Борис Минаев

статьи:

09.09.2016

Реконструкция длиною в сто лет // Новая газета №100, 09.09.2016

Москву за ее историю перестраивали много раз и всегда примерно по одному сценарию: снос старых домов, гигантские уродливые застройки, а главное — уничтожение частного пространства, частной жизни. И если город до сих пор жив, это гарантия того, что он перенесет и новые невзгоды.
25.10.2013

Шехтель — это моя собственность! // Московские Новости, 25.10.2013

В Москве идут порой настоящие битвы, войны, и информационные, и порой прямо с рукопашными схватками и реальными телесными повреждениями за старые московские дома, памятники истории, архитектуры, культуры. Но мало кто задумывается о том, почему даже сохраненные, спасенные дома не выполняют своей главной функции, не дают прикоснуться к историческим тайнам — ведь войти в них нельзя. Собственники и инвесторы наглухо запирают их двери для москвичей. Исключений — единицы. А уникальных домов, которые могли бы быть открыты для экскурсий и осмотра — сотни и тысячи.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон
21.05.2020 / 20.05.2020,
Livejournal

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон

В Мытищах до революции было три кирпичных завода - Воронина, Герасимова и Челнокова. Большая доля домов в Москве и подмосковных городах в конце 19-го, начале 20-го века была построена из мытищинского кирпича, который производители клеймили своей фамилией. Речь пойдет о заводе Ивана Герасимовича Герасимова.
Дворцы, сады и фонтаны московского метро
15.05.2020 / 15.05.2020,
РИА Новости

Дворцы, сады и фонтаны московского метро

Mосковское метро. О нем писали Ильф и Петров, складывал стихи Маяковский: «Я поеду с Танею в метрополитанию». Жители города почти сразу начали называть метро, открывшееся 15 мая 1935 года, подземными дворцами. Это неудивительно, ведь задача у известных зодчих — Ладовского, Фомина, Душкина и других — была такая: «строить красивые станции».
Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.
07.05.2020 / 06.05.2020,
Livejournal

Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.

В конце 50-х - первой половине 60-х годов под руководством архитектора Э. М. Хевелевав в Ленинграде строится два автобусных парка, в которых активно используются сборные железобетонные конструкции.