Софья Скоробогатова

статьи:

Палаты царские: пять усадеб допетровской эпохи
02.07.2013

Палаты царские: пять усадеб допетровской эпохи // Московские Новости № 551 (551), 02.07.2013
http://mn.ru/moscow/20130702/350534318.html

«В последнее время ходили слухи о чудовищном проекте сломки зданий и постройки на всем протяжении от Дома союзов до Тверской гигантского небоскреба для Госбанка. Не застраивать небоскребами надо этот центр, а, наоборот, раскрыть его следует, удалив мешающие наросты, облепившие со всех сторон усадьбы Голицына и Троекурова», — писал И.Э. Грабарь в 1925 году. Но палаты Голицына были снесены, а один из главных дворцов петровской Москвы, уцелев чудом, в 1935 году оказался отгорожен от города мрачной громадой здания Госплана. Именно отсюда мы начинаем прогулку по тайным палатам московских зданий более поздней постройки.
С высоты птичьего полета
24.06.2013

С высоты птичьего полета // Московские Новости № 546 (546), 24.06.2013
http://mn.ru/moscow/20130624/349410368.html

Москва сохранила в себе следы трудов многих гениальных архитекторов. Но на творчестве одного из них хочется остановиться особо. Матвей Федорович Казаков — русский архитектор, родоначальник московской архитектурной школы, один из основоположников классицизма в русской архитектуре. В годы правления Екатерины II перестроил весь центр Москвы.
Самый центр
17.06.2013

Самый центр // Московские Новости, 17.06.2013
http://mn.ru/moscow/20130617/349075195.html

Гуляем по Смоленскому бульвару. Дома с самой интересной историей.
За Разгуляем: 7 достопримечательностей Басманного района
04.06.2013

За Разгуляем: 7 достопримечательностей Басманного района // Московские Новости, 04.06.2013
http://mn.ru/moscow/20130604/348048419.html

Прогулку мы начнем с конца Старой Басманной улицы — площади Разгуляй, которой сейчас нет ни на одной карте. А ранее ее окружали дома, расположенные на примыкающих к площади трех пересекающихся улицах — Спартаковской, Новой и Старой Басманной.
Вагончик тронется
24.05.2013

Вагончик тронется // Московские Новости № 530 (530), 24.05.2013
http://mn.ru/moscow/20130524/347151776.html

В Москве девять железнодорожных вокзалов, каждый из которых не только играет роль транспортного узла, но и является памятником архитектуры.
Купеческое Замоскворечье
17.05.2013

Купеческое Замоскворечье // Московские Новости № 525 (525), 17.05.2013
http://mn.ru/moscow/20130517/346574443.html

Замоскворечье — район, исторически связанный с московским купечеством. Владения на низменном, правом берегу реки, в отличие от высокого левого, где на холме располагается Кремль, продавались значительно дешевле. Это привлекало попечителей, готовых финансировать строительство новых училищ и гимназий.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон
21.05.2020 / 20.05.2020,
Livejournal

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон

В Мытищах до революции было три кирпичных завода - Воронина, Герасимова и Челнокова. Большая доля домов в Москве и подмосковных городах в конце 19-го, начале 20-го века была построена из мытищинского кирпича, который производители клеймили своей фамилией. Речь пойдет о заводе Ивана Герасимовича Герасимова.
Дворцы, сады и фонтаны московского метро
15.05.2020 / 15.05.2020,
РИА Новости

Дворцы, сады и фонтаны московского метро

Mосковское метро. О нем писали Ильф и Петров, складывал стихи Маяковский: «Я поеду с Танею в метрополитанию». Жители города почти сразу начали называть метро, открывшееся 15 мая 1935 года, подземными дворцами. Это неудивительно, ведь задача у известных зодчих — Ладовского, Фомина, Душкина и других — была такая: «строить красивые станции».
Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.
07.05.2020 / 06.05.2020,
Livejournal

Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.

В конце 50-х - первой половине 60-х годов под руководством архитектора Э. М. Хевелевав в Ленинграде строится два автобусных парка, в которых активно используются сборные железобетонные конструкции.