Василеостровской линией // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №204, 12.11.2014
Комитет по государственному заказу Петербурга объявил конкурс на начало работ по строительству продолжения Невско-Василеостровской линии метро от «Приморской» до «Беговой».17.10.2014
Сенную площадь разыграют на двоих // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №189 , 17.10.2014
Заявки на участие в повторном конкурсе по реконструкции Сенной площади стоимостью 1,209 млрд рублей подали две компании — петербургское ЗАО «Балтстрой» и московское ЗАО «Стройфасад». Ранее на контракт претендовал «Метрострой», но сейчас компания решила отказаться от борьбы.08.10.2014
Метро застряло на проектах // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №182, 08.10.2014
Из-за желания сэкономить Смольный отменил конкурсы по проработке перспективных линий подземки.11.09.2014
Платной парковке нашли место // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №163, 11.09.2014
Вчера в Петербурге стартовала экспериментальная зона платной парковки, расположенная на Караванной и части Итальянской улицы. После демонстрации возможностей стоянки — в первом квартале 2015 года — в центре города начнет работать полноценная платная зона на 4 тыс. парковочных мест. Согласно парковочной политике Смольного, до 2019 года город обзаведется 65 тыс. машиномест. Что касается идеи введения платы за въезд в центр города, как альтернативной меры по разгрузке исторической части Петербурга, то она осуществится, только если эксперимент с платными стоянками окажется неудачным.03.09.2014
Эксперимент стартует с Конюшенной // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №157, 03.09.2014
Первая зона платных парковок заработает в Петербурге 10 сентября на Караванной улице и части Итальянской улицы. Здесь уже нанесена разметка и установлены паркоматы. Пилотная площадка будет демонстрационной: на ней автомобилисты смогут протестировать все этапы сдачи машины на стоянку, но без оплаты.01.09.2014
Василеостровцы не дождутся выхода // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №155, 01.09.2014
Временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Георгий Полтавченко в ответ на депутатский запрос прояснил, в какой последовательности будут строиться транспортные объекты на Васильевском острове.04.08.2014
Васильевский остров ждет испытание пробками // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №135, 04.08.2014
Смольный по-прежнему планирует закрыть на реконструкцию станцию метро «Василеостровская» после сдачи в 2015 году второго вестибюля станции «Спортивная».28.07.2014
Сенная нарастит пространство // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №130, 28.07.2014
Как стало известно «Ъ», на текущей неделе Смольный объявит конкурс на реконструкцию Сенной площади в Петербурге стоимостью 1,3 млрд рублей. По имеющейся информации, на объект планируется выйти в октябре-ноябре текущего года. Сроки завершения работ пока не называются.01.07.2014
Новая ветка петербургской подземки удвоилась в цене // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №111, 01.07.2014
http://www.kommersant.ru/doc/2502841
Стоимость строительства первой очереди Красносельско-Калининской линии от станции "Каретная" до "Юго-Западной" увеличилась вдвое — с 50 до 105 млрд рублей. Соответствующие изменения содержатся в постановлении правительства, подписанном врио губернатора Георгием Полтавченко.
20.06.2014
К Каменноостровскому дворцу подведут набережную // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №104, 20.06.2014
Смольный решил благоустроить территорию возле Каменноостровского дворца, реконструкция которого ведется с 2011 года. Дирекция транспортного строительства объявила конкурс на реконструкцию набережной в восточной части Каменного острова — на участке между набережными Большой и Малой Невки. Прогулочные набережные планируют реконструировать за 871 млн рублей.04.06.2014
Со скоростью в шестьдесят узлов // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №95, 04.06.2014
По задумке Смольного, в ближайшие годы городские вокзалы и станции метро начнут обрастать капитальными транспортно-пересадочными узлами. Всего в городе будет построено более 60 пассажирских комплексов, включающих в себя станции метро, автовокзалы, железнодорожные станции, остановки городского пассажирского транспорта, пешеходные переходы, перехватывающие парковки, а также объекты коммерческой инфраструктуры. Пять пилотных проектов планируется реализовать до 2018 года преимущественно по схеме государственно-частного партнерства, однако, эксперты сомневаются, что бизнес проявит к этому большой интерес.03.06.2014
Смольный дотянулся до Лахтинско-Правобережной линии // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №94, 03.06.2014
Смольный приступает к работам по продлению Лахтинско-Правобережной линии метро в сторону Васильевского острова.28.05.2014
Цирку на Фонтанке нет места // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №90, 28.05.2014
Летом текущего года петербургский Цирк на Фонтанке закроется на капитальный ремонт. Соответствующий конкурс стоимостью 834 млн рублей объявила администрация учреждения. На время реконструкции выступления цирка должны были переместиться на площадку экспериментального цирка-шапито, однако до сих пор место размещения альтернативной арены не утверждено Смольным.16.04.2014
Город определился со второй платной зоной // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №65, 16.04.2014
Смольный назвал еще одну площадку, которая войдет в единое платное парковочное пространство в историческом центре Петербурга.02.04.2014
Спор вокруг ЛРТ // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №55, 02.04.2014
Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти разработала новую концепцию развития легкорельсового транспорта. По заказу структуры подрядчик, ООО "Инвест-Консалт", разработал 13 линий, соединяющих город с областью. Как заявили вчера представители дирекции, сейчас начинается проектирование первого этапа путей от Пулково до промежуточной станции "Звездная". Источники в Смольном полагают, что дирекция поспешила с заявлениями о проектировании участка, поскольку аналогичный проект уже несколько лет существует в Смольном.27.02.2014
Петербург въедет в зону платной парковки // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №33, 27.02.2014
Петербург пойдет по московскому пути и создаст в историческом центре города единое парковочное пространство и будет взимать плату за его использование.30.01.2014
Девелоперы просят Смольный ускориться // Коммерсантъ Итоги года, №14, 30.01.2014
Проблемы редевелопмента и реновации старых зданий обсуждали в ходе круглого стола "Исторический центр Петербурга в контексте современного строительства", организованного издательским домом "Коммерсантъ". Представители бизнес-сообщества и власти не вполне представляют себе, как создать для жителей города комфортное пространство, не нарушая при этом исторический облик центра.16.12.2013
Шестую линию метро в Петербурге спроектируют в два этапа // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №231, 16.12.2013
http://www.kommersant.ru/doc/2369326
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на проектирование участка Красносельско-Калининской линии метрополитена, которая через центр Петербурга соединит юго-западную и северо-восточную части города.
06.11.2013
Пулково спроектируют впрок // Коммерсантъ - Санкт-Петербург №203, 06.11.2013
Консорциум ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС), управляющий петербургским аэропортом, определил компанию, которая разработает дизайн-проект развития аэропорта Пулково до 2039 года. Победителем конкурса стало британское бюро Pascall + Watson Limited, которое создавало и архитектурную концепцию первой очереди нового терминала.Избранные авторы:
Пресса:
Блоги:
20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
29.08.2023 / 29.08.2023,
Сноб.ру
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко